Мой первый опыт автотуризма
Эта история со мной и мужем случилась 7 лет тому назад. На сегодняшний день, имея уже опыт в автотуризме, мы взяли за правило – в темное время суток останавливаться в какой-нибудь гостинице, чтобы выспаться, и на свежую голову отправляться в дорогу дальше. А этому правилу послужила эта история, когда опыта в автотуризме еще не было, и мы выехали в дальний путь впервые.
Из Калининграда в Карелию на автомобиле
Путь наш лежал с Калининграда в Карелию к родне в гости. Решили ехать маршрутом через Польшу, Белоруссию, и через Санкт-Петербург доехать до города Лахденпохьи, что находится в Карелии. Выехали утром, замечательно пересекли Российско-Польскую границу. Но вот на Польско-Белорусской нас ждал неприятный сюрприз – огромная вереница фур и машин выстроилась многокилометровой очередью. Ничего не приходиться делать – встали в хвост.
Но долго и мучительно продвигалась эта очередь, такое впечатление, что она вообще не двигалась. А время близилось к вечеру. Только через несколько часов стала видна вдалеке крыша таможенного терминала. Между машин стали суетливо бегать предприимчивые поляки – за договорную плату они предлагали вне очереди провести желающих к терминалу. Сначала мы гордо отказывались – мол, честные мы, нельзя так поступать по отношению к ближним, стоящим в очереди. Но со временем, понимая, что и нас обводят вокруг пальца как котят (сзади стоящие автомобили, поддавшись на уговоры поляков, объезжали нас), мы решили рискнуть.
Пересечение Польско – Российской границы
Подъехали на площадку около терминала, где поляк нас попросил подождать, пока он решит вопрос о быстром проезде. Минут через 15 он подошел, и мы какими-то манипуляциями при регулировке этого парня попытались протиснуться вперед стоящих в очереди машин (кстати, не одни мы). Первая попытка не удалась. Опять подождали. Опять попытались – опять облом.
На площадке стали кипеть страсти – поляки в битве за своего клиента начали выяснять отношения с помощи резких жестов и ругани. Видимо наш поляк проиграл эту битву. Со страданием в лице, он подошел к нам, извинился, что так получилось, и удалился. Что делать, пришлось опять начинать заново и мы стали в конец очереди. Что ж, сами виноваты.
Очередь опять не двигалась, а время уже было 11 вечера. Недалеко от терминала стояла гостиница. Я стала уговаривать мужа не стоять бессмысленно в хвосте, а все же снять номер и переночевать в гостинице. Долго спорила и упрашивала, но он все же сдался. Окно гостиницы выходило на дорогу, где так же печально стояли машины и между ними так же суетились поляки.
Каково же было наше удивление, когда утром, часов в 9 утра на дороге к границе мы не увидели ни единой машины. Фантастика! Я с гордостью расхваливала себя, любимую, за то что уломала мужа на ночлег в отеле, причем все время ему твердила, что я оказалась права. Он нехотя со мной соглашался. Но все же выводы не сделал, о чем гласит продолжение этой истории.
Белоруссия и Псковская область
Благополучно переехав Белоруссию и Псковскую область, мы к вечеру оказались в Ленинградской области, а в самом Санкт-Петербурге мы уже были часов в 11 ночи. Я очень просила мужа остаться где-нибудь переночевать, но он с упорством твердил, что до Лахденпохьи всего осталось 200 с лишним километров и часа через два - два с половиной мы будем на месте. Уговорить не получилось, а зря. Мы выехали из северной столицы и двинулись в Карелию. Сначала дорога была замечательная.
Но со временем асфальт стал заканчиваться, и дорога стала грунтовой с песком и камнями, причем иной раз камни были конкретно булыжниками, а местами дорога напоминала стиральную доску. «Ну что ж, какой-то кусок дороги делают» - наивно подумали мы. Как оказалась – вся дорога была такая, почти до нашего конечного пункта. Конечно, больше чем на 20-30 км в час мы разогнаться не могли, назад повернуть не хотелось – уже ведь полпути проехали, обидно. Тем более надеялись, что еще немного – и будет асфальт.
Худшее ждало впереди – горящие торфяники. И вот такая картина как в каком-нибудь фильме катастрофе: по булыжникам в лесу едет одинокая машина в глубокой ночи, и ее обволакивает туман со смогом и копотью, от которого можно задохнуться, если открыть окно. А кругом темнота, ни души и лишь очень редкие маленькие городки.
Это было так жутко! Часам к четырем ночи, мы чувствуем, что сильно хотим оба спать, а останавливаться нельзя, надо ехать вперед. И тогда мы оба хором стали громко петь. Наверное, наш неуклюжий вокал и спас нас от этого ужаса. В Лахденпохью приехали ранним утром, когда уже светало, и нас встречали встревоженные родственники. Вот теперь на собственном, первом, не очень удавшимся опыте мы всегда к вечеру находим ночлег, где бы мы ни путешествовали.
Ася
Комментарии