Renault Kangoo Z.E. (2013). Рабочий электромобиль
Одним из основных направлений исследовательской деятельности автопроизводителей является создание электромобилей. Данные машины уже имеют хороший запас хода и неплохие динамические характеристики. При их использовании можно забыть про бензин или дизельное топливо, а также вредные выбросы в атмосферу.
Именно такими характеристиками обладает современный Renault Kangoo Z.E. Z.E. обозначает Zero Emissions, т.е нулевые выбросы вредных веществ в атмосферу. Рассмотрим особенности конструкции данного автомобиля, а также опробуем его на дороге.
Внешний вид
Внешне, новый Renault Kangoo Z.E. претерпел незначительные изменения. Пропали ненужные электромобилю особенности конструкции (в частности выхлопная система). А в общем и целом это все тот же старый и надежный Renault Kangoo. Только такой ли он старый?
Внешность данного автомобиля очень даже привлекательная. Широкие и немного «растянутые» фары головного света делают переднюю часть автомобиля визуально шире. Передний бампер с огромным воздухозаборником и противотуманными фарами придает нотки агрессии Renault Kangoo Z.E. и индивидуальности.
Разработчики этой машины сделали ставку на внешний вид, схожий с видом бензинового и дизельного автомобиля... И судя по отзывам потенциальных покупателей – не зря. Те, кто уже отдал предпочтение Renault Kangoo, с удовольствием приобрели бы Kangoo Z.E.. Вот только отталкивает их неразвитая инфраструктура зарядно-заправочных станций. Остается надеяться, что эта проблема в нашей стране вскоре будет решена.
Внутренний дизайн и комфортабельность
Сев в салон, все кажется привычным, за исключением одного: приборной панели. К стандартному спидометру добавились датчики запаса хода и заряда батарей. Стоит отметить, что привыкаешь к данным «обновам» очень быстро. Что касается всего остального оборудования, то здесь все так же, как в обычном автомобиле.
Управление навигационной системой, климат-контролем и аудиосистемой понятно и просто. Поэтому разобраться с ним легко сможет как старшее поколение, так и молодежь.
Регулировок сидений вполне достаточно, чтобы найти удобное положение практически любому водителю, а вот регулировки рулевой колонки по вылету откровенно не хватает. Что очень приятно, так это то, что конструкторы оставили без изменений объем грузового отсека. Хотя электромобиль потяжелел на несколько центнеров, и его грузоподъемность снизилась с почти 740 до 650 килограмм. Для «рабочей лошадки» это вполне серьезный показатель.
Технические характеристики Renault Kangoo Z.E.
Сердцем данного автомобиля является синхронный электродвигатель, мощностью 60 лошадиных сил и крутящим моментом, равным 226 Н*м. Под полом задней части автомобиля размещается аккумуляторная литий-ионная батарея емкостью 22 кВт*ч. На что следует обратить особое внимание - проводить какие-либо ремонтные работы, или осуществлять чистку двигателя строго запрещено. Для питания бортовой сети автомобиля предусмотрен штатный 12В аккумулятор и преобразователь напряжения 380 В\12В.
Для того чтобы запустить автомобиль достаточно повернуть ключ, и через несколько секунд можно ехать (об этом будет свидетельствовать горящая лампочка GO на приборной панели). Включаем положение «D» на коробке передач и начинаем движение. Что сразу же непривычно для пользователей машин с двигателями внутреннего сгорания – так это отсутствие шума при движении.
Конструкторам пришлось усилить заднюю подвеску, т.к. прибавилось несколько сотен килограмм литий-ионной батареи. А вот переднюю сделали мягче. Поэтому автомобиль хорошо управляется, уверенно держит дорогу и «проглатывает» все неровности.
Особенно хочется остановиться на динамике этого автомобиля. Благодаря своей начинке, машина начинает движение плавно. Поскольку максимум крутящего момента доступен сразу же, то мощь мотора ощущается сразу. Динамика разгона, в принципе, неплохая: тянет и разгоняет автомобиль на любой скорости.
Однако резкие разгоны и движение с максимальной скоростью сказываются на продолжительности поездки. Максимальная скорость автомобиля составляет 130 километров в час, а вот запас хода – 180 километров. Только стоит отметить, что данный показатель будет в значительной степени зависеть от манеры езды, а также от погодных факторов (мороз, жара и т.д.).
А как же заправляться?
Конечно, те кто владел Renault Kangoo ранее (дизельной или бензиновой версией), сразу же заметят лючок на передней части. Вот здесь-то и спрятался заветный ключ к разгадке. Под крышечкой спрятан заветный разъем для зарядки автомобиля. Для того чтобы зарядить полностью «севшую» батарею понадобится специальный терминал, который крепится к стене гаража и заряжает АКБ от 6 до 8 часов. Кстати питание осуществляется от домашней сети. И если просчитать требуемые затраты, то стоимость такой заправки в России будет составлять от 18-25 рублей.
Специальной опцией является создание комфортной температуры в салоне во время подзарядки (вечером выбрали требуемую температуру и поставили на зарядку, а с утра сели, и в путь). Разработчики данного автомобиля также говорят о возможности создания специализированных центров по быстрой замене батарей Quickdrop, чтобы не тратить время на зарядку. Однако рентабельность строительства данных объектов будет только в том случае, если электромобили получат широкое распространение.
Итоги
Итак, рассмотрев новый электромобиль Renault Kangoo Z.E., можно сделать несколько выводов:
• Автомобиль получился приятный снаружи и благодаря правильной политике компании уже полюбившимся автолюбителям;
• Электромотор обладает приемлемыми ходовыми качествами;
• Запас хода составляет 180 километров;
• Для полного заряда батареи понадобится от 6 до 8 часов при питании от домашней сети.
Комплектации и цены на Renault Kangoo Z.E. 2013 в России
Что касается стоимости, то предполагаемая цена находится в пределах 21 000 евро. В целом получился неплохой автомобиль, но отталкивает только отсутствие инфраструктуры для этих машин.
Комментарии
На каком вашем топливе?))))))
Русский килловат, это вам не Европейский Килловат! Европейский куда мощнее!!!
Ха, уморил, хаха, на нашем топливе, хаха.
Чем же мощнее!? У них сеть слабее!!!