Линейка Golf GTI от Volkswagen насчитывает уже 7 поколений моделей, в истории создания которых были как взлеты, так и падения. Тем очевиднее, что новинка от концерна является на редкость удачным автомобилем в своем классе, при создании которого инженерам удалось развить все преимущества линейки и эффективно поработать над недостатками. Сегодня мы поговорим о характеристиках, достоинствах и недостатках трехдверной версии Volkswagen Golf GTI.

Основатель класса – оригинальный Golf GTI с мотором, разработанным инженерами Audi – разгонялся до 100 км за 9,1 секунды, что считалось в 1976 г. отменным показателем. Создатели планировали выпуск ограниченной серии всего из 5 000 экземпляров, но показатели продаж заставили их изменить решение.

Представленный в конце 2012 года на выставке Парижского автосалона, новый Volkswagen Golf R приятно удивил любителей марки своим внешним видом. Это уже не тот привычный «народник», о котором слагали легенды курьеры и строители. Стильный внешний вид, литые диски, 4 выхлопных трубы – и это лишь то, что бросается в глаза. При более внимательном анализе становится очевидным: «Гольф» поменялся окончательно и бесповоротно.

Volkswagen Golf был запущен на конвейер ещё в середине 70х годов. Это одна и самых удачных моделей немецкого бренда за всю историю его существования. В настоящий момент в производстве остался только хэчбек, хотя до начала 90х выпускали ещё и кабриолет. Главными достоинствами этого транспорта всегда считалась его компактность, граничащая с миниатюрностью, выносливость, экономичность. Неоднократно различные поколения машины завоёвывали титул «народного автомобиля».

История этого автомобиля начинается в городе Вольфсбург. Вольфсбург – город-завод, он был основан самим Адольфом Гитлером специально для работников автомобильного завода и изначально имел другое название: «Штадт дес КдФ-Вагенс бай Фаллерслебен».

Именно там, в 1974-м году жителям Германии был представлен принципиально новый для того времени автомобиль – Golf I. Он стал преемником широко известного «Жука» и сразу сформировал рынок среднего класса автомобилей.

Фото Volkswagen Golf

Немецкий автомобиль Volkswagen Golf является, поистине, рекордсменом по продажам в своем классе. Первый автомобиль вышел с конвейера в 1974 году и имел внутреннюю заводскую маркировку Typ 17. Для мировой презентации автомобилю было придумано новое более благозвучное имя Golf. Традиция называть новые модели именами ветров или течений автоконцерн Фольксваген сохранил до сих пор (Volkswagen Passat, например).

Этот автомобиль задумывался как народный (Volkswagen так и переводится – машина для народа), и он в полной мере и даже с лихвой оправдал своё название. Причем народной марка стала не только для Германии, но и для многих других стран: от Западной и Восточной Европы до Африки. Всего за годы производства было продано более 50 млн. машин только этой модели по всему миру, и продажи продолжаются. История модели Golf насчитывает 6 поколений, последовательно сменявших друг друга на конвейере в результате неоднократной полной модернизации, последняя из которых произошла в 2008 году. В результате на сегодняшний день Фольксваген гольф представлен модификациями с 3-х и 5-ти дверными кузовами Golf Trendline и Golf Highline, презентация которых состоялась в 2008 году в рамках ежегодной Парижской автовыставки.

Размеры кузова Volkswagen Golf Trendline составляют 4199 мм в длину, 1786 мм в ширину и 1479 мм в высоту. Привод передний. В базовую комплектацию входит 4-х цилиндровый 1.6 литровый двигатель, имеющий в головке блока по четыре клапана на цилиндр, выдающий мощность в 80л.с. при 59 кВт, расположенный поперечно. К нему прилагается 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Обута машина в 15 –ти дюймовые литые диски. Здесь все просто и без излишеств.