Концепция этого универсального автомобиля семейного типа впервые была представлена компанией General Motors на автосалоне в Париже еще в 2008 году.

Однако по-настоящему покорять мир пятидверный семиместный минивен отправился с 2010 года – именно тогда началась масштабная серийная сборка Chevrolet Orlando на заводах корпорации GM в Корее, которая осуществляется на базе платформы С-классовых седанов Chevrolet Cruse.

Автомобильный бренд Chevrolet Orlando занимает особое место в портфеле марок GM: это первая модель, приоритетом для которой является продвижение на европейском, а не на традиционном для корпорации североамериканском рынке.

При этом позиционирование минивена строится не только на том, что он удобный, экономный и доступный по цене семейный автомобиль – в самой концепции Orlando немаловажная роль отводится таким параметрам, как стильность или функциональность.

Впрочем, насколько задуманное концептуально соответствует реальности, мы и попробуем разобраться.

Технические характеристики минивена Chevrolet Orlando

По типу кузова минивен Orlando является пятидверным универсалом, рассчитанным на 7 посадочных мест. Габаритная длина такого автомобиля достигает 4,65 метров, что всего на 10-12 сантиметров больше, чем у классических седанов С-класса. Его снаряженная масса – 1,5 тонны, полная масса – 2,1 тонн, объем топливного бака – 64 литра.

Модель оснащается двумя вариантами четырехцилиндровых двигателей: бензиновым, с распределенным впрыском, объемом 1,8 литров, и 2-х литровой турбо-дизельной установкой. Максимальная мощность составляет 141 и 163 лошадиных сил соответственно.

Поставка Chevrolet Orlando возможна с двумя вариантами коробки передач: 5-тиступенчатой механикой и 6-тиступенчатым автоматом, при этом покупателям предлагается только одна переднеприводная версия минивена. В зависимости от колесной базы возможны три варианта диаметра шин: R16, R17 и R18.

Одна из отличительных эксплуатационных особенностей Orlando – его практичность и экономичность. Так, расход топлива (отвечающий нормам токсичности Евро-5) на 100 километров в загородном режиме составляет 5,7-6 литров, в городском режиме расходуется от 9,3 до 11,2 литров топлива, в смешанном цикле потребляется 7 – 7,9 литров.

Модель можно считать достаточно быстрой и маневренной для своего класса: до скорости в 100 км/час минивен разгоняется за время, немногим более 11 секунд. При этом диаметр полного разворота машины составляет 10,3 метров.

Особенности Chevrolet Orlando

Как многим автомобилям, минивенам Orlando присущи определенные дизайнерские и технические особенности, позволяющие выделиться в ряду конкурентов в своем классе.

В первую очередь, стоит сказать о том, что модель построена на базе платформы седана Chevrolet Cruse, что предопределяет многие технико-эксплуатационные параметры: скорость, динамичность, маневренность, управляемость, комфорт в движении и т.п.

Особенность экстерьера этой машины в том, что она занимает так называемое промежуточное положение между минивеном и кроссовером. Так, по типу кузова это классический универсал, хотя особый силуэт, подчеркнуто низкая крыша, а также «энергичный» и «решительный» внешний вид позволяют разглядеть в ней черты современного кроссовера.

Но основной «изюминкой» Chevrolet Orlando является вместительность: согласитесь, семь посадочных мест и потенциальный объем багажника в более чем 1,5 тысячи литров создают действительно неплохие возможности!

Преимущества и недостатки автомобиля

Вряд ли мы откроем большой секрет, сказав, что каждый производитель пытается преувеличить достоинства своего автомобиля и приуменьшить его недостатки. А в идеале – свести последние к нулю.

Например, как заявляет руководитель европейского подразделения General Motors, компания вместе с Chevrolet Orlando попыталась предложить рынку «идеальный семейный автомобиль на все случаи жизни». При этом акцент был сделан не только на самой выгодной для своего класса цене на авто, но и на его удобстве, практичности и функциональности.

Так, к достоинствам авто в первую очередь следует отнести его внушительную вместительность. Рассчитанная на семь мест машина позволяет совершать самые различные поездки с семьей: от простых выездов на пикник до многонедельных поездок на дикий туристический отдых с палатками, рыбалкой и прочей атрибутикой. Вызывает уважение и объем багажного отделения Chevrolet Orlando, который при пяти разложенных сиденьях составляет более 1,5 тыс. литров.

Хочется отметить и некоторые технические и эксплуатационные достоинства автомобиля. В частности, объем топливного бака в 64 литра позволяет проехать без остановок и дозаправок более 1000 километров в загородном режиме.

При этом сам расход топлива по трассе составляет не более 6 литров на 100 км – по этому показателю Orlando уверенно находится в числе лидеров в своем классе. Также следует отметить длительную гарантию от производителя, которая распространяется на 3 года эксплуатации авто или же на 100 тысяч пробега.

Что касается явных недостатков минивена, то их достаточно сложно выделить: машина действительно удобна, экономична, и при этом функциональна. Пожалуй, стоит отметить недостаточно мощную силовую установку (Orlando оснащается 4-х цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1,8 и 2.0), мощности которых для автомобиля, с полной массой свыше 2 тонн, недостаточно.

Также в качестве недостатка можно отметить тот факт, что минивен недостаточно высок для своего класса (всего 1,65 м), при этом отсутствует полноприводная версия. Недостаточно мощный мотор и только передний привод несколько ухудшают динамические показатели этого авто в дороге.

Характеристики подвески и управляемость

Как уже отмечалось, автомобили Chevrolet Orlando построены на базе седанов Cruse, а потому многие элементы, в том числе и подвеска, позаимствованы оттуда. В частности, на переднюю часть этой модели идет независимая пружинная подвеска McPherson; назад ставится полузависимая пружинная подвеска.

Результаты тест-драйвов показывают, что подвеска вместе с шумоизоляцией салона являются слабыми сторонами автомобиля Chevrolet Orlando: отмечается достаточно высокий уровень шума при движении, что дополнительно усугубляется жесткостью самой подвески. Именно поэтому поездки на таком автомобиле на длительные расстояния, да еще и по, мягко говоря, не идеальным российским дорогам, сложно назвать комфортными.

Вместе с тем, данные недостатки могут быть компенсированы хорошей управляемостью Chevrolet Orlando – машина уверенна в движении, хорошо держит курс, перестраивается, входит в повороты. Этому способствует наличие необходимых опций (в т. ч. и жесткой подвески), а именно – широкой колеи, системы курсовой стабилизации StabiliTrak, вспомогательных систем ABS, ESP и прочих.

Стиль, комфорт и эргономика экстерьера и интерьера Chevrolet Orlando

Дизайн экстерьера является примером сочетания сразу нескольких стилистических концепций авто: классических минивенов (вид Orlando сзади), типичных семейных автомобилей (вид сбоку) и современных динамичных кроссоверов (вид спереди).

Так, визитной карточкой модели можно считать наличие широкого бампера с внушительных размеров воздухозаборником, «серьезность» которых дополняет сама эмблема Chevrolet, также имеющая немаленькие габариты. Сзади же все выглядит намного скромнее: малоприметный задний бампер, классическая вертикальная дверь, тривиальные задние фонари и противотуманные фары.

Особое внимание стоит обратить на салон минивена. Как и полагается автомобилям этого класса, внутри у Orlando расположены три ряда сидений – каждый следующий на несколько сантиметров выше предыдущего. Это делает более удобным обзор для задних пассажиров.

Также стоит отметить, что эргономика салона находится на высоком уровне: сам салон, а также сиденья и спинки сделаны таким образом, чтобы ноги, спина и шея не испытывали никакого дискомфорта – разработчики компании прекрасно понимали, что такие семейные автомобили, как Chevrolet Orlando, предназначаются для поездок именно на длительные расстояния.

Комплектации и цены

По сути, сейчас в России представлены три возможных варианта комплектации Chevrolet Orlando, каждый из которых имеет свою цену. Так, модель Orlando LS с бензиновым двигателем 1,8 л. и 5-тиступенчатой механикой, стоит от 782 500 рублей.

Версия LT, оснащенная дополнительными опциями, обойдется будущему владельцу в сумму от 827 500 рублей. В наиболее полной комплектации LTZ (турбо-дизель 2.0 л., с 6-тиступенчатым автоматом) такой автомобиль стоит от 1 145 000 рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# вера 14.11.2014 18:23
Эта машина хороша во первых в цене. Во вторых двигатель 1.8 очень даже ничего на механике. Это машина не для гонок. Это для семьи, для безопасности. Да, конечно, подлокотник не годится. А с клиренсом на 17 дюймах все отлично. С учетом наших дорог подвеска довольно живучая. Интерьер интересный. Но чего вы хотите за такие деньги? Салон ауди или мерса? Шумка слабая, но это все исправляется. На счет проблемы с фарами и освещения салона и прочей ерундой - ребята, читайте руководство. Нашего человека всегда что то не устраивает. Поэтому думайте головой.