Когда смотришь на это маленькое чудо немецкой конструкторской мысли, сначала и не подозреваешь, что перед тобой не просто автомобиль, а что-то нечто более ёмкое и достойное, вызывающее при близком знакомстве внезапное чувство уважения и спонтанное желание обладать им.

А ещё говорят - чудес не бывает. Чудес вокруг много, надо их только замечать и одно из них - Opel Meriva.

Возвращаемся в тридцатые?

Когда я впервые увидел этот автомобиль на парковке возле своего дома, в мозгу промелькнуло: «Что-то с ним не то». Вот это «не то» и заставило меня вернуться и обойти его кругом. Раскосые передние фары, ставшие стандартом, широкое полнообзорное лобовое стекло, сглаженные мягкие формы, округлые бампера. «Минивэн, как минивэн, наверно показалось» - подумал я и… здесь увидел то, что и было «не то». Ручки!?

Ручки задних дверей были не на своём обычном месте. Присмотревшись получше, заметил ещё один нюанс. Боковые зеркала заднего вида, так же находились не на своём законном месте, не рядом со стойкой крыши, а на самой двери. Решив, выяснить всё до конца, вечером я уже звонил в дверь квартиры хозяина машины. Хозяин Opel Meriva любезно согласился не только рассказать, но и показать её в действии. Через десять минут мы уже подходили к парковке.

Когда подошли к автомобилю, у меня снова возникло странное чувство. От маленьких вставных треугольников, в передних боковых стёклах, повеяло чем-то ностальгически знакомым. Хозяин машины приветливо распахнул мне заднюю дверь и о-ба-на! Я был ошарашен.

Дверь открылась от центральной стойки, а не от задней арки, как ей вообще-то положено. В мозгу всплыл образ Opel Kapitan с распашными дверями, выпускавшегося когда-то в конце 30-х годов прошлого столетия. Ну что же, всё новое - это хорошо-хорошо забытое старое.

Чудеса среди бела дня

Я хорошо знал Opel Meriva образца 2010 года. Тогда на автосалоне Женева-2010 было анонсировано второе, кардинально отличавшееся от родительского, поколение минивэнов. Мне посчастливилось поездить на нём, но вот новый, рестайлинговый, образец 2014 года видел впервые. Только-только состоялась его презентация двумя месяцами ранее в Брюсселе и я уже вижу его своими глазами в России. Чудеса, да и только.

Оказалось ничего сверхъестественного в том, что он так быстро добрался до России, нет. Opel в нашей стране, не такой уж и иностранец. В начале прошлого года производитель всерьёз заинтересовался российским рынком сбыта. Неоднократно приезжая в Россию, они досконально изучали условия, в которых эксплуатируются их автомобили.

Результатом исследований стали: усиленные стойки и амортизаторы, новая, более прочная, конструкция защиты картера и аккумулятор с увеличенной ёмкостью. Сварка кузова и его лакокрасочное покрытие происходит в Испании и оттуда все крупные узлы доставляются в Калининград на завод «Автотор», на котором и проходит заключительный этап – сборка под ключ.

Так и хочется запеть

С комфортом устроившись на заднем сидении, опустил подлокотник, и пока машина совершала свой вечерний променад, в свете уличных фонарей, освещавших салон через прозрачную крышу, стал потихоньку осваиваться. Слово комфорт в данном случае надо понимать буквально. Сиденья установлены, как на спорт-каре, даже при самом крутом повороте с места не сдвинешься.

Поясница так плотно и удобно прилегает к спинке сиденья, что без всякого напряжения можно сидеть часами. Сама атмосфера салона настолько доброжелательна, что невольно улыбаешься, вспоминая, так гостеприимно, распахиваемые двери.

Продумано всё, любая мелочь. Удобный руль, который водитель может выставить на удобную ему высоту, утопить или наоборот придвинуть его к себе. А ещё зимой он тёплый! Это старательно работает система обогрева руля. Передняя панель, сделанная в фирменном аэродинамическом стиле Опеля, с «выставленными на показ» очень информативными табло приборов.

Установленная с выверенным наклоном центральная консоль, буквально изобилует россыпью кнопок всевозможного назначения. В довершение всего, стояночный тормоз оборудован электроприводом. Теперь страхи откатиться назад при трогании с места, остановившись «в горку» канули в лету.

Форма отделки и даже мягкий материал обивки, подчёркивают яркость индивидуальности Опеля. Дизайнерам совместно с конструкторами с большим артистизмом удалось воплотить в жизнь первоначальный замысел компании – сочетание немецкой точности сборки с формами художественности образа интерьера. Здесь всё отдано на откуп качеству и красоте материалов.

Удалось создать в тесной «коробке» автомобиля, с внутренней шириной 1580 мм, ощущение простора. При высоте машины всего 1625 мм, крыша «не давит», такое ощущение, что её вообще нет. В минивэне, длиной в каких-то 4300 мм, чувствуешь себя, как в машине представительского класса. Интерес вызывают и задние сидения – своеобразный конструктор Lego.

Они могут складываться, как все вместе, так и по отдельности, сдвигаться вперёд и назад. «Конструируя» разные варианты, можно увеличивать по своему желанию или салон или багажник, объём которого варьируется от 390 до 1550 литров.

Ещё одна «фишка» - самоблокирующиеся при скорости в 5 км/час задние двери. Открыть их получится, только полностью остановив автомобиль. При ДТП эта умная дверь, разблокируется сама, без посторонней помощи.

Новый дизель пришёлся ко двору

Поработала команда Опеля над реконструкцией не только дизайна, но и линейки двигателей. Теперь, помимо уже знакомых российским автовладельцам Opel Meriva трёх бензиновых типов моторов, объём которых составляет 1398 см? ( одного простого XER с мощностью в 101 л.с. и двух турбированных NEL-120 и NET-140 л.с.) и довольно уже устаревшего дизельного мотора в 1697 см?, имеющего 115 л.с. будет устанавливаться двигатель CDTI с объёмом 1599 см? и мощностью в 125 л.с..

Способен разогнаться до 100 км/час с места за 9 сек, развить скорость в 187 км/час и по эффективности на 10% превосходит прежний дизель и со временем призван полностью его заменить. Пониженный расход топлива, в смешанном цикле всего 4.5 литра на 100 км ( ранее этот показатель держался на отметке в 6.4 литра), повышенный крутящий момент в 320 Нм и низкий уровень выброса вредоносных веществ в атмосферу - 116 грамм на каждый километр пройденного пути, создают прекрасные перспективы для повсеместного его использования во всех автомобилях марки Opel.

Изменениям подверглась и трансмиссия. После произведённых доработок, появилась возможность агрегатирования 6-ступенчатой автоматической коробки передач АТ-6 со всеми выпускаемыми для Opel Meriva двигателями. Среди положительных сторон реконструкции стоит отметить: скорость переключения скоростей увеличилась на 55%, за счёт укорачивания амплитуды движения рычага и, как следствие, значительного уменьшения потерь от трения; уменьшение вибрации и, следственно, производимого шума; использование одной, самой совершенной модели АКПП. В предстоящих планах компании Opel обсуждается полный отказ от механической КПП.

Некоторые, не совсем закрытые данные

Немаловажное значение имеет и ставшая возможной установка дисков размером в 19 дюймов, увеличившая клиренс автомобиля до 170 см. При разносе колёс в 2648 мм, увеличение клиренса на несколько сантиметров, вместе с использованием правильно подобранной резины, играет большую роль в обеспечении устойчивости и проходимости минивэна.

Длина его, с учётом, бамперов стала 4300 мм, ширина 1820 мм (для любителей измерять с зеркалами – 2000 мм). В высоту, по сравнению с прежней моделью, машина немного подросла и теперь её рост составляет 1625 мм.

Новые цены для минивэна

Не смотря на значительные улучшения конструкции, цены остались вполне демократичные. У разных дилеров они могут варьироваться. Базовая цена на Opel Meriva с двигателем 1.4 литра и выпускающейся пока ещё механической КПП, изменится не сильно, по сравнению с такой же более пожилой моделью, и составит, около 700 000 рублей.

Комплектация турбированного бензинового двигателя с новой автоматической КПП обойдётся покупателю в 780 000 рублей. Модель с дизельным двигателем будет стоить немного дороже - 835 000 рублей.

Очень жаль, но я и не заметил, как поездка по городу закончилась. И теперь мне лишь осталось поблагодарить приветливого хозяина за обширную информацию и с большим сожалением захлопнуть за собой дверь этого маленького чуда.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# вера 14.11.2014 17:37
Могу сказать о авто только хорошее: удобна, надёжна, непривередливая. Да, есть свои недостатки, но кто без них? Маловат багажник, широкие передние стойки, немного шумный мотор. Очень хорошо продумана эргономика сидений - спина не болит от долгого сидения, боковая поддержка на уровне - в поворотах не сползаешь в сторону даже при резких маневрах. На задних сидениях места достаточно не только детям, но и взрослым, колени не упираются в спинки передних. Парковаться очень удобно из-за того, что очень короткие передний и задний свесы, а так-же это плюс при движении по пересечённой местности. Без проблем, главное вовремя обслуживать и не жлобиться на нормальное масло.
# Виктор 17.11.2014 22:19
Машина хоть и кажется внешне небольшой, на самом деле очень вместительна. Настоящий семейный автомобиль. Автомобиль дарит исключительно положительные эмоции. Средний расход 9 литров, что не может не радовать. Да и цены на запчасти Опель относительно невысокие, по сравнению с другими немецкими марками.