В преддверии долгожданного отпуска нашу семью совсем не мучили сомнения по поводу того, как потратить накопленные за год деньги: конечно же, Европа! Правда, мы долго не могли определиться, какую именно страну посетить.

Но в итоге, после анализа многочисленной информации и оценки собственных возможностей, решили выбрать путешествие на автобусе, позволяющее познакомиться сразу с несколькими странами: Польшей, Чехией, Францией и Германией.

Привлекла нас обзорность такого тура, благодаря которой можно понять, куда стоит вернуться еще раз для того, чтобы поближе познакомиться с культурой страны и ее достопримечательностями. Немаловажными факторами оказались ценовая доступность и демократичность поездки.

Правда, в процессе путешествия подразумевалось наличие двух ночных переездов, но мы посчитали, что, являясь поклонниками экстремального отдыха, с легкостью справимся с этой проблемой.

Итак, путевки приобретены, дело за малым - собрать вещи в дорогу. Тут-то и проявились чудеса изобретательности в нашем стремлении объять необъятное. Конечно, всегда хочется оградить себя от возможных неудобств, вызванных отсутствием какой-либо нужной вещицы, но и всяких ненужностей набирать тоже не хотелось. В итоге было решено взять с собой самые необходимые медикаменты, предметы личной гигиены, теплые вещи, специально предназначенные для сна в автобусе подушки и удобную обувь для пешеходных экскурсий.

Президентский дворец (Прага) вид на Карлов мост со стороны Влтавы

И вот, наконец, долгожданный день «икс» наступил! Мы погрузились в поезд, идущий в Брест с Белорусского вокзала. Сутки пути, затем пересадка на электричку до Тересполя, мост через Буг, паспортно-визовый контроль, и здравствуй, заграница!

Польша

В Тересполе нашу группу уже ожидал новенький комфортабельный автобус, которому предстояло в ближайшую неделю стать нам практически родным домом, и одетые в белоснежные рубашки водители. Времени терять мы не стали, быстро заняли свои места, и путешествие по Европе началось.

Нам предстояло проехать до Варшавы примерно 200 км. Путь совершенно не показался скучным, так как все внимание было обращено на изучение непривычного для россиян уклада жизни. Первое, что поразило - безупречная чистота, причем везде: в населенных пунктах, на территориях частных домов, по обочинам дорог.

Вдоль трассы часто встречаются небольшие скульптуры Божьей Матери, к которым возложены живые цветы. Это подчеркивает набожность поляков, для которых вера - не просто слово. Практически в каждом дворе имеется или настоящее гнездо аиста, или его имитация, символизирующие мир, добро и семейное благополучие.

Варшава в годы Великой Отечественной войны была почти полностью уничтожена, вследствие чего у руководства страны появилась инициатива сделать административным центром Краков. Однако впоследствии все-таки было принято решение о проведении масштабного восстановления, благодаря чему город сегодня удивляет туристов всего мира своей неповторимой атмосферой.

колонна Сигизмунда (Варшава)

Экскурсия проходила по Старому городу (Старо място). Вместе с гидом мы посетили Дворцовую площадь, в центре которой стоит колонна Сигизмунда. Именно это место в самом сердце Варшавы объединило поляков в момент страшной катастрофы под Смоленском, когда страна оказалась обезглавленной в одно мгновение в результате крушения президентского авиалайнера.

Несомненно, заслуживают внимания и Королевский замок с его растительными лабиринтами, собор Святого Яна, старый Рынок. После небольшого количества свободного времени, предназначенного для самостоятельного осмотра города, автобус отправился к границе с Чехией, где мы провели ночь в небольшой гостинице.

Чехия

Уже ранним утром с балкона мы имели возможность полюбоваться окрестностями в лучах восходящего солнца. Правда, совсем недолго, так как до Праги оставалось проехать всего ничего - 160 км, и нас торопили. Ее окраины встретили нас будто сказочными коттеджами, впрочем, все впечатления, которые остались от чешской столицы, можно назвать сказочными.

Ярко-красные крыши, создающие радостное настроение, шпили, башенки, прогулочные кораблики, наперегонки плывущие по Влтаве - наиболее запомнившиеся моменты в процессе обзора города. Экскурсия продолжалась в течение дня и познакомила нас с основными достопримечательностями: Пражским Градом, собором св. Вита, Староместской площадью, и, конечно же, знаменитыми на весь мир астрономическими часами на старой Ратуше. Закончилась она водной прогулкой на кораблике по Влтаве.

площадь перед Лувром улицы Парижа

Прагу мы покидали с огромным сожалением поздно ночью. До Парижа нам предстояло пережить ночной переезд длиной в 1000 км.

Франция

Сразу же по прибытию Париж очаровал своей мрачной изысканностью. Программа тура подразумевала проживание в его окрестностях в течение трех дней. Наш отель располагался в районе аэропорта Шарль де Голль, то есть далеко за пределами города, но это не помешало нам все три дня с утра до вечера, до стертой на ногах кожи бродить по мощеным улочкам исторического Парижа.

Осмотрели все и побывали везде: в музее духов Фрагонар, Лувре, у Триумфальной арки, острове Сите и в Нотрдам де Пари, на Монмартре, в Версале, и, конечно же, на визитной карточке города, после посещения которой сам Высоцкий в свое время написал: «...плевал я с Эйфелевой башни на головы беспечных парижан». Но мы, конечно, постарались в этом вопросе соблюсти приличия.

Кстати, было интересно узнать о том, что каждые 7 лет, одновременно с президентскими выборами, французы проводят референдум, где определяют цвет, в который будет окрашена Эйфелева башня. В момент нашего посещения она имела оттенок пепельной розы.

Уставшие, надышавшиеся воздухом Франции, мы уже без первоначального энтузиазма отправились в Германию. В процессе ночного переезда нам нужно было преодолеть около 950 км.

Германия

Париж с Эйфелевой башни Бранденбургские ворота (Берлин)

К сожалению, по техническим причинам у нас произошла серьезная задержка в дороге, и на осмотр Берлина остался всего час. В процессе быстрой обзорной автобусной экскурсии удалось посмотреть только на Рейхстаг и Бранденбургские ворота, да еще на остатки Берлинской стены. Жаль! Очень хотелось прогуляться по знаменитой Унтер-ден-Линден и посмотреть лучший в Европе Берлинский зоопарк. Хотя... Кто знает, возможно, это и есть тот самый повод вернуться сюда еще раз?

Сразу же наш автобус отправился в Польшу, в Тересполь, откуда на электричке мы пересекли белорусско-польскую границу и на «Брестской чугунке» вернулись в Москву.

Конечно, наше путешествие оставило нам массу впечатлений на всю жизнь и глубокое убеждение в том, что ездить именно так, автобусом на длительные расстояния, можно и нужно. Естественно, это требует терпения и серьезных затрат физических сил, но результат будет вполне оправдан.

Как правило, маршруты проложены таким образом, что оказываются предусмотренными наиболее важные аспекты подобных путешествий: частые остановки для отдыха и разминки, покупок, гигиенических целей, приема пищи. Все это делает поездку максимально комфортной при имеющихся условиях.

корабли на берегу Сены. В каком-то из них живет Пьер Ришар Пражские улицы

Автор: Елена

Комментарии  

# Ирина 08.04.2013 17:46
Как здорово, вот так путешествовать по разным странам, посмотреть красивые места, пофотографироваться. Потом приятно всей семьей вспоминать прожитые вместе часы в путешествии. Но, наверное, путешествовать в автобусе сильно утомительно, все затекает от долгого сидения.
# Елена 09.04.2013 01:04
Вы знаете, это справедливо только в отношении ночных переездов - действительно, трудновато. А днем постоянные остановки для осмотров и экскурсий, можно поразмяться и т.д. Впечатления о поездке перечеркивают весь негатив, который был, особенно сейчас, спустя некоторое время.
# MARKовод 12.04.2013 10:46
Отличное путешествие! 4 страны за один раз - это круто. Понятно, что подробно познакомиться со странами в подобном путешествии сложно, но все же. еще интересно было бы услышать о стоимости такого тура и о "подводных камнях", которые, уверен, что были. Какие вещи понадобились, какие совсем не пригодились?
# Валентин 13.04.2013 14:32
Если представить что придется почти целую неделю ездить на автобусе, то сначала это пугает. Но проехаться по европейским странам, на отличном автобусе и по прекрасным дорогам, увидеть много местных достопримечательностей – да при таких условиях я бы и месяц мог ездить!!! :lol: Остается только найти работу, которая сможет обеспечить мне оплачивать такие поездки и давать такой длительный отпуск. :-x
# Елена 20.04.2013 14:54
Цитирую MARKовод:
Отличное путешествие! 4 страны за один раз - это круто. Понятно, что подробно познакомиться со странами в подобном путешествии сложно, но все же. еще интересно было бы услышать о стоимости такого тура и о "подводных камнях", которые, уверен, что были. Какие вещи понадобились, какие совсем не пригодились?

Согласна, подробно осмотреть невозможно, но составить представление - вполне! А потом по случаю и еще разок метнуться )))Стоимость не настолько пугающая, как могло бы казаться: наша поездка обошлась в районе 300 евро на человека плюс брали с собой на покупки и подарки. Обязательны теплые вещи, медикаменты, какая-нибудь ерунда для перекусов в пути типа сухариков, печенья, конфет. Ни разу не пригодились босоножки на каблуках )))Неудобства в основном связаны с отсутствием знания языков, так как в свободное время посещаешь магазины и т.д. И еще. Не стоит оплачивать вместе с путевкой предлагаемые дополнительные экскурсии: на месте всегда можно купить билеты в кассе любого музея гораздо дешевле.
# Rekbuby 29.04.2013 15:56
Такая поездка по странам Европы, несомненно, относится к эконом классу. Сам бы на такую не решился, но знаю массу людей, в основном молодежь, любителей данного вида путешествий. Большой плюс – быстрая возможность посещения нескольких стран одновременно. Огорчает одно, участившиеся аварии автобусов перевозящих туристов.
# Марго 21.01.2014 22:22
Как-то я отправилась из Белоруссии на Украину, в Судак, на автобусе. 36 часов меня просто, в прямом смысле слова, убили. После этой поездки я больше никуда не хотела :lol: Хоть и впечатлений было море, погода была отличная, компания веселая... Но постоянно в сидячем положении - это так тяжело... Прошло пол года, и я снова рассматриваю подобные туры... По-ходу понравилось мне на одни и те же грабли наступать))