Не аутсайдер. Форд Гранд Си-Макс 2013
Шел 2002 год, когда в классе компакт-вэнов мирового автопрома появился новичок. Имя ему дали С-МАХ. Родиной являлась Северная Америка, а в графе «производитель» значилось – концерн «Форд».
Автомобиль оказался достойным своей родословной. Качество в нем гармонично сочеталось с вместительностью внутри и компактностью – снаружи. При этом многочисленные опросы неизменно выдавали желание половины его обладателей иметь автомобиль с шестью и даже семью посадочными местами.
Именно на предпочтения этих и схожих по приоритетам покупателей и был рассчитан выход в свет через четыре года автомобиля класса минивэн - Ford S-Max. Однако рынок опять стал вносить свои коррективы.
Обыватель проявил предвзятость и просил вариант с чуть меньшими размерами и соответственно, с более низкой ценой. Форду пришлось подчиниться рынку. Так появился автомобиль вместительнее C-MAXа и при этом - меньше S-MAXа. Имя ему дали - Форд Гранд Си-Макс.
Встречаем по одежке
Экстерьер автомобиля обладает одновременно гармонией и противоречием. При этом на все 100% - семейный автомобиль имеет вполне молодежный облик с завидной аэродинамикой.
В 2013 год Гранд Си-Макс пришел совсем не сдержанным интеллигентом, а франтом, далеким от понятий «сдержанность» и «смущение». Широкие воздухозаборники дорестайлинговой версии сменились стильными узкими прорезями.
Волны металла на капоте – дань моде, следы их становятся невидимыми лишь в районе передних стоек.
Стильные выштамповки на дверях, современная форма оптики и даже форма дверных стекол – все это не иначе, как удачная игра дизайнеров на струнах симпатий автовладельцев.
Технически вооружен и потому - безопасен!
В обновленном Форде-компактвэне, пожалуй, впервые предложен завидный для одноклассников расширенный набор высокотехнологичных опций в сочетании с очень не дешевыми материалами внутренней отделки.
Список их стоит начать с системы помощи при парковке. С ней оценка достаточного места и сама «швартовка» к бордюру – стали исключительно заботой электроники. Человеку при этом предлагается на время забыть о руле и исполнить роль, - лишь подающего топливо силовому агрегату.
К приятным мелочам внутреннего наполнения салона можно отнести дополнительное зеркало и камеру заднего вида. Гранд Си-Макс – семейный автомобиль, а значит, дети в нем будут частыми гостями.
Именно поэтому присутствие в числе необходимых опций блокировки дверей – логично и объяснимо. При этом применение в конструкции кузова авто сдвижных задних дверей – новшество, предлагающее удобство и безопасность, как говорится, в «одном флаконе». Однако, несколько провокационно выглядят петли этих дверей. Расположенные в самом низу, их с легкостью можно принять за порог или ступеньку, но не наступать на них - отчаянно просит маркировка и даже окрашивание данной детали.
Отметим, что электропривод для дверей компактвэна устанавливается исключительно опционно. Это относится и к пятой двери автомобиля.
Опять же для детей – предлагаются откидные столики, подстаканники и даже розетка в подлокотнике. При этом все множество деталей, составляющих комфорт пассажиров и водителя - лаконично и красиво.
Гранд Си Макс - автомобиль заведомо рассчитан на путешествия любой протяженности и продолжительности. Именно поэтому, третий ряд сидений - за ненадобностью можно убрать. Как вариант, - оригинальная фордовская система трансформации, поместив сидения прямо в пол - устранит проблему размещения багажа для дальних путешествий и выезда семьи на природу.
Хорошо сидим – комфортно едем!
Если коротко сказать об управлении данного автомобиля, то можно обойтись всего двумя словами – Форд Гранд Си Макс – послушен и предсказуем. Движение на нем по прямой – удовольствие. Виражи - контролирует ESP. Однако подвеска проявляет «явное неравнодушие» к проблемным участкам дорожного покрытия.
Руль автомобиля – удобен, но только для основной функции. Для Гранд Си Макса 2013 руль превращен в чуть не в «Центр управления полетом». Так - в левой спице руля расположен набор клавиш управления интерфейсом бортового компьютера, в правой – бразды правления климатом, мультимедиа и навигацией. И это еще не все.
Здесь же - на руле размещены целые «грозди» дополнительных клавиш. Они служат для управления телефоном, голосовым контролем и прочими электронными помощниками водителя. Тот, кто уже испытал авто на деле - единодушны во мнении, что при движении все это скорее озадачит водителя, чем поможет определиться с оптимальными параметрами.
И все-таки управлять американским компактвэном – удовольствие. Один только цветной дисплей, наделенный отменной графикой, вселяет в душу автомобилиста чувство, граничащее, ни как не меньше, чем с восторгом. Центральная консоль приятна глазу, логична и понятна.
Стояночный тормоз, переключение передач и управление аудиосистемой – все под рукой. Радует щедрость производителя на дорогую отделку, а некоторый перебор с декоративными элементами – совсем не во вред элегантности и «породистости» автомобиля.
Одним словом - дизайнеры Форда здесь в очередной раз подтвердили свой высокий класс.
Суть авто - в его силе
В качестве силового агрегата потенциальным покупателям предлагаются бензиновые моторы с рабочим объемом 1600 куб.см и мощностью 180, 150 и 125. Из них отдельно можно выделить два последних. Они принадлежат новейшему семейству двигателей с турбонаддувом «Эко-Буст». Для приверженцев дизелей есть у компактвэна от Форд пока единственный вариант – двухлитровый 140-сильный агрегат.
В качестве «напарников» к ним предлагается шестиступенчатая коробка передач с ручным приводом либо -«Пауэр-Шифт» - робот последнего поколения. Если к «механике» еще можно найти повод пожурить производителя, то фордовский автомат имеет в своем послужном списке только лестные отзывы.
Порадуют все агрегаты своей экономичностью: даже в условиях передвижения по улицам мегаполиса они не выйдут за 9,5 литров. Средний расход улучшит режим потребления топлива по трассе, доведя показатель до завидных большинству одноклассников 6 литров на 100 километров пути.
Поистине полуспортивный экстерьер автомобиля соответствует резвости его агрегатов. Так самый мощный из моторов позволит разогнаться автомобилю до сотни километров в час менее чем за девять секунд.
Высота кузова потребовала максимально занизить центр тяжести автомобиля. Для этого пришлось поступиться дорожным просветом – он составляет у Гранд Си Макса всего 130 мм, что потребует от водителя на удалении от городских асфальтированных магистралей повышенного внимания при движении.
При этом компактвэн, вопреки высокому кузову и благодаря своей подвеске, не пугает своих пассажиров даже мало-мальски серьезными кренами. В «вину» фирменной фордовской подвеске можно поставить и то, что автомобиль чрезвычайно чутко отзывается на малейшее вращение руля. Как следствие, - маневренность – необходимая черта каждого «автогорожанина». Здесь с этим – все в порядке.
На шаг впереди
Вместо итога можно сказать, что всего за несколько лет, что разделяют выпуск первого и самого нового «Гранд Си Макса» автомобиль приобрел сверхфункциональность, внешнюю привлекательность и внутренний лоск.
Среди одноклассников его нельзя причислить к аутсайдерам. А чтобы быть в первых рядах – приходится идти на шаг впереди в технологиях, в дизайне, функциональности и чутье на приоритеты покупателя.
Комплектации и цены Ford Grand C-Max 2013 в РФ
При этом отрадно заметить, что цена на Grand C-Max практически осталась неизменной. Так на сегодня она в зависимости от комплектации варьируется от 766 до 1020 тысяч рублей.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,6 МКПП Trend | 826 000 | бензин 1.6л (125 л.с.) | механика | передний | 12,3 | 8,9 / 5,7 | 185 |
1,6 МКПП Titanium | 899 000 | бензин 1.6л (125 л.с.) | механика | передний | 12,3 | 8,9 / 5,7 | 185 |
1,6 EcoBoost (150 л.с.) МКПП Trend | 866 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | механика | передний | 9,9 | 9,2 / 5,5 | 202 |
1,6 EcoBoost (150 л.с.) МКПП Titanium | 955 000 | бензин 1.6л (150 л.с.) | механика | передний | 9,9 | 9,2 / 5,5 | 202 |
1,6 EcoBoost (180 л.с.) МКПП Titanium | 1 031 000 | бензин 1.6л (180 л.с.) | механика | передний | 8,9 | 9,2 / 5,5 | 215 |
2,0 TDCi АКПП Trend | 1 031 000 | дизель 2.0л (140 л.с.) | механика | передний | 10,5 | 7,4 / 5,0 | 198 |
2,0 TDCi АКПП Titanium | 1 142 000 | дизель 2.0л (140 л.с.) | механика | передний | 10,5 | 7,4 / 5,0 | 198 |
Комментарии
Пробег авто (км) 12500
Общее впечатление об автомобиле го**о
Достоинства автомобиля нет
Недостатки автомобиля шум везде особенно кресла скрепят как телега сцепление уже гудит