Сменить поколение премиум-автомобиля нелегко, но гораздо сложнее начать выпуск, когда нет основы. Когда в компании KIA задумали сделать первую модель с приставкой «Luxury», то не представляли всех сложностей.

Первые работы начались в 2008 году и только к 2012-му году была построена первая версия Kia Quoris. В самом концерне не раз заявляли, что эта работа была очень трудоемкой и порождала постоянные споры между инженерами и дизайнерами. Когда весной 2012 года все-таки удалось реализовать идею, то у боссов KIA были опасения о том, как новинку воспримет остальной мир. Созданный с «чистого листа», Quoris почти сразу пришелся по душе самим корейцам, а вскоре и автолюбителям из России.

На премьере в Москве, представитель компании подчеркивал, что в эту машину вложено столько сил, что их хватило бы на постройку дюжины обычных седанов.

Спустя два с небольшим года, когда автомобиль уже стал узнаваем, корейцы представили рестайлинговый автомобиль.

Цифры

Специалисты предрекали расширение линейки моторов, но не случилось. Вместо этого предприимчивые инженеры просто поколдовали над старым двигателем и получили дополнительных «лошадок». При том же объеме 3,8 литра, мотор развивает внушительные 334 л.с. и 395 ньютон-метров момента. Увеличив мощность, автомобиль не стал более прожорливым. Этого удалось добиться благодаря применению инновационного покрытия клапанов и колец, а также снижению трения за счет более точной и продуманной конструкции элементов мотора. Заявлено, что в смешанном режиме расход будет балансировать на отметке 10 литров!

Трансмиссия также только одна. Это автоматическая КПП с 8-ю ступенями, работа которой пришлась по нраву владельцам Quoris образца 2012 года. Автомобиль имеет привод на задние колеса, такое решение получило применение именно на этой модели. Динамика седана весьма интересная – всего 6,8 секунды до классического показателя 100 км/ч. Максимум установлен на отметке 240 км/ч.

По габаритам автомобиль почти не изменялся (ширина – 1900 мм, высота 1490 мм и база 3045 мм остались прежними) и лишь длина увеличилась на 5 мм! Объем багажника тоже в пределах предыдущего варианта (минус 5 литров), а вот масса машины возросла серьезно. Теперь Quoris весит 2470 кг и это на 400 кг тяжелее предыдущей версии.

Салон

Уже на прошлой версии авто дизайнеры поняли, что «азиатский» стиль, а-ля, искусственная блестящая древесина, многочисленные хромовые вставки, неуместные огоньки и т.п. – это не есть правильный путь. Они постарались сделать внутренне пространство максимально брутальным и привлекательным.

Эргономически салон ну очень приятен. Сев за руль и увидев многочисленные кнопки и регулировки, не хочется схватиться за голову и закричать: «Боже, как этим управлять!» Центральная консоль приковывает внимание своим огромным дисплеем 9,2 дюйма, вся информация на который выводится посредством уже привычной «шайбы». Корейцы каким-то образом вместили огромное количество клавиш в небольшое пространство и это не вызывает отторжения. Наоборот, руки тянутся к регулировкам климата и мультимедиа, все понятно с самого начала.

Приборная панель имеет несколько режимов отображения информации для максимального комфорта. К тому же есть проектор на лобовое стекло, а значит водителю не нужно будет отвлекаться от дороги вовремя движения.

Сиденья внешне очень громоздкие и толстые. Отчасти это из-за встроенного подогрева и вентиляции, но в большей степени в угоду моде. Они выглядят солидно, а ведь именно этого пытаются добиться корейцы своей моделью.

Ни колени, ни бедра не испытывают неловкости при восседании на этом кожаном «троне». Причем простор характерен как для передних сидений, так и для заднего ряда (ну еще бы). Предполагаемый бизнесмен сможет расположиться там, на галерке, не хуже, чем в своем домашнем кресле. А встроенные в подлокотник регулировки климатом и экраны мультимедиа позволят ему быть полноправным хозяином в этом царстве Quoris.

Управляемость и подвеска

В подвеску не внесено существенных изменений. Возможна установка независимой многорычажки со стабилизаторами, а также уже известной «пневмы». Заявлено, что задний привод подвергся доработкам, и теперь управление еще более легкое и уверенное.

Основной вектор при конструировании подвески сделан на комфорт и плавность и с этой задачей корейцы справились блестяще. Автомобиль не едет, а именно плывет, при этом управление нисколько не размазанное. Настройки таковы, что руль в меру тяжелый, а пневматика хорошо держит баланс даже на крутых поворотах. Разность стилей езды никак не отразится на комфорте, подвеска имеет несколько режимов, которые нивелируют все изменения в управлении.

Достоинства и недостатки

Если разбирать плюсы и минусы авто, то окажется, что они весьма относительны, Например, та же мега плавная подвеска значительно отличается от собратьев из Германии и никак не ассоциируется с агрессивной ездой. Для кого-то это большой плюс, т.к. можно не беспокоиться об особенностях дорожного покрытия, а для других это слишком скучно.

Кроме этого в мелких деталях прослеживается сходство с те ми же представителями большой тройки. Взглянув на управления сиденьями, можно без труда угадать мерседесовские корни, а «шайба» – селектор явно напоминает орган управления БМВ. Решетка, линии крыши и багажника наталкивают на мысли о Мазерати или Астон Мартине.
Перенимают или просто копируют решения в KIA? Вывод каждый сделает самостоятельно, но, возможно, стоит что-то простить корейцам, ведь у них пока еще нет традиций в нише «премиум».

Тем не менее качество салона и гармоничность линий кузова делают машину действительно хорошей. Множество систем и качество материалов одномоментно возводят Quoris в ранг серьезных автомобилей, пусть и с некоторыми оговорками.

Цены

Покупателям предлагают два варианта компоновки авто: Luxury и Premium. Обе версии в своем активе имеют специальный пакет «теплые опции», который включает подогревы сидений, руля и лобового стекла.

В стандартный набор комплектации Luxury входят: аудиосистема, имеющая 16 динамиков; круиз-контроль; 3-х зонный климат; система активного управления VSM; приборная панель с дисплеем 4,2 дюйма; диски на 18 дюймов; мультируль с регулировкой в двух плоскостях; светодиодная оптика (кроме фар); камера заднего вида; система доступа в салон без ключа; система курсовой устойчивости; активные подголовники; вентиляция передних сидений; парктроники; фронтальные и боковые подушки безопасности.

Оснащение весьма богатое и таким количеством функций могут похвастаться далеко не все автомобили бизнес-класса. Но не стоит забывать, что это только начальная версия.

Старшая комплектация Premium имеет все достоинства стандартного набора. Кроме этого здесь установлены: светодиодные фары; панорамная крыша с электрическим люком; вентиляция задних сидений; салон из кожи Nappa; проекционный дисплей; приборная панель с экраном 12,3 дюйма; доводчики дверей; пневмоподвеска; центральный, а также встроенные в задние сиденья мониторы; системы контроля за слепыми зонами и кругового обзора.

Версия Luxury сейчас продается за 2 000 000 рублей, комплектация Premium стоит на 750 000 рублей дороже!

В итоге

Если корейцы всерьез задумали подвинуть кого-то из лидеров автомобильного «премиум» сегмента, то путь выбран верный. Качество если и не сравнимое, то очень близкое, а вот цена значительно ниже тех же мерседеса или БМВ. Смогут ли состоятельные люди отказаться от пристрастия к трехконечным звездам в угоду этому стильному, но все же корейскому автомобилю? Об этом можно будет судить через какое-то время, а пока можно отметить, что Quoris стал еще более роскошным!

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Виктор 13.11.2014 20:31
Автомобиль выглядит шикарно и престижно. Да и цена на данное авто предполагает что в Киа коурис, всё будет на высшем уровне и даже более того. Внешний вид авто завораживает и притягивает взгляды. Салон просто премиум, ни к чему вопросов не возникает, всё находится на своём месте. А стекла в этой машине такие, что шум с улицы фактически не проникает в салон.