Lada Granta. Попытка совместить доступную цену с приемлемым качеством
По замыслу менеджеров Волжского автомобильного завода Lada Granta (ВАЗ 2190) должна была заменить устаревшую «классику». За основу инженеры взяли платформу Калины, кроме того у Гранты получилась схожая конструкция ходовой, аналогичный салон и двери. Передняя и задняя части кузова были подвергнуты существенной трансформации, и машина стала длиннее.
В итоге новинка, позиционируемая как бюджетная версия Калины, получила путевку в жизнь в октябре 2011 года, когда первое авто сошло с конвейера. Имя модели было выбрано по конкурсу среди 36 тысяч оригинальных предложений.
Первоначальные ожидания создателей Лады Гранта полностью оправдались. Автомобиль благодаря невысокой цене и новому облику стал очень популярен. Он и до настоящего времени лидирует по продажам среди всей продукции ВАЗ. Немаловажную роль сыграла доступность сервиса, а запасные части, как на большинство моделей «Лад», можно приобрести в любом автомагазине. Ну и, наконец, на этой модели завод обкатал заказы по интернету, когда в онлайн-режиме можно было зарезервировать автомобиль.
До сентября 2013 года кузов автомобиля выпускался только как седан. С нынешней осени в серию пошли хэтчбеки, выпускаемые на Ижевском заводе.
Технические характеристики
Изначально для этого автомобиля с передним приводом были предусмотрены двигатели, работающий на бензине, с мощностью 82, 87, 98, 106 и даже 120 лошадиных сил (последний выпускается с 2013 года), причем объем для всех един – 1,6 литра. На выбор как предлагалось, так и предлагается три комплектации Гранты: Стандарт, Норма и Люкс. В «Стандарте» установлен двигатель ВАЗ 11183 («восьмерочный»), «Норма» оснащается мотором ВАЗ 21116 (модернизированный 21114), «Люкс» – ВАЗ 21126 (модернизированный 2112). С 2013 года отдельным пунктом пошел Sedan Sport.
Производитель указывает, что бензин следует применять только АИ-95, однако российские водители ездили на «десятках» на 92-м, так и продолжают следовать традиции на Гранте. И, благодаря неприхотливым моторам, пока никаких эксцессов не было. Причем заявленный расход топлива, полностью соответствует фактическому потреблению. В городе автомобиль реально потребляет 8,5-9,5 литров на "сотню", на трассе – 5,8-6 литров, для смешанного цикла понадобится 7,2-7,3 литра.
Достоверно выглядят и скоростные характеристики. Разогнаться до 100 километров в час она сможет за 12 секунд, но набрать скорость выше 168,5 км в час не должна: такой предел для большинства заводских моделей установил ВАЗ. Только спортивному седану позволено достичь 197 км в час.
До лета 2012 года все модели шли с пятиступенчатой коробкой передач, но затем был внедрен японский автомат компании Jatco (поставщика для Mitsubishi и Nissan), а осенью того же года стали устанавливаться механические коробки но с современным тросовым приводом. Так оно и осталось поныне.
В настоящее время создатели утверждают, что с учетом всех нюансов только одного седана уже насчитывается порядка 15 комплектаций. Правда, комплектация – это слишком громко сказано: все они с успехом укладываются в три перечисленные категории и отличаются лишь уровнем оснащения.
Первые выпуски модели сопровождались довольно бедной палитрой, однако с нынешнего года новые цвета покраски автомобиля стали появляться намного чаще. «АвтоВАЗ» только за последние четыре месяца добавилось сразу два «хищных» цвета эмали: оливково-зеленый «Аллигатор» и черную неметаллизированную «Пантеру». Однако на этом производители останавливаться не собираются. На подходе «Белое облако», «Гранта», «Космос», золотисто-коричневый металлик «Кореандр», оранжевый металлик «Магма» и бледно-серый с серебром металлик «Рислинг».
Особенности модели
Особенностью данной модели является просто громадный для такого класса автомобилей багажник. Его объем составляет 500 литров, что достигнуто за счет увеличения заднего свеса. При этом пропорции по сравнению с «калиновским» седаном только улучшились.
На данной модели было обкатано решение от «Рено», при котором откровенно бедная комплектация подчеркивалась неокрашенными бамперами. Издалека было видно, что здесь не стоит ожидать ни усилителя руля, ни тем более ABS. Все минимизировано ради достижения низкой цены.
Управляемость и подвеска
В Гранте применена «короткая» рулевая рейка, что позволило сократить до 3-х число оборотов рулевого колеса. За счет этого управляемость существенно улучшилась по сравнению с предшественниками. Для моделей с усилителем руля создатели предусмотрели еще и увеличенный кастер передней подвески, что добавило уверенности автомобилю в движении.
В Ладе Гранте модернизированы обе подвески – и передняя, и задняя. Спереди применен новый модуль стойки, в котором изменена конструкция верхней опоры. Кроме того, устанавливаются усиленные стабилизаторы опоры кузова и поперечной устойчивости. В задней подвеске появился развал колес с отрицательным (-1°) значением. Это решение внедрено на автомобилях ВАЗ впервые за всю историю, считается, что таким образом можно улучшить управляемость.
Размер шин варьируется от 13 дюймов для «Стандарта», до 15 дюймов – для «Люкса». Клиренс назначен в 160 мм.
Салон и его комфорт
Салон Лады Гранта ничем особым не отличается, хотя панель приборов приобрела более современный вид, установлен удобный руль, вызывающий положительные эмоции у водителя. По отдельному заказу можно взять авто с торпедо от «Рено», разница в цене не велика, а класс сразу ощущается.
Комфорт, конечно, минимален, как и полагается для недорогого автомобиля. Но вокруг много всяких помещений и полочек, присутствуют даже подстаканники. Форма сидений по сравнению с Калиной особых изменений не претерпела, как, впрочем, и материал обивки. Для обогрева помещения салона используется практичная печка, начинающая нагнетать теплый воздух даже на первой скорости.
Отзывы владельцев Лады Гранты
Достоинства и недостатки данной модели лучше всего описывают водители. К полезным свойствам Гранты автовладельцы относят:
- весьма объемный багажник;
- очень крепкую подвеску, позволяющую без опаски проскакивать неровности дороги;
- значительный дорожный просвет;
- автомобиль экономичен;
- салон высокий, и рослым пассажирам на заднем сиденье не надо пригибаться;
- печка быстро нагревает салон.
Недостатки тоже присутствуют:
- довольно быстро начинает поскрипывать пластмассовая обивка салона;
- несмотря на новации в подвеске, на значительной скорости машину «ведет»;
- при резком торможении автомобиль может заносить;
- слабая шумоизоляция;
- КПП с тросовым приводом может издавать посторонние раздражающие звуки.
Комплектации и цены на Lada Granta 2013 в РФ
Что бы ни говорили, а цены на Ладу Гранту пока укладываются в разумные рамки. Конечно, анонсированных в 2011 году 229 тысяч рублей за «Стандарт» так почти никто и не увидел.
Но сейчас «голую» машину можно приобрести за 279 тысяч рублей. Именно с этого порога и начинается линейка цен, заканчиваясь на 443 тысячах за Sedan Sport с оригинальным рестайлингом.
Практика же показывает, что 350 тысяч рублей позволят подобрать вполне приемлемый вариант оснащения.
Комментарии