Неделя на колесах или вся Прибалтика за пять дней!
Путешествие на авто в Прибалтику через Скандинавию на пароме, оформление Шенгенской визы, страховок и другие нюансы для выезда в Европу.
Этим летом моему мужу срочно понадобилось поехать по делам в Вильнюс. Это, как известно, столица Литвы. А мы живем в Петербурге. Посмотрев на предлагаемые поезда и на их цены (на троих получилось бы 10 тысяч в одну сторону), мы решили поехать на своей машине и совместить работу и отпуск. Хотя вожу машину только я, у мужа моего прав нет, до этого у нас прекрасно получались авто-путешествия в тандеме - он всегда штурман, а я «педали нажимаю».
Мой стаж вождения - шесть лет, и за плечами - несколько поездок в ближайшую Финляндию. Но если финские дороги нам, петербуржцам, знакомы и любимы, как родные, то путь до границы всегда хочется проехать как можно удачнее. Для меня это значит безопаснее, а не быстрее.
Из этих соображений мы выбрали не самый стандартный маршрут для того, чтобы попасть в Вильнюс. Решили ехать через Хельсинки. Оттуда пересечь на пароме Финский залив, и через два часа быть уже в Таллинне - первой прибалтийской столице. Это сулило много впечатлений и европейский уровень комфорта на дорогах.
На все путешествие у нас была всего неделя. На подготовку - три дня. Автомобиль - Шкода Йети 2010 года выпуска, автоматическая коробка передач, новый двигатель 1,2 DSG. Многих удивляет такой небольшой объем, но, честно говоря, его вполне достаточно, чтобы ездить по нормальным дорогам.
Страховка - полная КАСКО, ОСАГО. Чтобы выехать за границу на машине, необходимо оформить для нее «зеленую карту», а также можно расширить на срок поездки полис КАСКО (внести в регион его действия страны Скандинавии или бывшие страны СНГ). Мы ехали втроем - я, муж и дочка-подросток.
На всех при получении Шенгенской визы также были оформлены медицинские страховки (порядка 300 рублей за все дни действия визы). За билеты на паром для автомобиля с пассажирами туда и обратно плюс ночевка для троих в отеле рядом с портом в Таллинне мы заплатили около 11 тысяч рублей (завтрак всегда входит в стоимость номера). Вопрос с пересечением границы с Прибалтикой был решен. Ну а там - езди себе, сколько хочешь, ни таможен, ни пограничных переходов и переездов с проверкой документов нет.
Загрузив в навигатор карты Прибалтики, мы проложили маршрут, рассчитали, что больше 400 км в день ехать не стоит. Обратившись ко всем известному сайту бронирования отелей, я за один вечер забронировала все места ночевок - после Таллинна таким местом стал Паневежис в Латвии, Вильнюс, Рига и снова Таллинн.
Шаг второй. Путешествие началось. Паром из Хельсинки отходит несколько раз в день. Наш рейс был в понедельник, в 16.00. Поэтому мы должны были быть в Хельсинки хотя бы в 15.00. Все рассчитав, выехали из центра Петербурга в 9.00. Замечено, что по понедельникам дорога в сторону финской границы наиболее свободна - почти нет грузовиков, которые меня, мягко говоря, пугают.
Так было и на этот раз - через три часа мы уже стояли на финской границе, прошли ее за полчаса, и даже заехали в магазин за шоколадками. Надеялись, что через пару часов приедем в Хельсинки без проблем. Но не все так гладко оказалось. Дело в том, что этим летом, и даже сейчас - осенью и зимой, финны строят грандиозную по размаху дорогу к российской границе, которая должна заменить существующую. Поэтому на некоторых участках в режиме нон-стоп проводились взрывные работы. Движение перекрывалось на некоторое время, после чего вдали раздавался хлопок, поднималась пыли и гранитные скалы отдавали часть себя для будущего комфортного передвижения россиян в сторону великого шоппинга. Это очень интересное зрелище, но не в тот момент, когда у вас куплены билеты на паром или аэропорт из Хельсинки (а до него еще километров двести).
В общем, мы приехали в порт почти перед окончанием регистрации. У меня сложилось впечатление, что в Финляндии этим летом все массово ремонтируется, особенно дороги. Чтобы доехать в Южный порт, пришлось ехать в объезд из-за перекрытий в самом Хельсинки. У них и так дороги хорошие, но, видимо, будут еще лучше.
На пароме мы за два часа доплыли до Таллинна. Выгрузившись там, переночевали в отеле и на следующее утро поехали дальше.
Путь по Прибалтике. Хотя в трех странах сами дороги отличаются друг о друга, например, покрытием и шириной, но в целом, они очень комфортны. В Эстонии это широкие трассы как и в Финляндии.
На пути в Ригу, в Латвии, есть довольно длинный участок, где дорога двух-полосная, но с хорошей обочиной, на которую смещаются грузовики, освобождая место для обгона. Эта дорога идет параллельно побережью, через лес. В Литве дороги снова похожи на финские - широкие трассы, простор и размах. Границы между государствами - оставленные открытыми бывшие пограничные переходы. То, что ты попадаешь из одной страны в другую, понимаешь, когда надо расплатиться в кафе. В Эстонии сейчас уже евро, а в Латвии и Литве своя валюта - латы и литы.
Вильнюс оказался очень большим городом, с внушительным центром. В отличие от Таллинна, например, старый город занимает очень большую территорию, и он полноценно функционирует - там живут, работают и отдыхают. В Вильнюсе мы пробыли двое суток и повернули обратно, так как отплытие парома обратно было фиксированным. Проезжая на обратном пути через Латвию, мы заехали в Юрмалу. Очень маленький прибрежный городок с длиннейшим, растянувшимся на несколько километров песчаным пляжем, произвел впечатление тихой европейской дачи.
Когда ехали обратно уже по Эстонии, заехали также в похожий прибрежный город Пярну. Странно, но Юрмала показалась как-то ближе. В Эстонии не любят говорить по-русски, поэтому лучше сразу говорить на английском языке. Этого не скажешь о Литве и Латвии. Там русский язык воспринимался нормально и сразу подхватывался. Путешествие по Прибалтике ничем не хуже путешествия по Швеции и Финляндии. Очень хочется повторить его, но уже чуть подольше остановиться, например, в Риге.
За неделю мы заправляли нашу машинку два раза по европейским ценам и два раза на территории России. Итого, проехав около 2000 км за эти дни, мы потратили около 180 литров бензина, на еду тратили меньше, чем в России, ночевали в прекрасных отелях, гуляли в чудесных городках и все советуем выбирать именно такой путь - пользоваться паромами, чтобы попасть в европейские страны.
Комментарии
Евгения, не соглашусь с Вами. Живу рядом с Литвой и частенько там бываю. Так вот по-русски там говорят вполне спокойно. А в туристических районах с радостью. Персоналу, владеющему русским даже доплачивают. Все рассуждения о неприятии языка - на политическом уровне. Кстати, политиков-националистов многие жители не поддерживают. Так что можно не бояться говорить в Литве на русском