Lada Largus, первые фото

Одно дело – завоевать Россию, совсем иная категория – доминирование на российском рынке (хотя бы и на автомобильном). Некий корсиканец пытался в свое время повторить и превзойти достижения Чингисхана, но оказался, как говорится, в статусе фанеры, пролетающей над Парижем. В нынешнюю эпоху глобализации «наполеоновские планы» не только не порицаются, но и приветствуются.

Любая страна с распростертыми объятиями встречает как иностранные инвестиции, так и различного толка лицензии. Своего рода лицензией является и автомобиль Lada Largus, являющийся (исключая незначительные подробности) точной копией машины Dacia Logan MCV. Но и здесь на неоднозначном лице глобализации появляется ухмылка. Dacia – вроде как румынская торговая марка (но французы давно взяли ее под контоль).

С другой стороны, французская компания (то есть Renault) работает в тесном сотрудничестве с японским производителем автомобилей Nissan, следовательно, правомерно говорить об экспансии на международный рынок мощнейшего альянса Renault-Nissan, пытающегося сочетать изящный французский дизайн с японской прагматичностью, экономичностью и технической новизной. Словом, Бонапарту подобные возможности и не снились, но он и мыслил как милитарист, а не как экономист или геополитик.

Но вернемся к Lada Largus. Поскольку со стороны АвтоВАЗа никаких инновационных пожеланий не исходило (что не так уж плохо, ибо от добра – добра не ищут), история этой формально российской модели соответствует «жизнеописанию» Dacia Logan MCV.

Модель Logan была спроектирована на рубеже 1998-99 гг. и стала выпускаться с кузовом типа седан под тремя торговыми марками Dacia (основная доля), Renault и Nissan. Машина изначально создавалась для продажи в страны не слишком развитые экономически, потому огромное внимание было уделено при ее конструировании уменьшению себестоимости производства.

Тем не менее, результат оказался неплохим, благодаря тому, что разработчики жертвовали внешними деталями и сервисными «наворотами», но стояли «насмерть», когда дело касалось эксплуатационных и технических характеристик.

Версия Logan MCV (Multi Convivial Vehicle) с кузовом типа «универсал» появилась в 2008 году и явилась очень грамотной маркетинговой попыткой создать вполне недорогой, но добротный автомобиль универсального предназначения. Опыт эксплуатации этого авто с момента его явления европейскому рынку и потребителям в постсоветских странах оказался весьма позитивным.

Возможно, именно этот положительный имидж в сочетании со сравнительно невысокой себестоимостью и подвигнул руководство АвтоВАЗа к практической реализации сотрудничества с Renault-Nissan – выпуску собственной модели Lada Largus. Ну, и относительная пустота рыночной ниши очень уж универсального и недорогого автомобиля, видимо, также сыграла свою роль.

Первые Lada Largus «съехали» с конвейера волжского завода в июне 2011 года, но предназначались они исключительно для проведения разнообразных тестов. В «серию» новинку АвтоВАЗа официально запустили 4 апреля 2012 года с предшествующими напутственными речами от первых лиц государства. Получить машину можно будет в июне 2012 года, но оформить на нее заказ можно хоть сейчас.

Нет смысла обсуждать внешний дизайн и интерьер салона Лада Ларгус – это Dacia Logan MCV (АвтоВАЗ предложил, правда, обновленную радиаторную решетку; и изменились еще кое-какие мелочи, не заслуживающие внимания). Технических изменений нет тем паче.

Lada Largus, первые фото Lada Largus, первые фото

Для оснащения Largus предусмотрены два «реношно-ниссановских» силовых агрегата: объемом 1,6 литра, мощностью 90 и 105 «лошадей». И тот, и другой мотор будет заставлять работать колесный привод посредством пятиступенчатой механической трансмиссии.

В планах волжан выпуск Lada Largus в трех кузовных модификациях – грузовой фургон (двухместный), пассажирский универсал на пять и семь мест. Предусмотрено также производство модели в трех вариантах комплектации – Стандарт, Норма, Люкс.

Но планы – штука заманчивая, а реально первыми начнут продаваться семиместные Ларгусы (комплектация Люкс). Сложно сказать продиктовано ли такое решение интересами производственными или новаторскими идеями маркетингового подразделения.

Как бы там ни было, стоимость такого авто со 105-сильным силовым агрегатом будет стартовать с отметки 423 тыс. руб. Известны цены и на другие варианты комплектации. В частности, наиболее дешевым вариантом будет грузовой фургон (безальтернативная комплектация Стандарт) – 319 тыс. руб. Пятиместный пассажирский Largus в базовой комплектации обойдется в 349 тыс. руб. За версию Норма с аналогичным кузовом нужно будет заплатить 376 тыс. руб., за Люкс – 398 тыс. руб.

Базовый вариант комплектации (независимо от кузова) характеризуется водительской подушкой безопасности, жидкокристаллическим дисплеем на приборной панели, иммобилайзером, механическими стеклоподъемниками, неокрашенными передними и задними бамперами, нерегулируемыми ремнями безопасности.

В комплектацию Норма включаются электрические стеклоподъемники передних дверей, окрашенные в цвет кузова бамперы, ABS с усилителем экстренного торможения, индикатор не пристегнутого ремня безопасности на водительском кресле.

В версии Люкс добавляются бортовой компьютер, регулировка водительского кресла, центральный замок с дистанционным управлением, а также дополнительные опции (влияющие на стоимость) – руль с кожаной отделкой, кондиционер, радиопакет, алюминиевые диски.

По словам экспертов, автомобиль Lada Largus практически ни в чем не уступает своему прообразу Dacia Logan MCV, важнейшими особенностями которого являются вместительность, универсальность, «приятная» цена. Все эти отличительные черты можно занести в актив новинки АвтоВАЗа и к преимуществам машины стоит добавить устойчивость на любых покрытиях, хорошую управляемость, «спокойное» восприятие плохих дорог.

Недостатки, естественно, тоже наследуются. Критикуют, в частности, неоригинальный и неновый дизайн. Но здесь, повторимся, тот случай, когда изыски, возможно, и не нужны. Исполнение достаточно практичное и удобное, а это немаловажно. Еще одно слабое место – не очень эффективная звукоизоляция салона. Тормозную систему тоже неплохо бы усовершенствовать, хотя уж очень серьезных претензий к ней нет.

Главный же позитив появления на российском рынке Lada Largus – заполнение ниши недорогих, универсальных авто, пригодных для семейных поездок, малых грузовых, пассажирских перевозок.

Комментарии  

-2 # Ольга 07.05.2012 23:12
:-x Почему как некрасивая, так обязательно российская машина? Чего у нас с дизайнерами проблемы что-ли? Какой-то чемодан, ей богу! :o
+2 # Саммерс 27.07.2012 13:21
Новая Lada Largus R90 практически один в один копирует французский Renault Logan MCV, с небольшими отклонениями лишь в дизайне решетки радиатора.
+1 # Antoha777 26.10.2012 22:12
Оль, зачем так сразу ;-) ? Просто, судя по всему, разработчики АвтоВАЗ решили не особо заморачиваться с внешним видом, скопировав дизайн с Рено Логан…Зато, этот «чумоданчик» как вы выразились, довольно вместителен – практически двести литров полезного багажного пространства…Наш рынок стерпит все, и если уж нашлись покупатели на «китайскую» автопродукцию, то уж точно на этот ВАЗ какой-никакой спрос будет… :zzz
# Елена 01.06.2013 15:23
У наших российских дизайнеров с фантазией туговато ((( Раз скопировали, то хотя бы какую-нибудь изюминку добавили бы, а то какой-то решеткой отделались. Один только плюс - будет дешевле чем Рено Логан)))
# I_UA_I 25.12.2013 20:02
Ларгус настоящая квинтэссенция универсала. Найти более практичную машину за такие деньги вряд ли возможно. Огромный багажник, простор для пассажиров, машина высокая. Единственное, что смущает – это расход топлива. 11л в наше время многовато. Уж лучше бы от приоры двигатель поставили, его характеристики куда современней, чем у древнего двигателя от рено.
# Анатолий 25.07.2015 00:45
На улицах нашего города недавно появился грузовой вариант автомобиля Lada Largus. Выглядит он так же как пассажирская модель, но задняя часть цельнометаллическая. Не устоял перед искушением и купил его вместо своего старенького грузового Москвича. Понравился красивый внешний вид. Внутренняя отделка нисколько не уступает той, что устанавливается на импортных машинах. Плюсы - это наличие кондиционера, большой объём кузова и грузоподъёмность до 600 кг.
# Кирчевский 18.07.2017 22:54
Работаю в доставке пиццы и суши. Босс взял 4 таких ларгуса полтора года назад. Ездят машинки каждый день, по 100-200 км наматывают в городских условиях. Что сказать, я ставил на другое. Что начнут сыпаться все эти тазы. Но оказался не прав. Ничего критичного типа гнили кузова или ушатанного мотора не случилось. В основном плановое ТО. И небольшие ремонты подвески и ходовой. На одной машинке коробка приказала долго жить. А так, в общем, крепкие лошадки.