Фото 1 Фото 2

Идея поехать на автомобиле на рыбалку в Западную Сибирь возникла еще зимой, и вот, в середине июля собрав все необходимые вещи снаряжение мы загрузили мой Пежо 607, и после обеда выдвинулись из Нижнего Новгорода.

Наш маршрут проходил через города Чебоксары, Казань, Пермь, Чусовой, Серов, Ивдель, и заканчивался в небольшом поселке Советский расположенным среди болот Западно – Сибирской тайги.

Неприятности начались сразу на выезде из Нижнего Новгорода, - постоянный ремонт дороги на Кстовском участке трассы образовал длинную пробку, которая закончилась только после села Работки находящегося в сорока километрах от Нижнего.

Вообще, сама трасса Нижний Новгород – Чебоксары сегодня представляет собой довольно печальное зрелище. Многочисленные ремонты узкой дороги, в основном имеющей по одной полосе в каждом направлении приводят к гигантским пробкам из большегрузных автомобилей.

Расстояние в 215 км до Чебоксар мы преодолели за 6 часов потратив немало нервов и сил на ожидание в бесконечных пробках. Одним из наиболее критичных участков трассы считается участок на границе Нижегородской области и Чувашии, - здесь уже много лет идет строительство второго моста через Суру.

Фото 3. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 4. Автопутешествие по Западной Сибири

Миновав по окружной дороге Чебоксары, мы направились в сторону Казани, до которой оставалось 196 км. Казанский участок оказался более спокойным, исключение составила лишь большая пробка перед мостом через реку Свияга связанная с ремонтом узкого и длинного моста, который заканчивался длинным серпантином поднимающимся на высокий правый берег реки.

Мост через Волгу перед Казанью тоже оказался на местном ремонте, но благодаря трехполосному движению в каждую сторону его удалось проскочить без особых задержек.

Казанская объездная дорога довольно неплохо обустроена, - на всем протяжении трассы стоят многочисленные закусочные и АЗС, сама дорога имеет по две полосы в каждом направлении, но после проезда Казани плавно переходит в обычную узкую трассу.

К ночи мы добрались до небольшой гостиницы расположенной в деревушке на границе Татарстана и Республики Удмуртии, и сняв трехместный номер заснули глубоким сном.

Позавтракав и подкрепившись крепким заварным кофе, мы отправились дальше в сторону Перми.

Немного не доехав до Ижевска дорога затерялась в бескрайних лесах, прерываемых редкими полями. Постепенно начинала сказываться близость Урала, - появились холмы, во многих местах узкая дорога становилась весьма извилистым серпантином петлявшим в чаще высоких вековых деревьев.

Фото 5. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 6. Автопутешествие по Западной Сибири

Этот участок трассы был одним из наименее оживленных в нашем путешествии, - плотность автомобильного потока начала возрастать только ближе к Перми.

Размах Перми поразил, - громадный город раскинувшийся по берегам водохранилища сверкал белизной новых зданий. Объездная дорога через Пермь заслуживает отдельных похвал. Сделанная на Европейском уровне, трасса имеет по три полосы движения в каждую сторону, четкую разметку и грамотно обустроенные съезды с дороги.

Но, тридцать километров объездной дороги закончились, и начались предгорья Урала. Проехав по длинному мосту через реку Чусовая, которая поразила своей шириной мы оказались на низменной участке трассы, который продлился до старинного города Чусовской.

Грязный и запущенный Чусовой оскалился сотнями труб извергающих дым в чистое вечернее небо. Дорога начала резко подниматься в гору, причем сама трасса проходит через Чусовой, отчего все прилегающие дома закопчены остатками выхлопных газов из большегрузных фур поднимающихся по крутому склону горы.

Миновав Чусовой, дорога потекла среди Уральских гор, то поднимаясь, то опускаясь по склонам древних гор. Проехав чрезвычайно живописное озеро мы чуть не поддались соблазну поставить палатку на берегу и отдохнуть от длинного пути.

Фото 7. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 8. Автопутешествие по Западной Сибири

Но, спать особо не хотелось, и мы продолжили наш путь через Урал. Миновав памятный знак обозначающий границу Европы и Азии, мы очутились в Азиатской части нашей Родины.

Вскоре, после весьма длинного спуска, дорога пошла по ровной местности продолжающейся вплоть до города Серов. Миновав Серов по весьма убитой объездной дороге мы оказались в глухой тайге.

Вечерний лес был необычайно красив, - дорога петляла среди густой дикой тайги поросшей кустарником и травой. Деревья покрытые мхом казались сказочными великанами простирающими свои лапы на встречу нежданным пришельцам.

Добравшись к середине ночи до поселка Ивдель мы приняли волевое решение продолжить путь, - ведь до цели нашего путешествия оставалось всего чуть более двухсот километров.

Выехав из Ивделя, мы поразились качеству только что построенной трассы, - превосходная ровная дорога с отбойниками и съездами на площадки для отдыха была прекрасно размечена и обустроена подсветкой «кошачий глаз».

Но, спустя семьдесят километров торжество цивилизации закончилось, и начался знаменитый в ХМАО участок строящейся дороги протяженностью 55 км до поселка Таежный.

Дороги просто не было, направление заваленное крупным щебнем, с глубокими ямами наполненными водой, с частичными обвалами краев трассы – все это походило на какой то ночной кошмар.

Фото 9. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 10. Автопутешествие по Западной Сибири

На героическое преодоление участка в 55 км нам понадобилось чуть более четырех часов, торопится не давали стоявшие по обочинам автомобили с пробитыми крупным щебнем баллонами, и нам вовсе не хотелось оказаться в такой ситуации среди глухих Сибирских болот.

Однако, после окончания строящегося участка трасса снова приобрела цивилизованный характер, и спустя короткое время наш автомобиль вьехал в поселок Советский, - конечную точку нашего путешествия.

Штрафы

Как ни удивительно, но в силу каких то небесных причин мы получили ни одного штрафа и ни разу не были остановлены сотрудниками полиции.

Бензин

Средний расход по компьютеру на Пежо 607 с мотором 2.2 литра мощностью 158 л.с составил 8.2 литра на 100 км. Всего получилось порядка 170 литров топлива общей стоимостью 5900 рублей.

Расходы на ремонт

Надежность флагманского автомобиля концерна Пежо подтвердила все ожидания, - на ремонт не было потрачено ни копейки.

Расстояние

Общее расстояние по маршруту составило 2130 км, из них 55 км щебенки.

Фото 11. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 12. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 13. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 14. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 15. Автопутешествие по Западной Сибири Фото 16. Автопутешествие по Западной Сибири

Андрей

Комментарии  

# Владислав 08.05.2013 13:59
Доброго дня. Как рыбалка?
# Женя 28.06.2013 13:44
Спасибо за рассказ о поездке и за фотоотчет. Ни разу не был в тех краях, которые посетили авторы, но судя по фотографиям природа все таки есть :-) Присоединяясь к предыдущему комментарию хотелось бы конечно услышать подробнее про саму цель поездки - рыбалку
# Танюшка07 07.07.2013 21:00
Вот спасибо вам, уважаемый автор! Сами собирались в те края смотаться, но благодаря вашему детальному описанию всех прелестей дороги :-* возможно будем искать более подходящее место, после такой дороги должна золотая рыбка пойматься, чтоб ей можно было желание загадать - чтобы в нашей стране люди наконец-то узнали, что такое хорошие настоящие дороги! Надеюсь так оно и было в вашем случае. ;-) Спасибо за детальную инфу!