Тест и отзывы о зимних шинах MICHELIN X-Ice North XIN2

С момента появления компании Мишлен на рынке России линейка автомобильных покрышек фирмы значительно расширилась. Одной из прорывных моделей компании для рынков стран с холодным климатом стала завоевавшая популярность модель зимней ошипованной шины MICHELIN X-Ice North. Новинка быстро взлетела в рейтингах продаж на первые места.

Вообще шинный рынок отличается высокой динамичностью и технологичностью. Конкуренция на рынке автомобильных покрышек, и особенно зимних, очень велика. Поэтому производителю постоянно приходится работать над усовершенствованием своих шин, загружая по максимуму свои научно-исследовательские центры, проводя многочисленные испытания и тесты.

Сезон 2009 года ознаменовался появлением MICHELIN X-Ice North XIN2, достойного продолжателя традиций MICHELIN X-Ice North. Дабы подчеркнуть важность этого события производитель называет модель именно так, как бы поясняя, что эта модель намного превосходит по эксплуатационным характеристикам свою предшественницу. Вообще, очень часто можно встретить сокращенное название MICHELIN X-Ice North 2.

Во время разработки ошипованной покрышки нового поколения французские инженеры использовали опыт участия гонщиков в раллийных соревнованиях северных стран, где все узлы автомобиля работают в особо жестких условиях, в том числе предъявляются повышенные требования к покрышкам. В итоге новые шины получили дополнительный запас прочности, отличаются повышенной износоустойчивостью, стойкостью на физические нагрузки при спортивном стиле вождения.

Лучшие зимние шины Мишлен - Michelin X-Ice North XIN2

Производитель рекомендует новинку к установке на все модели легковых автомобилей и кроссоверов. Предлагаемая линейка типоразмеров от R14 по R19 включительно. Типоразмеры предназначенные для установки на кроссоверы обозначены в конце буквами XL. В любой дорожной обстановке, не важно что под колесами свежевыпавший снег или обледенелое покрытие, мокрый или укатанный снег при температурах от 0 до -60 водитель автомобиля с покрышками нового поколения будет чувствовать уверенность и сможет продолжить движение.

Создавая эту шину компания MICHELIN сделала анализ наиболее сложных и крититичеких моментов возникающих при управлении автомобилем у водителей северных стран. Новая модель была доработана по сравнению с предшественницей по четырем направлениям.

В результате внедрения инженерных ноу хау тормозной путь был сокращен на 10% по сравнению с предшественницей. Исключительно отличный результат, ведь по итогам сравнительных тестов уже первый X-Ice North входил в тройку лучших по этому показателю.

Следующей улучшенной характеристикой шины также на 10% стали тяговые возможности в глубоком снегу, что особенно важно для стран с большим количеством выпадающего снега. Покрышка позволяет увереннее передвигаться после снегопада.

Переменчивая зимняя погода может приготовить для водителей настоящее испытание, например, с утра выпал снег и температура держалась около 0, а к вечеру подморозило. Поэтому разрабатывая новую шину инженеры компании обратили особое внимание на сцепные свойства шин на различных видах покрытия и улучшение курсовой устойчивости автомобиля. Благодаря новым разработкам этот показатель удалось улучшить на 7%.

Новая покрышка разработана с учетом строгих экологичных норм, предъявляемых для производителей шин. На боковине покрышки красуется значок "Green X", свидетельствующий о том, что шина произведена с учетом энергоэффективности, т.е. вес ее максимально снижен и она способствует снижению расхода топлива.

При производстве MICHELIN X-Ice North XIN2 был доработан состав резиновой смеси. Применяемая смесь получила название Flex-ICE и теперь она практически целиком состоит из силики с добавлением графита, компонентов отлично работающих при низких тепературах. С точки зрения потребителя новая резиновая смесь повышает износоустойчивость покрышки и позволяет сохранить при хорошей эластичности на морозе достаточную твердость для лучшего сцепления с дорогой.

Основательно, по сравнению с предшественницей, был переработан протектор шины. Здесь самые большие изменения. На 7% было увеличено количество ламелей, тонких насечек, позволяющих цепляться за поверхность дороги. Кроме того, ламели стали трехмерными, что позволило увеличить жесткость блоков протектора, что соответственно, увеличило целостность самой шины и улучшило точность управления автомобилем.

Вне зависимости от того на какой угол при маневре будет повернуто колесо, благодаря различным углам расположения ламелей от 0 до 45о, срывов и изменения управляемости не будет, поведение автомобиля будет стабильно.

Центральные блоки протектора, заточенные для движения по снегу, располагаются и работают по принципу "гусеницы". Они усиливаются увеличенным количеством независимых блоков протектора, в итоге проходимость автомобиля сохраняется, даже если нет достаточного сцепления с дорогой.

Все блоки протектора шины вооружены зубцами, которые позволяют лучше зацепляться за снег.

Протектор имеет V образный рисунок для лучшего самоочищения и отвода воды и снега из под покрышки, что увеличивает пятно контакта колеса с дорогой.

Лопаткообразные блоки на крайнем плече протектора еще эффективнее отводят снег из под колеса, а самые крайние блоки имеют разнонаправленные грани для лучшего поведения автомобиля в колее.

В протекторе применена новая система для увеличения общей стабильности и жесткости шины вне зависимости от степени нагрузок. Все блоки протектора являются самоблокирующимися, а вырезы между центральными блоками усиливают тормозные свойства покрышки.

Все покрышки Мишлен шипуются только на заводах компании. При ошиповке применяется передовая технология Durastud System. Протектор покрышки двухслойный, внешний слой более мягкий внутренний, куда сажаются шипы, твердый. Изготовленные шипы специальной формы и со специальным основанием, позволяющим наиболее прочно закрепиться в протекторе, имеют оптимальную длину 1,2мм. В отличии от первого поколения модели, которое имело только 10 рядов ошиповки, MICHELIN X-Ice North XIN2 шипуется 12-ю рядами, что позволило увеличить сцепные возможности на льду и долговечность шипов.

Зимние шины - отзывы о Мишлен X-Ice North XIN2 владельцев автомобилей

Проведенные многочисленные тесты авторитетными автомобильными изданиями "За Рулем" и "Авторевю" позволяют поставить шину в тройку лидеров российского рынка.

По общему мнению эта модель шины прекрасно подходит для комфортного и предсказуемого передвижения по дорогам общего пользования. При езде по зимней дороге покрышки позволяют не замечать продольной колейности и "гребенки", дарят акустический комфорт и обладают лучшими в классе показателями по сопротивление качению.

По результатам тестов "Авторевю" самым большим недостатком покрышки оказалось торможение на льду. Но в целом они одинаково хорошо показали себя при работе на снегу и на льду. Отмечена предсказуемость поведения автомобиля с новыми покрышками при движении в поворотах и маневрах. Реакции на управление всегда понятны и однозначны.

По мнению "За Рулем" у покрышек хорошее торможение, отличные поперечные сцепные свойства и средний разгон на льду. Отличное торможение и разгон, средние поперечные сцепные свойства на снегу. В итоге отличный баланс поведения автомобиля в зимних условиях движения. Отмечена небольшая претензия к плавности хода.

Основными минусами покрышки по отзывам на форумах являются недостаточная плавность хода на мокрой дороге и шумность на асфальте. В "плюс" отмечается отличная проходимость и поведение на снегу, гололеде и снежной каше при соблюдении режимов скорости.

Средние цены на MICHELIN X-Ice North XIN2 начинаются от 3200 рублей за R14 и от 11500 рублей за R19. Цены рознятся в зависимости от наличия товара на складе, сезонности и др. факторов.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Макс 21.06.2015 15:14
Мне удалось купить комплект X-Ice North за 11 т.р. (R14). Не буду, не хвалить, не хаять эту резину, но скажу, что ожидал большего. На практике оказалось, что КАМА-503, на которой я отъездил 5 сезонов, что MICHELIN, по большому счёту одинаковы. Разницы вообще никакой не заметил. По льду, правда, не разгонялся и не тормозил, но вот на гололёде ведут себя одинаково.
# Алексей 19.10.2015 21:36
Когда-то я тоже предпочитал шипованные покрышки КАМА-503. Не скажу про них ничего плохого. На гололёде держат хорошо, по снегу бегут без проблем. Но представился случай, когда поменял машину (стояли на ней), поездить и на Michelin. Протектор, да, похож, но вот по качеству резины большая разница. KAMA на морозе ниже -30°С, дубеет, а шума от неё в салоне, хоть уши затыкай. Michelin намного мягче и тише, а цена не намного выше.