Поклонники автомобилей семейства Ваз получили прекрасный подарок. Да, да. Не улыбайтесь. Существует и такая категория автолюбителей. На базе российской модели Лада Калина, совместно с японским концерном Nissan, создан новый автомобиль - Nissan Datsun on-DO.

Теперь, почитатели российских автомобилей, с чистой совестью, не поступаясь принципами, могут приобрести японский вариант Лада Калина в отечественном исполнении. Тем более, выпускаются оба автомобиля на соседних конвейерных линиях АвтоВАЗа.

Калина – Datsun, Datsun – Калина

Не исключено, что Nissan Datsun on-DO - это новый шаг в стратегии развития российского автопрома, рассчитанный на пополнение рядов его почитателей. Глава концерна Nissan, Карлос Гон, до такой степени серьёзно настроен на российский автомобильный рынок, что выступил с официальным заявлением, в котором прямо заявил об отсутствии каких-либо планов по выпуску этой марки автомобиля в Европе и Америке. Это ещё один повод для гордости за нашу страну.

Так что же это? Калина, Гранта или что-то новое?

Дизайнеры поработали на славу, заметно изменили переднюю и заднюю часть машины, в соответствии с японскими традициями. Скруглили форму корпусов наружных зеркал. Всё же, внешнее сходство с Lada Granta бросается в глаза. Если посмотреть на них сбоку, можно заметить только одно отличие, на Datsun on-DO исчезло треугольное окошко, любимое место проникновения в авто воров-дилетантов.

Размеры остались типичными для седана среднего класса: длина (по крайним точкам бампера) 4337 мм, ширина 1702 мм, а высота 1498 мм. Можно выделить, необычный для этого класса автомобилей, увеличенный до 185 см клиренс. Машина кажется «воздушнее».

Большим плюсом, является и то обстоятельство, что большинство деталей (всё же базовой моделью послужила Lada Kalina) на всех трёх моделях, взаимозаменяемы.

Претензия на народный автомобиль

С умыслом или нет, но общий вид салона менять не стали. Не зря же вице-президент компании заверял, что Datsun on-DO - машина с большим будущим и должна стать новым народным автомобилем для россиян. При разработке было спроектировано 18 принципиально новых деталей и 30 подверглись изменению в конструкции.

Применили более качественные материалы отделки, повысили интеллектуальный уровень встроенной электроники, улучшили звукоизоляцию салона. Необычно, но факт, что большое внимание, при улучшении шумоизоляции, уделялось не только силе проникающих шумов, но и их тональности, зачастую сильно влияющей на психическое состояние водителя. Чуть-чуть модернизировали переднюю панель, сделав её интереснее.

Увеличился, до рекордных 530 литров, объём багажника. В остальном, включая материал обивки потолка, кресел и их конфигурацию – это привычный российский автомобиль.

87 л.с. и АКПП – это возможно?

Вместе с базовой платформой от Lada Kalina, Datsun on-DO получил и её силовой агрегат. Это 87-сильный, классический, атмосферный двигатель с 4-мя цилиндрами, расположенными в один ряд, с рабочим объёмом в 1596 см2, позволяющим «выжать» такую мощность при 5100 об/мин. Оснащение, новой модификацией блока электронного управления распределения впрыска топлива, позволило перевести двигатель на высокооктановый бензин АИ-95. Выполнены все требования на соответствие экологическому стандарту ЕВРО-4.

Экономить топливо его так и не научили, те же 7.5 литров в смешанном цикле движения. На разгон автомобиля до 100 км/час с места требуется 12.8 секунды, а учитывая лучший коэффициент обтекаемости кузова, по сравнению с Калиной и Грантой, наивысшая скорость, достижимая на этом аппарате, 178 км/час. Может, по мере подъёма спроса на Datsun on-DO, руководство АвтоВАЗа пересмотрит комплектацию и введёт в планы установку АКПП. Пока покупателю придётся довольствоваться только типовой ВАЗовской 5-ступенчатой «механикой» с примесью обвесных деталей от германской компании Shaeffler.

Дороги меняются к лучшему, но…

Недавно ещё рессора была самым надёжным амортизатором для наших дорог. Сейчас передняя подвеска – это стойки «McPherson», работающие в независимом друг от друга режиме. Дороги, конечно, улучшаются, но производители не стали рисковать и оставили, в качестве задней подвески, торсионную балку с проверенными телескопическими амортизаторами.

Её перенастроили под требования нового автомобиля и установили более эластичные салентблоки, выполненные из высококачественного полиуретана. За счёт таких, с первого взгляда незначительных изменений, удалось улучшить ходовые качества.

Дальше всё, как на прототипе: дисковые вентилируемые тормоза впереди и барабаны, с тормозными колодками, сзади. Штампованные диски, диаметром в 14 дюймов, на заводе «одеваются» в шины марки Pirelli.

Выбор на любой вкус

Базовая комплектация, именуемая «Access», стоимостью в 9 990 $ включает в себя всё самое необходимое: усилитель руля; подогреватели передних сидений; подушку безопасности для водителя; запасное колесо; комплекс креплений кресла для ребёнка (IsoFix); фетровые подкрылки на арках колёс и систему антиблокировки колёс (АВС).

Буквально в последний момент, сюда же, решено было включить и новую разработку компании - тормозной блок с электронными системами экстренного торможения (BAS) и распределения усилия торможения между колёсами (EBD).

Покупатель, оказавший доверие варианту «Trust», за 10 990 $ получит в дополнение к основному оснащению: обогрев и электрорегулировку боковых зеркал; комплект противотуманных фар; стеклоподъёмники передних дверей; подушку безопасности, предназначенную для пассажира, сидящего впереди и небольшое разнообразие в отделке салона, а конкретно, хромировку некоторых элементов.

Решившиеся выложить 11 990 $ за комплектацию «Dream», не зря же она называется «Мечта», смогут порадоваться: системе климат-контроля; стеклоподъёмникам, установленным на все двери; 15-дюймовым дискам, изготовленным из лёгких сплавов и оригинальной мультимедийной системе Nissan.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# вера 13.11.2014 16:27
Седан Datsun on-DO, созданный специально для нашего рынка, представлен официально в начале 2014 года. Серийное производство нового седана Datsun on-DO, цена которого составляет менее 330 тысяч рублей, стартует в июле текущего года. Купить новый бюджетный седан можно будет уже в августе 2014 года.
# Семён 20.11.2014 15:22
Цитирую вера:
Седан Datsun on-DO, созданный специально для нашего рынка, представлен официально в начале 2014 года. Серийное производство нового седана Datsun on-DO, цена которого составляет менее 330 тысяч рублей, стартует в июле текущего года. Купить новый бюджетный седан можно будет уже в августе 2014 года.


Вера - этот комментарий можно расценивать как рекламу? Тогда она явно запоздала!
# Леша 18.07.2017 21:07
Отец вышел на пенсию и купил себе сие чудо. Очень неоднозначные впечатления. Если вы притязательны к качеству езды – однозначно не ваш вариант. Среди новых авто более некомфортного назвать не могу. Шумоизоляция – худшая. Какой-то непонятный гул со стороны КПП. Шум резины на скорости. Тупые тормоза и непонятные вещи с педалью сцепления, как будто есть какая-то обратная связь. А если вам ездить на дачу и за грибами – почему бы и нет? Машинка не дорогая, клиренс хороший. Для таких целей подойдет.