Вот уже на протяжении 40 лет Лада Нива не только успешно производится и продается, но и не менее успешно модернизируется. Совсем недавно была представлена очередная модель истинно легендарного вазовского внедорожника, который является любимцем многих отечественных водителей.

Хотя большинство водителей считают, что отечественная автопромышленность уже давно должна исчезнуть с лица земли и не становиться еще одной проблемой, которых и так в жизни хватает, вазовские творения послушно сходят с конвейера и отправляются колесить по российским, иногда не самым ровным и хорошим, дорогам.

Что вы чувствуете, когда смотрите на автомобиль Lada 4x4? Недоумение? Как может автомобиль родом из 70-х годов прошлого века выпускаться в 2014 году? Самое интересное, что при этом он еще и неплохо продается!

И на то есть свои причины. Ведь это, пожалуй, самая славная страница в истории отечественного автомобилестроения. Поэтому знайте: при взгляде на Lada 4x4 самым уместным чувством для любого человека, который имеет российский паспорт, должна быть гордость.

VAZ 21214-40 Лада 4 на 4

С далёкого 1975 года, когда появились первые Нивы, они успели накрутить на свои колёса такой километраж, прошли через такие испытания, побывали под управлением такого количества водителей, что про них известно, кажется, всё.

И, тем не менее, проведённая недавно модернизация, придала новый облик автомобилю. Вот о таком модернизированном автомобиле и хотелось бы поделиться личными впечатлениями.

В 2009 году была завершена очередная модернизация знаменитой Нивы, коренным образом изменившая машину. Правда, внешне это почти никак не отразилось на облике автомобиля, только поворотники спереди стали немного крупнее, а в остальном Нива как Нива. Обычное трёхдверное исполнение.

Фото Лада Нива/Lada 4x4

Как же так случилось, что уже третье поколение водителей не только городских но и сельских при слове «Нива» представляют не бескрайнее поле, а небольшой крепко сбитый автомобильчик своеобразной формы? В чем проявляется знаменитый «русский характер» этой машины?

Для начала немного истории. Безусловно, предки «Нивы», как и весь род «жигулей», это выходцы из солнечной Италии. Fiat 124 стал прототипом первой машины ВАЗа, на базе ВАЗ 2101 сконструировали народный автомобиль СССР – «шестерку». И уже она стала основой принципиально новой для своего времени машины.

Это сейчас многим дизайн «Нивы» кажется грубым, отсталым, «колхозным». А в 1978 году на фоне других автомобилей повышенной проходимости она была примером элегантности. Если не согласны, то сравните ее с ветеранами бездорожья типа ГАЗ 69, УАЗ 469, Land Rover Defender или Jeep Wrangler.