Венеция - Пассо (перевал) Гардена - Пассо Стельвио - Швейцария
Тем, кто любит попутешествовать по миру на автомобиле, расскажу, как мы ездили в Альпы, на один из серьезнейших перевалов Европы, Пассо делло Стельвио (Passo dello Stelvio).
Устав от жуткой итальянской жары, мы решили от Венеции подняться в горы, туда, где прохладнее. Главной целью был перевал Стельвио. Зимой туда попасть невозможно, он закрыт и занесен снегом. Серпантин на перевал очень крутой и опасный даже летом.
Пассо делло Стельвио – второй по высоте после французского Коль-де-ль’Изеран асфальтированный перевал через Альпы, да и то разница между этими двумя перевалами – лишь 13 метров. Подъем по северо-восточному склону со стороны Италии имеет 60 крутых поворотов с суммарным набором высот 1870 метров (на подъеме сильно закладывает уши) и фантастическими видами на массив Ортлер. 48 поворотов, начиная от пункта Гомагой (Gomagoi, 1267 метров, именно до него нас довел навигатор), пронумерованы и имеют таблички с указанием высоты. Спуск со стороны Швейцарии по юго-западному склону короче и не так крут и живописен.
Маршрут поездки: Венеция, Пассо (перевал) Гардена, Пассо Стельвио, Швейцария, и обратно в Италию но уже другим путем. Длительность – около 40 часов (с одной ночевкой). Помогали нам в этой поездке навигатор и Wolksvagen Golf.
Перевал облюбовали для своих восхождений велосипедисты, в конце лета на перевале их праздник Stelvio bike day. В эти дни участок от Trafoi до (Bormio закрыт для автомобилей и мотоциклов, так что если кто соберется в это время - имейте в виду.
На севере Италии отличные дороги, потому там множество автомобилей и мотоциклов со всей Европы. Ехали втроем, потому мотоцикл остался дома, и очень забавно было наблюдать, как муж приветствовал встречные мотоциклы (они то его не видели, и ему не отвечали, но это его не останавливало). У них так принято, мотоциклы (серьезные байки) приветствуют друг друга независимо от того, какой страны у тебя номера. Еще один плюс итальянских дорог – по закону в выходные дни все грузовики должны стоять на специально отведенных стоянках, дороги предназначены только для легкового транспорта.
Пассо делло Стельвио навигатор не «увидел», потому ориентировались на это место, а там до вершины... ну почти рукой подать.
Дорога слишком узкая и слишком опасная. Но и автомобили, и мотоциклы двигаются очень осторожно и тактично с максимальным уважением друг к другу. Падать в таком месте никто не хочет, хотя пара мотоциклов, едущих нам навстречу, упало. Все с терпением ждали, когда они поднимутся и смогут продолжить движение.
Новичкам и водителям с расшатанной нервной системой повторять наш маршрут не рекомендую.
Описание фото перевала Пассо Гардена:
1. 25-й из 48 пронумерованных поворотов, 2162 метров.
2. На левом повороте, слева скалы, справа обрыв, даже фотографировать страшно.
3. Passo dello Stelvio
4. Облака разошлись, панорама божественна
5. Но не мы одни такие сумасшедшие туда забрались, это лишь одна из многочисленных парковок на вершине перевала.
6. Похоже, что тут устроили встречу любители Lotus - на вершине увидели их показательный заезд.
7. В последних числах июня температура была около нуля, со стороны Италии налево был еще подъёмник.
8. Hесторан "Тибет".
9. Огромный ледник и панорамная смотровая площадка.
10. Последний взгляд на опустевший к обеду серпантин.
11. Отель на вершине.
12. И вид от ледника.
Комментарии
Кстати, почти такой же серпантин есть на Байкале. Подобные места вообще очень опасны, а для водителей большегрузных авто становятся просто сверх сложными. Несколько раз видел, как фуры складывались на таких поворотах, потом пробки были почти сутки.