4000 км до Байкала на Пежо 207 всей семьей
Путешествие на Байкал задумывалось давно, но все время откладывалось. Причин было много, то отпуск в неудобное время, то отсутствие финансов, то хотелось на море. Рассматривался только вариант путешествия на автомобиле. И вот, после покупки новенького Пежо 207 и первого его испытания поездкой на море, было принято решение ехать на Байкал.
Подготовка длилась около месяца. Изучали дороги, отзывы, смотрели, куда можно съездить и что посмотреть во время отдыха.
Первый день пути был одним из самых сложных. Выехали рано утром. Не смотря на небольшие размеры машины, втроем было вполне комфортно. Средний пробег за день составлял 1000 км, хотя это было условно. Иногда проезжали меньше, хотелось посмотреть проезжающие города. Так в Новосибирске задержались почти на весь день, ходили в зоопарк.
Сыну очень понравилось, да и нам тоже. Но это я забежал вперед. За день проехали чуть больше 1000 километров. Дорогу нельзя назвать отличной, но ехали довольно-таки быстро. Места были знакомые, интересного ничего не было, кругом болота и леса.
Хочется заметить, что каждый день приносил свои впечатления, не смотря на кажущуюся монотонность езды, расслабляться за рулем было некогда. Дороги в каждой области разные, где-то получше, где-то похуже, но в целом, проезжаемые для маленькой машины.
Останавливались ночевать в дорожных гостиницах. Поэтому приходилось останавливаться часа за два-три до ночлега, чтобы найти свободные номера. Сервис в гостиницах был разный, искали, чтобы не дорого и уютно. Первая ночевка была возле Тюмени. Гостиницу нашли быстро, хотя и не очень хорошую, но переночевать можно было.
Второй день пути принес новые впечатления, леса сменились полями и лугами. Дороги становились лучше, а области меньше. За день проехали две области, а учитывая смену часовых поясов, день удлинялся на 2 часа. Машина радовала своей безотказностью и комфортом. Климат-контроль работал исправно, и ехать, не смотря на жару, было комфортно. Усталости не чувствовалось. Остановок почти не делали, кроме обеда, ну и естественных надобностей.
На третий день задержались в Новосибирске. За день проехали всего 600 километров, зато посмотрели зоопарк и порадовали ребенка. Зоопарк очень большой и есть что посмотреть. По ребенку было видно, что он засиделся в машине, и ему надо было побегать. Набегавшись и насмотревшись, выехали дальше. До темноты можно было еще ехать и хотелось быстрее попасть на озеро.
Четвертый день выдался трудным. Перегон Канск – Тулун, расстояние в 300 километров преодолевали 7 часов. Выехали рано утром, чтобы за день успеет доехать до места. Дорога строилась, ремонтировалась, но при этом находилась в ужасном состоянии. Огромные ямы, местами грунтовка, местами асфальт чуть ли не кучами лежал посреди дорожного полотна.
Средняя скорость не превышала 30 километров в час. Машина работала исправно и радовала своим чутким реагированием на каждое движение руля. Маневрировать приходилось много и местами ехали по встречной полосе. Впрочем, полос там не было, были накатанные следы от проехавших ранее автомобилей. В обед разговаривали с перегонщиками машин, они сказали, что это еще хорошая дорога, а вот после дождей бывает на много хуже.
К концу дня добрались до Иркутской области. Первое, что поразило и порадовало – это состояние дорог. Асфальт от Иркутска до Байкала был новеньким, дорога - широкой. Доблестные сотрудники ГБДД отсутствовали, что позволило добраться до озера очень быстро и без лишних остановок. Да и не удивительно, что патрульных машин не было, даже некоторые посты были закрыты и продавались.
К Байкалу выехали под вечер. Впечатлила красота и поразительный вид с дороги. Огромное озеро простиралось далеко за горизонт, открывая взору небольшую часть своего берега.
На всем пути, а это примерно 4000 километров, гаишники останавливали два раза. Первый раз на посту в Красноярске, и то, чтобы спросить про машину, даже документы не проверял. Видимо леворульная машина, да еще и Пежо, в тех краях довольно-таки редко встречается. А второй раз проверяли документы перед Канском.
По дорогам ехали не торопясь, все-таки безопасность семьи стояла на первом месте. Это позволило избежать многих неприятностей и добраться до Байкала без приключений.
Вообще, исходя из практики путешествий на автомобиле, сделал для себя вывод, что спокойная езда позволяет меньше уставать и добираться до места отдыха без приключений и лишних остановок. В итоге, получается добраться до места отдыха за такое же время, что и при быстрой езде, но с частыми остановками (отдых, разборки с ГАИ).
По приезду на само озеро Байкал, в Листвянку, заехали на небольшой пирс и сделали несколько фотографий. Машина была грязной, так появилась идея написать на дверях маршрут следования. Первый день посвятили отдыху и ходили пешком, посещая музеи, выставки и набережную. На следующий день решили покататься по окрестностям и посмотреть достопримечательности. Конечно, чтобы посетить удаленные места, требовалась более проходимая машина, но нам хватило и того, куда можно было добраться на Пежо. Дороги вокруг Байкала хорошие, но требуют внимательности из-за своих крутых поворотов.
Общее впечатление от поездки осталось хорошее. Машина ни разу не подвела, а средний расход оказался около 6 литров на 100 километров с постоянно работающем климат-контролем. Несмотря на свои небольшие размеры, Пежо 207 оказался довольно-таки вместительным, и нам троим было вполне комфортно. Небольшой дорожный просвет заставлял чуть чаще работать рулем, чем при езде на внедорожнике и более внимательно следить за дорогой. Это позволило доехать без поломок, не испортив впечатления об отдыхе.
Обратный путь немного отличался по своему маршруту, так как поехали не сразу домой, а еще в Кунгурскую ледяную пещеру. Пересекли границу Европа-Азия, посмотрели пещеру, которая порадовала своими красочными гротами и интересными историями.
Дмитрий
Комментарии