Путешествие по маршруту Львов - Краков - Будапешт - Вена - Прага - Львов
Всем привет! Хочу поделиться впечатлениями, как недорого и при этом крайне увлекательно можно путешествовать, проехав за неделю пять европейских стран. Те, кто помнит свои первые впечатления от поездки за границу, наверняка согласятся, что само ожидание поездки – та еще штучка!
Сила эмоций предвкушения порой окрашивает ожидаемое исключительно в розовые оттенки, все возможные трудности блекнут, а холодный расчет, необходимый для того, чтоб элементарно предусмотреть стандартные дорожные ситуации и потенциально необходимые средства затмевается мыслями о новых странах, людях, местах, впечатлениях…
Но решение принято, отпуск запланирован и день отъезда приближается, а точный маршрут так и не вырисовался. А на оформление прав времени уже не было. Было принято решение достаточно нестандартное – выехать за границу на рейсовом автобусе, а дальше уже на авто колесить, куда глаза глядят.
Очень кстати пришлось то, что нашлись друзья, которые помогли получить Шенгенскую визу. Человек, обучающийся в европейском ВУЗе, например в польском, может оформить приглашение в ВУЗ для ознакомления с возможностями обучения – достаточно просто сообщить имя. Простота получения визы таким способом просто поражает.
Преимуществом является беспроблемное оформление Шенгена с минимумом затрат – только консульский сбор. Билеты куплены, сумка собрана и вот мы стоим перед дверью автобуса.
Итак, сюрприз номер один – перед нами автобус международного рейса с разбитой фарой, у которой вместо стекла вставлен кусок пластиковой бутылки! Ну да ладно – главное, что выехали, потому как родные таможенники мурыжили нескольких часов. Зато поляки просто проверили документы. И так было при пересечении всех границ, хотя само пересечение было весьма формальным. Было такое впечатление, что границы – просто условность, пережиток прошлого. На авто пересечение границы вообще ограничивается предъявлением документов и формальным вопросом о цели въезда.
Итак, по приезду в Краков у нас был свободен целый день. Во второй половине мы должны были, встретившись с нашим знакомым на Citroen C4, на котором предстояло колесить по Европе. А пока мы гуляли, субботний утренний город не был похож на современный европейский культурный центр просвещения – улицы пусты, транспорта минимум, проезд и парковка по всему городу не вызывали никаких проблем. Но в будни движение по улицам центра становится намного плотнее и если Ваша культурно-развлекательная программа включает много мест в центре города, то стоит для быстроты передвижения по городу обратить внимание на городской электротранспорт – он достаточно комфортабельный, но главное – быстрый и имеет более высокий приоритет в движении.
Углубляться в культурно-исторические объекты не стану, этого полно в туристических гидах. Единственное, что хочется отметить – это солидное спокойствие Кракова, какое-то ощущение собственного достоинства города, но не напыщенное, а комфортное.
Воспоминание о нем вызывает желание снова пройтись по набережной, посидеть в тихих красивых парках под тенистыми старыми деревьями или просто раскинуться на лужайке под замком в центре города.
Столица Венгрии настолько интересна, что парковаться придется постоянно – благо мест для этого на удивление достаточно и даже в насыщенные движением дни найти место можно почти без проблем возле всех достопримечательностей, главное – не лезьте на клумбы или под запрещающие знак, а то сразу обзаведетесь блокиратором. Город в плане ориентирования достаточно несложный, характерно наличие большого количества односторонних улиц. Самое незабываемое впечатление от Будапешта останется у Вас, если дневную культурную программу закрепите ночной прогулкой на катере. Авто сможет подождать прямо возле пристани, пока катер позволит насладиться прогулкой под мостами.
Вена встретит Вас напыщенной помпезностью кварталов в старом центре, с его дворцами и монументами, посольскими кварталами и уютным спокойствием парков и даже фонтанов с утками. Утки просто везде.
А рядом со всем этим архитектурным великолепием вдоль реки аккуратными рядами зоны отдыха перемежаются с лаундж-барами, вокруг которых насыпаны мини-пляжи. Но перемещаться на своем авто будет непросто не только потому что многие улицы пешеходные, но и из-за сложности припарковаться – это в основном удастся на срок до полутора часов и лишь зонах, обозначенных синим. Для парковки обязателен парковочный талон. В подземных стоянках машину можно оставить на два часа. Максимальная скорость ограничена 50 км/ч. Но не торопитесь носиться по столице Австрии – насладитесь классической красотой.
Венцом всего путешествия стала таинственная и загадочная Прага. При поездке на авто стоит учесть, что в будни столица Чехии превращается в одну сплошную пробку, а оставив транспорт в большинстве жилых районов или центре без бумажки, дающей на это разрешение, Вас будет ждать увлекательнейшая беседа с местными блюстителями автопорядка, которых на улицах предостаточно. Если Вы все-таки отдаете предпочтение авто чем своим двоим, то спасением станут специальные недорогие стоянки P+R, которые находятся на большинстве шоссе и фактически означают паркинг+отдых.
Здесь можно оставить машину и прогуляться без опасений нарваться на штраф. Кстати, избегайте зон, обозначенных синим цветом, это места ограниченной парковки, и ваше авто через час Вы там уже не увидите.
Поэтому мы выбрали недорогой хостел (12-15 евро/чел.) в центре города с полноценным завтраком и паркингом. Кстати, только на 3-ий день, мы поняли, что персонал, работающий там практически весь, как говорят, “наш”. Впрочем везде - в любом магазине, кафе, музее или галерее были “наши”. На родном языке мы слушали про невостребованных на родине художников, смотря на их картины, про воспоминания о строгих учителях русского языка и про местных монахинь, которые невероятно красиво расписывают вручную платки.
Картины для нас оказались дороговаты (цена картин достигала несколько тысяч евро), а вот шелковый платок мы приобрели.
Итак, на что нужно тратить время и деньги в Праге? Если Вы здесь проездом, то Карлов мост, Телевышка со смотровой площадкой, собор св. Вита и Старый Град, Градчаны и старинные астрономические часы познакомят Вас с культурой и историей этого города, в который Вы захотите возвращаться снова и снова.
Если в Вашем распоряжении несколько дней, к вышеперечисленному стоит добавить вечернюю прогулку по Влтаве на катере или катамаранчике, насладиться джазовым или органным концертом, сходить на оперу или в театр, потанцевать с “танцующим домом”. Всю информацию о ближайших расписаниях концертов и экскурсий мы получали прямо проходя по улицам.
Когда уезжаешь за границу, покинув привычное окружение, попадаешь в незнакомую среду, то это как окунуться прорубь – совершенно другая среда вокруг, новые условия, другая культура. Возвращение сродни этому, но с точностью до наоборот – как будто выныриваешь.
Снова трясет на дорогах, но на своих, родных, а возвращение на родную землю окончательно оставило отпуск и более 1000 км европейских дорог позади, оформив кучу впечатлений, порой весьма сумбурных, в более стройные впечатления. И если у Вас есть возможность путешествовать на своих колесах – не раздумывайте! Просто – вперед и жалеть не придется!
MAS
Комментарии
Отмечу лишь по поводу визы - различные приглашения - легкий способ получить разрешение на въезд. Но также и легкий способ стать нежеланным гостем в Европе в ближайшие пару лет. На границе смотрят на тип визы. Нашим-то без разницы, выпустят, а европейцев может смутить, что вы по учебной визе едете в составе туристической группы. Это нарушение визового режима и занесение в "черный список".
Отмечу, что это не касается многоразового шенгена. Такую визу учебную или рабочую достаточно только в первую поездку открыть по назначению.
Но намного проще получить многократный туристический шенген и не нервничать