Лада Калина Кросс, универсал, поколение 2015 г. Первый псевдокроссовер от АвтоВаза
2004 год, город Тольятти, сборочная линия «АвтоВАЗа». Именно тогда и в том месте началась история всем знакомой модели Lada Kalina. Хотя машина задумывалась еще в 1993 году, в производство она поступила только в середине 2000-х. А в 2014 - м году начались продажи Лада Калина Кросс.
Калина всегда была в числе самых популярных автомобилей АвтоВаза. Но, с недавних пор, Волжский автозавод взял курс на обновление модельного ряда. Изменения коснулись почти всей линейки машин, в результате появились совершенно нехарактерные для отечественного производителя автомобили.
В частности перед публикой предстал универсал повышенной проходимости (кроссовер, а вернее псевдокроссовер), которому присвоили имя Lada Kalina Cross. Производитель не стал затягивать с серийным выпуском, и уже осенью 2014 года автомобиль поступил в продажу.
Технические характеристики
Калина Кросс еще до своего «рождения» приобрела многие прелести предыдущих моделей. Среди прочего, на универсал устанавливается «бодрый» 87 (или 106)-сильный мотор объемом 1,6 литра (8-ми или 16-ти клапанный). Справедливости ради, стоит признать, что двигатель на 87 сил довольно сносно тянет на «низах», но все остальные диапазоны даются с огромным трудом. Для полной массы в 1560 кг этих «коников» явно мало, о чем свидетельствует постоянный рев даже при небольшом разгоне!
В пару к мотору установлена 5-ти ступенчатая механическая трансмиссия. «Коробку» немного доработали, оснастив тросовым приводом и изменив главную пару (новая имеет передаточное число 3,9).
Динамика машины соответствует возможностям вышеуказанных агрегатов. Усейн Болт сможет пробежать свою «коронную» стометровку и выпить чашечку кофе, а Kalina Cross к этому времени только достигнет скорости 100 км/ч. По документам (для 87-сильного двигателя), разгон до 100 км/ч достигается за 12,2 секунды, но на деле кажется, что это время немного больше. «Максималку» установили на отметке 165 км/ч.
Замеры расхода топлива показали, что «аппетит» универсала вполне приемлемый. Не ударяясь в многочисленные выкладки, можно назвать среднее значение, оно составляет 7,2 литра и это укладывается в понятие «современный автомобиль».
Габариты Cross’а во многом соответствуют обычному универсалу Lada Kalina. Колесная база и ширина абсолютно идентичны: 2476 и 1700 мм соответственно. Высота нового автомобиля 1560 мм, а длина 4104 мм.
Особенности Kalina Cross
Над подвеской машины работали зарубежные специалисты и делали они это на французском полигоне. Кстати, это те же ребята, которые в свое время настраивали Renault Logan! В итоге получилось очень даже хорошо и Калина Кросс уверенно преодолевает большие и маленькие ухабы, при этом лишь немного раскачиваясь.
Взглянув на новинку, сразу видишь ее увеличенный дорожный просвет. В сравнении со стандартной моделью этот показатель вырос на 23 мм. Определенную роль здесь сыграли увеличенные колеса (+ 7 мм), но большая часть пришлась на доработанные стойки (+ 16 мм). Все это сказывается на прохождении сложных участков, но Cross – это не просто поднятый автомобиль. Конструкторы немного увеличили колею (+ 4 мм), что позволило машине двигаться более уверенно по разбитым дорогам.
Прочитав предыдущие пару абзацев, кто-то может подумать, что «АвтоВАЗ» сделал компактный кроссовер. Это не так, новый универсал не приобрел внедорожных качеств, по сути, оставшись обычным автомобилем. Он хоть и не спасует перед средним off-road’ом, но на асфальте покажет себя гораздо лучше. Увеличившаяся жесткость подвески позволяет универсалу легче перестраиваться на высоких скоростях, при этом испытывая совсем незначительные поперечные крены.
Полученный эффект достигнут благодаря установке новых (более жестких) пружин и амортизаторов (теперь они не масляные, а газовые) большего диаметра. Пока автомобиль остается переднеприводным. Но произошедшая установка независимой подвески на заднюю ось предполагает вероятное появление полноприводной версии.
Салон автомобиля
Подходя к машине, замечаешь много оранжевого цвета в салоне. Таким образом дизайнеры хотели выделить модель из общего ряда и это у них получилось. Сев в кресло, тут же замечаешь увеличившуюся боковую поддержку и выделенную подушку для поясницы.
Вообще, сиденья здесь полностью новые, их спроектировали специально для этого «приподнятого» универсала. Казалось бы, новые кресла должны улучшить комфорт, но на деле все наоборот. Валик под спиной слишком сильно давит и постоянно хочется выгнуться. Сама горизонтальная подушка расположена слишком высоко и ноги просто висят. Ситуацию могут изменить дополнительные регулировки, но пока их нет.
Но минусы всегда есть, лучше поговорим о плюсах. Так, конструкторы доработали многие пластиковые элементы, и теперь в салоне практически нет характерного для Лад дребезжания. Серьезные нарекания вызывала вибрация стекол во время движения, что тоже удалось решить путем установки новых уплотнителей.
Некоторые автовладельцы жаловались, что на обычной модели Клина Универсал двери закрывались плохо. Данные мнения были учтены и теперь для захлопывания двери достаточно легкого толчка! Установка новых автоматических доводчиков позволила сделать их закрывание особенно комфортным.
Хоть салон Лады Калины Кросс и получил новые «ноты», но, по большому счету, он остался прежним. Серьезные доработки привели бы к неизбежному удорожанию машины!
Отличия Кросс - версии от обычной Калины
На Кроссе увеличили углы подъема и спуска. Это позволит карабкаться на крутые склоны или хотя бы реже царапать бампера. Кроме этого немного вырос радиус разворота. Это связано с увеличением размеров колес, что потребовало немного «обрезать» ходы рулевой рейки.
Что касается внешности, то здесь изменения больше точечные. На элементах кузова разместили пластиковые молдинги, которые призваны стать отличительной чертой при сравнении обычного универсала и Cross - версии.
Также конструкторы доработали тормозную систему автомобиля. В качестве улучшений они уменьшили ход педали тормоза, установили новый усилитель и снабдили машину новыми колодками.
Комплектации и цены
Kalina Cross, в настоящее время, предлагается только в комплектации «Норма», но с двумя моторами - на 87 и на 106 сил. Стоимость автомобиля с 87-сильным двигателем составляет 451 000 рублей и за эти деньги кроме скромного мотора и «механики» покупатель получит множество «приятностей».
В частности, это система ABS, рейлинги на крыше, диски на 15 дюймов, аудиосистема, климатическая система, подогревы передних кресел и боковых зеркал, атермальные стекла, электрические стеклоподъемники (только для передних дверей), тканевый салон, электроусилитель руля, противоугонная система с иммобилайзером, ДХО. Список не самый плохой, но действительно современных функций здесь практически нет.
Стоимость автомобиля со 106-сильным двигателем составляет 460 900 рублей.
Что в итоге?
А в итоге российский производитель сделал компромиссный автомобиль. Kalina Cross имеет преимущества перед обычным хэтчбеком или универсалом, но он не может тягаться с настоящими внедорожниками. Выпустив такую модель, «АвтоВАЗ» заполнил пустующую нишу, тем самым увеличив свои шансы на успех.
Новый универсал по-прежнему имеет недостатки, но в нем уже отчетливо видна работа по повышению комфорта. В ближайшем будущем в перспективе появление альтернативных трансмиссий: автоматической и роботизированной! Когда эти задумки будут реализованы, машина станет по-настоящему конкурентоспособной.
Пока остается запастись терпением и ждать, как воспримет новинку массовый покупатель. Тем не менее уже сейчас можно предположить, что Калина Кросс станет достойным представителем обновленной модельной линейки «АвтоВАЗа».
Далее: Комплектации и цены Lada Kalina Cross 2015
Комментарии
Прочитав обзор - захотел вкратце поделится впечатлениями о Lada Kalina Cross 2015. Скажу сразу, что меня порадовали и цена и качество. Греет мысль, что в сборке и настройке подвески участвовали французские инженеры, те что настраивали и прокачивали Renault Logan.
Салон совсем мало прокачали, это заметно, но над новым дизайном почему то не потрудились.
Порадовало то что на ВАЗе теперь делают краш-тесты, которые всех удивляют.
Это мое мнение, читайте тест-драйв и делитесь своими впечатлениями!
Спс.
Передок тут низкий - поклон создателям покорили, хотя в неком роде может даже и погорячились, ведь все же это будет семейный автомобиль... вряд ли кто то из молодежи будет брать ее... так сказать "на районе не поймут"
Ну а на счет остальных видов на машину так сказать, как не крути ... это шкода фабия универсал.
Ну и напоследок салон... в целом на фотографиях красиво, даже можно сказать уютно, но как всегда есть НО.... это же любимый автоваз.... салон надо просто прочуствовать... как материалы использованы, какая сборка, скрипы....
Но, в целом, все равно я это скажу - покупайте АВТОВАЗ, поддержите национальный автопром!
Ну знаешь , я бы на твоем месте не горячился по поводу того, что он французский и типа уже не наш ... если бы не было кризиса в 2008-2009 годах, то может не все так плачевно сложилось. Но даже в те моменты трудные государство пыталось поддерживать завод, но всегда есть определенный пик событий и если бы тогда французы не предложили наладить сборку реношек и по моему ниссанов, то кто его знает, может сейчас и не было бы вообще и этой калины. Хотя и обидно, что доля РОСТЕХА составляет 24.5%, а французов более 50. Так, что еще раз повторюсь, если бы не французы, кто его знает в какой жОп@ сидел автоваз.
Какой же он национальный? Автоваз давно уже французский...
Франции, видимо, более важно, чем нам иметь национальный автопром....
Ну я опять с вами не соглашусь, думаю у рено тоже не все так гладко, если она захотела чтобы ее машины собирали в России. По моему они просто нашли дешевую рабочую силу.
Так я и говорю об этом. Нашим Автоваз не нужен. А французам нужен.
В Евросоюзе всего две сильные экономики - Германия и Франция, за счет производства и держатся в лидерах. И французский интерес к автопроизводству вполне логичен.
Нет производства в стране - нет сильной экономики....
Сколько я видал моделей Авто-ваза - многие из них далеко не "ахти" по дизайну и качеству. И тем более псевдокроссоверов красивых и не дорогих я не видел. В в общем это хорошая машина, как по цене, так и по качеству и дизайну . Может и к лучшему, что Франция прибрала себе эту фирму, будут хорошие, недорогие, качественные автомобили по Евростандарту (со мной многие могут быть не согласны, но это моё мнение )