Honda Accord 2001. Отчет об эксплуатации
Мой аккордеон достался мне в пользование – 2001-го года выпуска, в кузове CG9, собирался в Англии. Получил я редкую после рестайлинговую модель этого поколения, так как они выпускались недолго, чуть более года. Отличия сугубо внешние, измененные передний и задний бампера, противотуманные фары другой формы, задняя оптика прозрачная, нету ужасной выдвигающейся антенны как на до рестайле, очень многие владельцы жалуются на сильный шум с её стороны и вообще как мне кажется у неё своя жизнь, на моем же автомобиле антенна аккуратным плавничком красуется на крыше.
Комплектация мне попалась максимальная, не хватает только подогрева сидений (но этот вопрос решается за 50 долларов) и омывателя фар. Навигация к слову сказать, в странах СНГ работать отказывается, да и не нужна она, при покупке сразу же выбросил её и поставил мультимедийную голову Kenwood, со встроенной навигацией от Garmin, встала в штатное место идеально.
Двигатель F20B6 плюс четырёхступенчатый автомат. Не ракета конечно, но «движок» при правильном уходе надежный, крепкий и тяговитый!
Достоинства и недостатки
Главное достоинство Honda Accord, да и всего японского концерна, считаю надежность. Автомобиль никогда не подводил, заводился в морозы до -25, конечно это не новый автомобиль, поэтому при пуске в холодное время года, кручу движок аккуратно, не кручу сразу по 10-15 секунд.
Автомобиль довольно просторный, багажник вместительный, но крупногабаритных грузов туда не положить, проем мелковат, а для любителей возить с собой грузы есть кузов типа хэтчбэк, туда уж точно все залезет.
Ходовая часть энергоемкая, еще ни разу не пробивало, надежная как АК-47. Салон кожаный, зимой без подогрева 4-5 минут не очень комфортно, но пятна разного рода, смываются великолепно, а за 11 лет на водительском сидении слегка потерлась кожа на боковине.
Пороги и бампера пластиковые, это является и недостатком и достоинством, так как этот материал со временем не подвластен коррозии, да и легкий он. А вот если попадаете в ДТП, тогда под замену, хотя наши Кулибины освоили уже и сварку пластмассы. Слабой сторона этих деталей - можно достать только под заказ, и по бешенной цене.
В Молдавии цена за литр 95 примерно 50 рублей, поэтому расход в 13 литров бьет по карману, а если постоянно держать стрелку тахометра в красной зоне, расход по городу достигнет 16-18 литров, по трассе приемлемые 8-9 литров.
Управляемость автомобиля
Хонда, не была бы Хондой, если б управлялась, хуже болида Формулы 1. А если не жалеть денег и прикупить качественную резину, то машина не подведет. Автомобиль не оснащен ни какими новомодным системами стабилизации и курсовой устойчивости. Хорошая управляемость Хонды, заслуга конструкции ходовой части и прекрасных настроек.
Подвеска сзади многорычажная, а это означает что, когда автомобиль поворачивает, то задние колеса поворачиваются на несколько градусов в сторону поворота и подруливают!!! Поэтому эта машина дает запас уверенности, который несомненно в руках новичка может стать роковым, будьте аккуратны.
Сама ходовая часть штука надежная, в меру жесткая по сравнению с Civic, в меру мягкая, по сравнению с S-классом. За 40 000 километров пробега серьёзных поломок не было.
Эргономика и комфорт
В салоне довольно комфортно, я со своими 182 см, устроился без особых проблем. Мультифункциональный руль, мягкий АКПП, круиз и климат контроли, хорошая акустика BOSE, все это позволяет почувствовать удобство даже в длинной поездке. Конечно, шума и виброизоляция салона оставляет желать лучшего.
Слышен шум от покрышек, а после 120 км/ч начинается гул ветра, передаваемый в салон. Хотя в принципе все детали салона, собраны и состыкованы добротно, они не издают никаких посторонних шумов, а зазоры между ними минимальны и равномерны.
Материалы на высоте, мягкая на ощупь торпеда, прекрасно читаемый, интуитивно понятный щиток приборов. Все под рукой, ничего не мешает доступу к органам управления. Всюду вставки под дерево на любителя конечно. В целом дизайн интерьера, его материалы и посадка со временем создают почти домашний уют, где приятно находиться, где отдыхаешь от повседневной суеты и конечно же прощаешь своему автомобилю немалый аппетит и отсутствие деталей.
Поломки и неисправности. Расходы на эксплуатацию и ремонт
У Honda Accord явная аллергия на наши «хорошие» дороги. Это проявляется в поломке рулевой рейки, зачастую она изнашивается, а из резиновых уплотнителей начинает протекать жидкость ГУРа. Это проблема не обошла и мою машинку. Съездил к официалам, как всегда у них ничего в наличии не было, но за 1800 Евро они согласили бы привезти мне новую рейку!!!
Стоимость автомобиля 7000 Евро, нормально? Подъехал в сервис, поговорил с мастерами, они поглядели тщательней, и стука не обнаружили, сказали, что кататься еще можно, но лучше пригнать из Европы бывшую в употреблении рейку. Начались долгие поиски, нашел контору, которая согласилась привезти хорошую рейку с гарантией. Прождал три недели, привезли не ту…
Еще три не дели, снова не то… Плюнул, забрал аванс и отказался от их услуг. Через некоторое время позвонил товарищ, и дал номер специалистов. У них на сервисе все осмотрели и за 120 долларов США, все восстановили, заменили жидкость ГУРа. Радости не было предела! Второй год отъездил с восстановленной рейкой, никаких проблем.
Затем пошел потеть насос ГУРа, а когда начался, душераздирающий гул решил посетить сервис, сказали менять нет смысла, стоит подождать, пока совсем не сломается, затем менять. Но я наученный горьким опытом, снова поехал к спецам, что рейку восстанавливали, ребята посмотрели и за 50 долларов поменяли все резинки и уплотнители, после чего я съездил на мойку что бы всю пыль и пятна от жидкость ГУРа убрать. На этом война с рулевой системой закончилась.
А больше собственно поломок и не было. По мелочи втулки стабилизатор два раза менял, но это у них расходник, передний правый верхний рычаг заменил, хотя надо было сайлентблок, но он только в сборе с рычагом меняется. По ходовой все, по двигателю только замена масла и фильтров каждые 8-9 тысяч километров. Прочищал дроссель сам и свечи раз в 10 000 км стараюсь менять. Если учитывать все расходы на запчасти, налоги, страховку и технический осмотр и бензин за три года владения автомобилем ушло примерно 8 000 евро, что вполне приемлемый результат.
Итоги
Автомобиль с просторным салоном, удобными сиденьями, вместительным багажником. Требует к себе определенного внимания, но и не заставляет работать только на себя. Машина позволяет владеть собой и эксплуатировать на полную катушку. В меру прихотлива (чувствительна к качеству масла и топлива), надежная, комфортабельная, а если сильно хотите, может подарить дрожь в руках и 200 км/ч. Дизайн автомобиля динамичный, не очень броский. Подойдет, как молодым людям, так и семьянину, но с не очень большой семьей. Будьте готовы любить ее, и она ответит вам тем же. Ведь Хонда это не мимолетная влечение, Хонда это стиль жизни!!!
Спасибо за внимание.
Комментарии
Если обратить внимание на салон, то он совсем неплох, а линии боковой поддержки сидений "говорят" о неуемном нраве машины. Автор скромно отзывается о скоростных качествах, но у Аккордов скорость "в крови".