«Все началось с того, что я огляделся по сторонам и, не увидев автомобиля своей мечты, решил сконструировать его сам.». Фердинанд Порше.

Россия для Porsche не является приоритетным рынком. За исключением кроссовера Cayenne, автомобили этого производителя встречаются у нас, по большей части, на дорогах Москвы и Санкт-Петербурга.

Но можно ли считать Cayenne настоящим Porsche? Для многих ценителей марки он, наверное, так и будет облагороженным Volkswagen Touareg. А настоящие Porsche – это 911 или Porsche Boxster.

Но и тут не все однозначно, до сих пор в некоторых кругах ходит поговорка, что Boxster покупают те, у кого нет денег на 911.

Действительно, Boxster – это, если можно так выразиться, бюджетная модель от производителя элитных спорткаров. Но без Бокстера, возможно, уже не было бы и самой компании Porsche.

Ты помнишь, как все начиналось?

Начало 90-х немецкий производитель спортивных автомобилей из Штутгарта встретил в глубоком кризисе. Интерес к марке угасал, продажи падали. В этой ситуации акционеры меняют управляющего компанией. Во главе тонущего Порше становится 44-х летний Венделин Видекинг. Новый руководитель повел себя неожиданно, вместо того чтобы тихо вести компанию к банкротству и подыскивать выгодного клиента на покупку славной марки, он начал искать пути к спасению.

Счастливой идеей стал уход от имиджа производителя технологичных игрушек для эксцентричных миллионеров. Нужна была доступная модель. Ею и стал Boxster, первое поколение которого было представлено публике в 1996г. Название модели родилось от слияния двух английских слов boxer и roadster. Боксерами называли оппозитные двигатели, а родстер, соответственно, тип кузова.

Для Porsche это был совершенно новый автомобиль и вместе с тем возвращение к истокам. Ведь Porsche nummer 1 также имел двигатель за спинками сидений, но последний на то время среднемоторный родстер Porsche 914 был выпущен в 1976г. Приблизить элитные технологии к массовому производству – дело не простое, понадобились даже консультации с Toyota.

В результате новый Boxster получил около 30% общих деталей с Porsche 911, а усовершенствованная модификация двигателя объемом 2.9л была взята с модели 944. Атмосферный бензиновый 6-ти цилиндровый оппозитник развивал мощность 220 л.с. Фаны марки сочли эту цифру непозволительно скромной для родстера от Porsche. Однако даже такой не самый мощный двигатель сообщал легкой машине достойную динамику. Оказалось, что он имел свои преимущества, например, расход топлива в районе 12л. Сам характер мотора сделал возможной комфортную езду по городу. Так и появился Porsche на каждый день с обширным кругом потенциальных покупателей.

Управляемость нового автомобиля хоть и не была такой своеобразной, как у 911, но она, благодаря среднемоторной компоновке, вышла правильной и удобной для неискушенных водителей. К тому же, дизайн, качество, материалы, характерные для Порше, никуда не делись. Машина, что называется, удалась. Колоссальные деньги, вложенные в разработку, вернулись сторицей. Boxster вновь сделал марку из Штутгарта успешной компанией, хотя сам производился на заводе Valmet в Финляндии.

В 2000г. Boxster получил версию S для тех, кому мало было базового двигателя. Boxster S оснащался двигателем объемом 3.4л, мощность которого составляла 252 л.с. Опционально для родстера предлагалась съемная жесткая крыша Speedster.

Первая генерация модели имела внутризаводской индекс 986 и продавалась до 2005г., затем был представлен следующий Boxster в 987-ом кузове. Это поколение стало развитием предыдущей модели и несколько отличалось от нее по дизайну интерьера и экстерьера, стали мощнее и устанавливаемые двигатели. Базовый 2.9 литровый стал развивать 245 л.с., а в версии S 295 л.с., затем его мощьность еще увеличили до 310 л.с. Двигатели в этом поколении уже оснащались фазовозвращателями, изменяемой высотой подъема клапанов, инновационной системой смазки по типу «сухой картер».

Механическая коробка стала 6-ти ступенчатой, автомат Tiptronic S уступил место роботу с двумя сцеплениями и семью передачами Porsche Doppelkupplungsgetriebe (DPK). Начали применяться электронные системы помощи водителю, изменение настроек подвески и двигателя одной кнопкой, активные амортизаторы для противодействия кренам.

Ох, и хороша же я

Последнее третье поколение Porsche Boxster с индексом 981 выпускается с 2012г. С первого взгляда отличить новую модель сможет только человек, интересующийся автомобилями марки, но это действительно совершенно новый Porsche. Первое, что бросается в глаза – вогнутый профиль дверей с заостренными гранями поясной линии. Широкие воздухозаборники на крыльях задних колес как бы продолжаются до арок передних. Фары головного света заострились и получили вертикальную компоновку.

Белые вставки в задник фонарях образуют единую линию с автоматически выезжающим на скорости свыше 90 км/час антикрылом и дополнительным стоп-сигналом под ним. Ветровое стекло отдалилось от водителя и усилило наклон. Дуги за спинками сидений уже не выглядят, как просто дуги, они приобрели вид выступающих элементов кузова.

Исчезла крышка, закрывающая матерчатый верх в сложенном состоянии. В целом дизайн как бы сделал шажок от биологического к кинетическому. Профиль заострился, даже статичная машина выглядит очень стремительной. Экстерьер во многом перекликается с новым 918 Spyder, что только в плюс для более дешевой модели.

Изменения в интерьере носят не менее качественный характер. Архитектура передней панели перекочевала от Porsche 911. Наметился уход от классики, появились резкие росчерки и сложные поверхности. Только качественный пластик, кожа хорошей выделки, хром, модные вставки в цвет кузова.

Новая панель приборов с тремя колодцами, в которой по-прежнему центральное место занимает тахометр, спидометр расположился слева, а правый занял дисплей информационной системы. Второй сенсорный цветной экран на 7 дюймов расположен на центральной консоли, на него выводится информация с мультимедиа, штатной навигации и климатической системы.

А где же суть?

Помимо чисто внешних новое поколение имеет и серьезные качественные изменения. Колесная база модели расширилась на 6 см и теперь составляет 2475 мм, при этом длина машины выросла не так заметно, всего на 32мм. При этом автомобиль стал ниже и легче на 13 мм и 35 кг соответственно. Новый кузов уже не имеет общих элементов с моделью 911. В нем активно используется алюминий и высоколегированные сорта стали, что позволило при меньшей массе значительно увеличить жесткость на кручение.

Ниже стал и центр тяжести. Крыша теперь складывается на скорости до 50 км/ч удержанием одной кнопки всего за 9 секунд, больше не нужно руками отпирать и запирать защелки над лобовым стеклом все происходит автоматически. Доступна возможность управления крышей с пульта ДУ на ключе.

Солидно, мощно, достойно

На третье поколение устанавливаются совершенно новые двигатели. Базовая версия имеет 2.7 литровый оппозитный мотор, который при меньшем объеме выдает 265 л.с. Он получил звание двигателя 2013 года за инновации и уникальные характеристики. Этот мотор при отличной мощности имеет не менее впечатляющий расход топлива до 8л в спокойном режиме.

Версия S традиционно оснащается более объемным агрегатом 3.4 л на 315 л.с. Обе модификации могут комплектоваться 6-ти ступенчатой механикой или фирменной коробкой DPK на 7 ступеней. Робот имеет два сцепления разного диаметра для четного и нечетного ряда и переключает передачи практически мгновенно, особенно вверх, на понижение коробка работает тоже довольно расторопно.

Заметить, как передачи сменяют друг друга, можно только по изменению тона двигателя и цикличному перемещению стрелки тахометра. Два сцепления, попеременно включаясь в работу, не дают развиваться провалам крутящего момента, в результате машина на автомате более динамична и экономична, нежели на механике. Ручная коробка также не разочарует владельца. Ходы четкие, выверенные, отщелкивать передачи на такой коробке очень приятно. Недаром многие считают, что только механическая коробка дает чувство полного единения с машиной.

Комфорта много не бывает

Сиденья с перфорированной обивкой из кожи тонкой выделки имеют идеальный профиль с развитой боковой поддержкой, они прекрасно подходят для водителей разной комплекции. Электрические регулировки снабжены памятью на три положения.

Трехспицевое рулевое колесо с кнопками управления hands free и музыкой также включают клавиши для ручного переключения передач PDK. Впрочем, именно базовое рулевое колесо вызвало наибольшие претензии владельцев. Его ругают за слишком большой диаметр и нелогичный алгоритм работы клавиш АКПП. Во-первых, они продублированы с обеих сторон, во-вторых, эти рычажки нужно нажимать вверх или вниз для повышения или понижения передачи. Существует опциональное рулевое колесо с более привычными лепестками.

Вообще, по количеству опций Boxster не отстает от других автомобилей такого класса. Выбирать можно из множества разных материалов и цветов отделки салона. Есть возможность выкрасить в цвет кузова разные элементы интерьера и экстерьера, от колесных дисков и юбки бампера до строчки на сиденьях. Также предлагается отделка кожей деталей, которые в базе из пластика.

Несмотря на отсутствие жесткой крыши, Boxster – достаточно тихий автомобиль. Основной источник шума – фрикционный звук трения колес, а после 120км/час – басовитый рокот оппозитного двигателя. Звучание фирменной музыки от Bose не всегда хорошо слышно на скорости. Распределение воздушных потоков с открытым верхом грамотное, ветер не гуляет по салону, он может растрепать прическу, но не более.

А оно хоть едет?

Конструкторы Порше основательно поработали над снижением неподрессоренных масс в полностью независимой подвеске автомобиля. Практически все подвижные детали выполнены из алюминия. Для удержания веса колес в разумных пределах пришлось отказать от использования покрышек RunFlat. Они на Бокстере хорошие, но обычные.

Колесные диски в базе идут 18-ого диаметра с 45-м профилем и разной шириной: 235 спереди и 265 сзади. Машина прекрасно проходит повороты с легким намеком на недостаточную поворачиваемость. Автомобиль очень послушен, в пределе характерен легко корректируемый снос. Подвеска автомобиля хоть и жесткая, но довольно энергоемкая, она не так потряхивает на неровностях как у большинства одноклассников и в старших моделях самого Порше. С кренами борется система изменения жесткости амортизаторов в повороте. Предлагается еще одна уникальная опция: изменяемая жесткость гидроопор коробки передач.

Рулевое управление оснащено электромеханическим усилителем, этот агрегат не требует обслуживания и демонстрирует нехарактерную для таких конструкций сочную обратную связь и помогает экономить топливо. Руль традиционно для Porsche тяжелый.

В новом поколении создатели Boxster сделали упор на экономичности. Появилась система старт-стоп, которая работает очень быстро и корректно. Двигатель на светофоре резко умолкает и также мгновенно оживает, стоит водителю отпустить педаль тормоза. Прямой впрыск топлива, системы изменения наполнения цилиндров дают прекрасную экономичность. С МКПП расход составляет 8.2л, а с PDK и того меньше 7.7л/100км пробега. Но водителю всегда доступна и неплохая мощность двигателей.

Пусть все будет, но пусть чего-то всегда не хватает!

Мощность двигателей Boxster часто является причиной нареканий. Часто владельцы жалуются, что их обходят на трассе авто вдвое дешевле. Эта модель Porsche традиционно не самая быстрая на прямых. Но это не смущает истинных ценителей отменной управляемости. Porsche не для трасс. Потенциал автомобиля раскрывается в быстрых поворотах. Но если вы хотите наиболее полно раскрыть возможности шасси, стоит выбрать версию S. Двигатель на ней заметно мощнее и позволяет разменять первую сотню за 5.1 с, а с пакетом Chrono за 4.8 с. Версия 2.7 л медленнее на секунду.

Опционально устанавливаются ксеноновые фары с функцией подсветки поворота, правда, владельцы этой версии отмечают запотевание под дефлектором. Нередки случаи, когда автомобилисты приезжают на сервис с жалобами на сбои в электронике и неустойчивые обороты двигателя. Сервисмены, обычно, перепрошивают электронные блоки управления или просто скидывают ошибки.

Функция теплого воздушного шарфа не предлагается. Но не только это является препятствием эксплуатации автомобиля зимой, скромный дорожный просвет 135мм и нелучшая геометрическая проходимость обычно вынуждает владельцев пересаживаться на другой автомобиль в холодное время.

Хорошее дешевым не бывает

Porsche Boxster – самый дешевый автомобиль в линейке компании, но принадлежность к премиальному бренду не может не сказаться на стоимости. В базовом оснащении он предлагается от 2 383 000 руб., версия S стартует от 2 885 000 руб. После установки разнообразных нужных и не очень опций цена может перевалить и за 5 000 000 руб.

Porsche Boxster, возможно не самый быстрый автомобиль за свои деньги, но очень приятный и комфортный. В нашей стране основным конкурентом является похожая модель от BMW – Z4. Она неплохо конкурировала с предыдущим поколением Boxster, но после выхода 981-й модификации предпочтения покупателей не так однозначны.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Алексей 30.12.2013 01:20
Вообще то тяжеловато говорить о бюджетности автомобиля, цена которого может переволить за 5 миллионов. По поводу коробки тоже интересно получается, обычно наоборот «автомат» на порядок больше расходует топлива, чем механика. БМВ серьезный конкурент, но как по мне бренд Порш среди спрорткаров повыше будет. :P
# Дима 31.12.2013 00:14
Я согласен с Алексеем. Обычному крутому парню даже такие "бюджетные" автомобили могут быть не по карману. И кстати, иметь порше моя мечта с детства, и было бы неплохо, если бы они по настоящему стали бюджетными. А про статью - раньше я совсем мало знал историю порше, а теперь за 10 минут изучил вдоль и поперёк. :-)
# NiceShot 09.01.2014 11:34
Porsche не может быть на столько бюджетной, что станет доступно среднестатистическому крутому парню. Ведь их собирают не в китайском подвале, а на серьезном заводе, где немцы тщательно уделяют внимание к каждой детали, затем испытывают и проверяют на надежность. Там нет такого слова как: "Ай, и так сойдет". По этому Porsche и стоит своих денег.
# Владимир 22.07.2014 20:26
В новом образе Porsche Boxter поражает своей агрессивностью. Автомобиль выглядит более мужественно, наверно из-за довольно широких крыльев. Его диски стали на 6 см шире, но и на 3,3 см длиннее. Существуют два вида данной модели, одна с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач, а вторая с 7-ми ступенчатой переработанной. Да и по весу автомобиль весит меньше по сравнению со своими предшественниками.
# вера 09.11.2014 16:24
Напишу о кабриолете как о классе машин. Понятно у каждой модели свои фишки. Но один плюс кабриолета – если в пробке совсем грустно стоять, можно открыть крышу и включить музыку. Машина сама настроит температуру в салоне, и даже в -5 не холодно. И пусть все смотрят как на ......., зато нескучно, и удобно знакомиться с соседями по трассе. .