Без компромиссов
19 апреля 2009 г. в Шанхае немцы представили свою новую модель Porsche Panamera. Собственно говоря, это нечто большее, чем просто новая модель.
Panamera – это совершенно новый автомобиль, созданный инженерами Porsche. Презентовался он исключительно как 4-местный автомобиль. На протяжении всей пресс-конференции руководством компании избегались слова "хэтчбек", "купе" или "седан". А президентом по продажам и маркетингу компании Porsche было сделано громкое заявление, что новую модель невозможно отнести ни к одному из принятых классов машин. По его словам, Panamera открыла новый сегмент рынка. Чем же подкреплено его громкое заявление?
С одной стороны, это не простые слова, ведь автомобилей такого класса еще не было, с другой – это все же классика 5-дверного хэтчбека. Но очень длинного. Судите сами – длина Panamera – 4970 мм.
На пресс-конференции руководители компании не зря всячески подчеркивали, что это – 4-местный автомобиль. Даже при большом желании, при очень-очень большом желании, пятый человек в салоне Panamera попросту не вместится! Задний диван инженеры разделили огромным тоннелем. И в салоне действительно только 4 посадочных места! Но зато каких! Для каждого из 4 пассажиров инженеры предусмотрели не только возможность изменения угла спинок кресел, но и возможность регулировки температуры воздуха – Panamera оснащена 4-зонным климат-контролем.
Инженеры Porsche в своем стремлении к инновациям не обошли вниманием и багажный отсек новой модели. До 2009 г. ни один из легковых автомобилей компании не имел удобного и большого отделения для всякой "мелочевки". Panamera может похвастаться багажником в целых 445 л, а если к ним прибавить и добавочный объем после того, как будут сложены задние кресла, то он и вовсе потрясающ – 1250 л!
Конечно же, инженеры Porsche не остановились на достигнутом, "навороты" коснулись и техники. Подвеска у Panamera не простая, а золотая… шутка, мехатронная – этакий симбиоз механики и электроники! А за счет того, что она пневматическая, можно регулировать как жесткость, так и величину дорожного просвета (для этого предусмотрены три режима).
Для любителей езды, захватывающей дух, создатели новой модели приготовили приятнейший сюрприз – спойлер, появляющийся как джинн из бутылки, неожиданно. Для этого, конечно, не нужно тереть кузов авто, добиться этого фокуса можно всего лишь набрав скорость, превышающую 90 км/ч. И никакой магии, простая ловкость рук и ног!
Кстати, оснастив Panamera системой "стоп-старт", инженеры Porsche сумели сделать невозможное! Они сократили расход топлива на целых 3,2 л – автомобиль с 400 "лошадками" под капотом тратит всего-навсего 10,8 л! Кстати, двигатели мощнейшие – 4,8-литровые V8, выдающие в атмосферном варианте 400 л с., а с двойным турбонаддувом – все 500 л с. Привод у 400-сильной версии может быть и задним, и полным, тогда как турбированные автомобили обладают только полным.
Спустя 4 года
Такова была Panamera S в 2009 г. Сейчас же модель подверглась рестайлингу – появились гибридная и удлиненная версии, – но изменения, например, в дизайне практически минимальны, если не сказать – незаметны. Так, видоизменился контур передней и задней оптики, фар (теперь с LED технологией), новые воздухозаборники, канты на порогах и боковых зеркалах теперь более острые, а заднее стекло еще более пологое. Все эти новшества не очень-то ощутимы на первый взгляд.
Исключение составляет лишь "переезд" заднего номерного знака на бампер. Конечно, для мужчин отличить рестайлинговую версию модели будет довольно просто, а вот девушки смогут понять какая модель перед ними, наверное, только по месту расположения заднего номера. Хотя и среди них бывают исключения… Интерьер салона, кстати, совершенно не изменился, он столь же эргономичен, впечатляющ и удобен.
Изменения, не заметить которые невозможно
Новая Panamera S получила адаптивные амортизаторы. Можно выбрать как комфортную, так и спортивную езду. В базовой комплектации автомобиль оснащен 18-дюймовыми колесами, которые при желании и лишних деньгах можно заменить на 20-дюймовые. Коробка для рестайлинговой версии будет только 7-ступенчатой автоматической с двойным сцеплением.
В удлиненной версии колесная база увеличена на 150 мм, причем предназначается эта модель, во-первых, для азиатского рынка (любят там длинные авто), во-вторых, – для американского. Расширению подвергся проем задней двери – 3 см отвели для облегчения посадки и, соответственно, высадки пассажиров, а оставшиеся 12 см – для ног. Также появился складной столик и 230-вольтовая розетка для зарядки телефона или подключения ноутбука.
Больше – не значит лучше
Panamera S после рестайлинга потеряла свой 4,8-литровый V8, теперь у нее 3-литровый V6 двигатель с двойным турбонаддувом, более экономичный и мощный, как ни странно. Он сильнее своего предшественника на 20 "лошадей". К тому же расход топлива значительно сократился – вместо прежних 10,5 л теперь всего лишь 8,7 л, а у полноприводных немного больше – 8,9 л.
Между реакцией нового двигателя и педалью акселератора прямая связь – реакция 7-ступенчатой коробки передач и турбонагнетателя после нажатия молниеносна. А вот для любителей рыка спортивных моторов, звук выхлопных газов не достаточно "сочен", но все преодолимо – за определенную доплату можно установить и генератор шума.
Немного о гибриде
В качестве альтернативы удлиненной версии Panamera S может похвастаться гибридной силовой установкой – E-Hybrid. Под капотом у рестайлинговой модели бензиновый 6-цилиндровый двигатель объемом 3 л, электромотор и литий-ионные аккумуляторы, а их совместная отдача 415 л с. Эта инновация сделала Panamera S E-Hybrid на 56% экономичнее предыдущей модели, расходуя на 100 км примерно 3,1 л бензина, хотя это только теоретическое значение. Его можно достигнуть только при полностью заряженных батареях. А на практике расход составит примерно 7 л.
К слову, разогнаться до ста километров гибрид сможет за 5,5 секунд, а максимальный порог скорости сравнится со 269 км/ч. На электротяге со скоростью 135 км/ч (максимальная) можно будет проехать около 35 км, бензиновый двигатель включится в работу лишь на высоких скоростях. К слову, эта функция – стандартная. Но при желании водитель сможет предоставить координацию работы обоих моторов электронике, отключив Е-режим. Скорость зарядки батарей, конечно, различна – 4 часа от бытовой розетки и 2,5 часа от промышленной.
Управляемость
Panamera S 3.0 – это хорошее сцепление с дорогой и отличная динамика, быстрый разгон. Во время поездки не возникает никаких посторонних шумов или вибраций.
Достоинства
1. Красивый внешний вид и интерьер салона.
2. Удобство и надежность в управлении.
3. Спорткупе рассчитано на 4х человек.
4. Экономия топлива.
Недостатки
Panamera S 3.0 – немецкая машина. А немцы на весь мир прославились своей педантичностью. Вот и здесь очень трудно найти хоть один недостаток, проще говоря, машина высокого класса. Единственно, эта модель может быть не совсем удобна для семей с несколькими детьми. Двоих в нее еще усадить можно, но вот третьего ребенка уже поместить некуда, ведь задний диван разделен на два места.
Во сколько обойдется удовольствие от обладания новой Panamera?
В нашей стране уже можно заказать и стать полноправным владельцем уникальной Porsche Panamera. В зависимости от модификации автомобиля придется выложить от 4 297 000 до 9 623 000 рублей.
Комментарии