Обычно при упоминании компании Porsche на ум сразу приходят прославленные купе и родстеры 911, Boxster, Cayman. Это действительно замечательные авто, но благополучие самой прибыльной на единицу продукции автомобильной компании мира основано совсем не на них.

Деньги для Porsche зарабатывает созданный на базе Volkswagen Touareg внедорожник Cayenne. Это практически самая продаваемая модель в своем класса. Но дело в том, что для многих Кайена слишком много.

Не всем нужны такие габариты, возможности на бездорожье и, безусловно, высокая цена. Сегодня самым желанным для большинства потенциальных покупателей классом автомобилей является компактный кроссовер.

В яблочко

Маркетологи Porsche подумали и решили, а почему бы не начать зарабатывать еще больше, и в сентябре 2010 года анонсировали выпуск кроссовера среднего класса под именем Cajun, что должно было означать Cayenne junior, т.е. младший Cayenne.

Но позднее название модели трансформировалось в Macan, так в Индонезии называют тигров. Как и в случае со старшим братом, для удешевления производства проектирование не выполнялось с чистого листа, за основу была взята модель Audi Q5 из большой семьи Volkswagen. Премьера Macan состоялась в ноябре 2013 г. почти одновременно на двух автосалонах: в Токио и Лос-Анджелесе.

Продажи в России начнутся буквально на днях в середине апреля текущего года. Но, если вы думаете, что очень скоро сможете пойти в салон и приобрести новенький Macan, то придется вас разочаровать. Поставки расписаны уже до осени, разве что повезет найти отказной экземпляр. Впрочем, в компании Porsche уже заявили о корректировке производственного плана для завода в Лейпциге с 50 до 80 тыс. Маканов в год.

Традиционно для Porsche машины, оснащенные разными двигателями, не являются вариантами комплектации, а позиционируются, как отдельная модель. Автомобили, оснащенные наиболее мощным на сегодня бензиновым V-образным шестицилиндровым битурбированным двигателем, предлагаются под именем Porsche Macan Turbo.

«Turbo» вовсе не означает, что только этот вариант комплектуется турбированным двигателем, Маканов с атмосферными агрегатами не бывает вовсе. Это просто одна из фишек Porsche. Слово «Turbo» указывает на положение модели в линейке, ее статусность и принадлежность к наиболее мощным и быстрым вариантам исполнения.

Универсальная роскошь

Спереди Macan Turbo наиболее походит на старшего брата. Форма фар, капота, воздухозаборников в бампере такая же, что и на Cayenne. Особенности в деталях и масштабе. Есть небольшие отличия и от более слабой версии с приставкой S, Turbo можно опознать по двум лентам диодных ходовых огней на горизонтальных поперечинах забрала в боковых секторах воздухозаборников. Отличается и форма противотуманок, на Turbo они не круглые, а продолговатые.

Сзади модели также разнятся не только шильдиками. У обоих версий две пары выхлопных труб, но на флагманском варианте вместо четырех простых круглых патрубков они сложной угловатой формы.

При общей основе и совпадающей до миллиметра колесной базе 2807 мм с Audi Q5 опознать в этих машинах родственников почти нереально. Донорская модель кажется компактнее и выше, преобладают вертикальные поверхности. Macan приземистее, шире и длиннее.

Видно, что над дизайном модели основательно потрудились. Здесь и преемственность и свежие черты. Ниспадающая линия крыши и выштамповки на боковинах отсылают к спорткарам компании, а дизайн задней части совершенно индивидуален. Здесь доминируют модные нынче чистые линии и поверхности с минимумом деталей.

Нет ни замочной скважины, ни ручки для открывания двери багажника. Он открывается с помощью электроприводов по нажатию едва заметной кнопочки в основании дворника заднего стекла. Обращает на себя элегантная задняя оптика, при ближайшем рассмотрении она оказывается рельефной. Вообще Macan Turbo если не самый красивый кроссовер на рынке, то чрезвычайно близок к этому.

Монолитность передней части подчеркивается капотом, который выполнен вместе с передними крыльями, фары сидят как бы в гнездах, которые вырезаны в капотной детали.

Благодаря двухрядному расположению множества кнопок по обеим сторонам от рычага КПП, интерьер авто больше всего напоминает о модели Panamera. Левый ряд отвечает за настройки режимов работы подвески и силового агрегата, а правый за активацию внедорожных опций кроссовера.

Ближе к передней панели скомпонованы клавиши управления двухзонным климат-контролем, обогревами и т.п. Замок зажигания, как и во всех Porsche, находится слева от рулевой колонки.

Идеального сечения трехспицевое кожаное мультифункциональное рулевое колесо стилизовано под высокотехнологичную баранку спорткара 918 Spyder. Как и положено для Porsche, центральное место на щитке приборов занимает тахометр, показания плохо читаемого спидометра из левого колодца дублируются в цифровом виде в окошке тахометра.

В правом колодце помещается экран бортового компьютера с возможностью отображения картинки штатной навигации. Под рулем располагаются лепестки ручного переключения передач.

Центральное место на передней панели занято головным устройством аудиосистемы с большим 7-ми дюймовым сенсорным экраном. Даже базовая система от Bose на 14 динамиков с сабвуфером выдает очень качественный звук. Но в списке опций значится еще и упоительно дорогая система Burmester на 1000 Вт за 171 000 руб. Над экраном разместился высокоточный хронометр для фиксации спортивных достижений.

Отделка салона выполнена на высочайшем уровне с широкими возможностями индивидуализации. Есть два типа кресел с упором на спорт или комфорт с кожаной или комбинированной отделкой, в обоих случаях они снабжены множеством электрорегулировок с памятью.

Кожаная отделка с несколькими типами цветов и фактур покрывает не только кресла, но и большую часть панелей интерьера, которые разбавляются серебристыми и матовыми алюминиевыми вставками. Потолок затянут в алькантару. Конструкторы Porsche своеобразно подошли к компоновке внутреннего пространства салона, здесь не так много места, как в донорском Q5.

Главное к чему стремились создатели – это ощущение кокпита и уюта. Рослым седокам не стоит заказывать панорамную крышу, это делает невысокий потолок еще ближе, особенно на втором ряду кресел. Люди выше среднего роста будут стеснены и в коленях. Это особенно странно, если учесть немаленькую длину машины 4699 мм.

Зато радует объем багажника в 500 л правильной прямоугольной формы, с хорошей отделкой и возможностью трансформации. Задний ряд сидений складывается по частям в ровный пол в пропорции 40*20*40. Под полом компактная докатка, которую еще нужно накачать прилагаемым компрессором. Закрывание двери багажного отделения выполняется электроприводами. Среди опций дополняющих возможности перевозки грузов значатся рейлинги и фаркоп.

Подхват

Конечно, совсем не ради багажника люди приобретают Porsche, а тем более версию Turbo. Потрясающая, причем, не только для кроссовера, разгонная динамика 4,8 секунды до сотни и максималка на уровне 266 км/час дарят незабываемые ощущения. Даже на скоростях далеко за сотню нажатие на педаль газа провоцирует упругий толчок в спину и всплеск адреналина.

Двигатель объемом 3,6 л выдает 400 л.с. Крутящий момент у этого шикарного мотора тоже круглая цифра 550 Н*м. Помимо двух турбин на достижение этих впечатляющих характеристик трудятся изменяемые фазы газораспределения на впуске и на выпуске, непосредственный впрыск топлива, система изменения высоты подъема клапанов.

Система смазки выполнена по инновационной технологии с сухим картером. При всем при этом Macan Turbo остается достаточно экономичным автомобилем. Укладываться в 12 л бензина по городу вполне реально.

На наиболее эффективную реализацию характеристик двигателя трудится 7-ми ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK), которая, впрочем, аналогична S-Tronic от Audi. Специалисты от Porsche только перенастроили ее и изменили корпус для состыковки с собственными двигателем и валами трансмиссии.

Программные особенности позволяют работать коробке в трех режимах: комфорт, спорт и спорт плюс. В наиболее экстремальном варианте переключения ударные и почти мгновенные, а обороты двигателя держаться гораздо дольше, под стать более чуткому отклику на нажатие педали акселератора.

В отличие от большинства подобных машин с таким типом кузова Macan в стандартных режимах является заднеприводной машиной. Передок подключается в нужный момент через многодисковую электронноуправляемую муфту. При активизации внедорожного режима на передок может подаваться до 100 % крутящего момента.

Подключение передка при экстремальном прохождении поворотов помогает удерживать машину на траектории. За работу муфты отвечают множество датчиков в трансмиссии и рулевом управлении. Такая система полного привода в корне отличается от той, что ставится на Q5. Кроссовер от Audi имеет межосевой несимметричный дифференциал Torsen и постоянный полный привод.

Вопреки законам физики

Для любой машины от Porsche определяющими факторами являются конструкция и настройки подвески. Как и в Audi, здесь применены двухрычажная схема подвески спереди и многорычажка сзади. Рычаги, шарниры взаимозаменяемы с Q5, а вот упругие элементы и амортизаторы свои.

Все Macan Turbo в России оснащаются пневматической подвеской и амортизаторами с переменной производительностью. Это дало возможность реализовать систему поддержания и настройки клиренса и подстраивать жесткость подвески в соответствии с режимом движения и состоянием дорожного покрытия.

Номинальный клиренс составляет 190 мм. В спортивном режиме машина приседает до 180 мм, а в режиме Off-road приподнимается до 230 мм. Несмотря на короткоходную подвеску, Macan Turbo довольно уверенно преодолевает разбитые участки со сложным рельефом.

Это достигается с помощью своевременного подключения переднего привода и притормаживания буксующих колес. Отклики на нажатие педали газа притупляются, чтобы слишком мощный двигатель не срывал колеса в пробуксовку. Macan может даже форсировать броды глубиной до 30 см. Есть системы помощи при спуске и подъеме.

Наиболее ярко возможности шасси раскрываются на хорошем асфальте. Машина с высоким центром тяжести легко ввинчивается в крутые повороты на невероятных для такого типа кузова скоростях. В этом сильно помогает система электронной блокировки межколесного дифференциала в задней оси и притормаживание внутреннего по отношению к повороту колеса.

Кренам кузова сопротивляются активные амортизаторы, а пневмоподвеска способна распрямить самый разбитый асфальт. Изменение режимов подвески проявляется очень ярко. За рулем Macan Turbo можно как парить над не самым лучшим асфальтом, так и чувствовать каждую микронеровность на треке.

Отличной управляемости способствуют низкопрофильные разноширокие покрышки на передней и задней оси. Turbo версия в стандарте оснащается 19-ти дюймовыми покрышками. В качестве опции доступны диски на 20 и 21 дюйм.

Безальтернативен

Macan Turbo будет продаваться в России по цене от 3 690 000 руб. за достаточно богатую стандартную комплектацию.

Но редкий покупатель откажет себе в удовольствии доплатить 43 000 руб. за цвет металлик, 72 000 руб. за улучшенную отделку салона, 23 000 за систему динамического освещения, 69 000 руб. за 20-ти дюймовые диски в дизайне от Spyder, 33 000 за бесключевой доступ, 63 000 руб. за камеру заднего вида, 71 000 руб. за блокировку заднего межколесного дифференциала, 65 000 за адаптивный круиз-контроль, 18 000 и 44 000 тыс за обогрев и вентиляцию сидений. После этого цена легко переваливает за 4 млн. руб.

Всякими украшательствами и приятными опциями можно набрать еще тысяч триста.

Понять насколько это дорого довольно трудно. Ведь прямых конкурентов у Macan Turbo на рынке нет. Больше никто не предлагает настолько мощных, хорошо управляемых и универсальных кроссоверов в этом размере.

Думается, что разумной альтернативой будет его же более спокойная версия Macan S с 3-х литровым двигателем на 340 л.с. Цены на него стартуют с отметки 2 550 000 руб. При этом разница в динамике очевидна только, когда пересаживаешься в него из Turbo.

В городе управлять им даже комфортнее, т.к. избыточная мощность версии Turbo постоянно держит в напряжении. К тому же можно рассчитывать на еще более низкий расход топлива в городском цикле.

Отзывы

Обзоры и тесты