Знаменитые «трешки»: BMW третьей серии / BMW 3 Series (до 2012 года выпуска)
Началось все в 1975 году, когда широко известный баварский автомобильный концерн решил выпустить в свет автомобиль среднего класса. Производители сделали акцент на том, чтобы при сравнительно доступной цене получить качественную машину. Первый автомобиль BMW третьей серии сошел с конвейера в 1975 году и получил название BMW E21. Для этой серии авторы предоставили большой выбор двигателей, причем для Европы машины выпускались с несколько отличающимися характеристиками, чем для всего остального мира. Выпускаемая для европейцев серия была экономичнее, чем та, которая поставлялась для всего остального мира.
За всю историю концерна баварцы представили 5 линеек автомобилей этой серии. Первая вышла в свет в 1975 году, и с производства ее сняли в 1983 году. На год раньше, до остановки производства первой линейки этой серии, на европейских автосалонах было представлено новое творение немцев – вторая линейка этих автомобилей - BMW E30.
Серийный выпуск новой модели начался в 1983 году. Данная модификация, в отличие от предшественника, стала выпускаться пятидверной. Помимо этого баварцы решили немного поэкспериментировать и установили новый 6-ти цилиндровый двигатель. Это нововведение существенно увеличило продажу этой линейки BMW.
Следом за второй серией, в 1990 году выходит третья, которая представлена новым дизайном кузова и салона. Автомобиль стал выглядеть более спортивно. Двигатели в этой серии представлены также обширно, но здесь уже появились в отличие от своих предшественников агрегаты с объемом более 3-х литров. Эта серия выпускалась в различных вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет и хэтчбек. Наибольшей популярностью пользовались купе, кабриолеты и седаны. Одной интересной особенностью этой серии было то, что купе и седаны хоть и имели схожий внешний вид, не имели между собой ничего общего, все кузовные детали в машинах были совершенно разными. Все пять типов кузова представлены в дальнейшем и в следующих линейках концерна из Германии. Эта серия BMW снята с производства в 2000 году.
В 1998 году немецкая компания порадовала автолюбителей новой линейкой 4-го поколения BMW E46. Этот автомобиль премиум-класса специалисты признали самой красивой машиной в мире. Она быстро завоевала популярность в автомобильном мире. Самым рекордным по продажам стал 2002 год, когда баварцам удалось продать 560 тысяч машин по всему миру.
На сегодняшний день последнее 5-е поколение, выпускаемое с 2005 года, представлено автомобилями BMW E90/91/92/93. Обзор этой серии проведем в статье более подробно.
Выпущенная с конвейера «трешка» с 2005 года модернизировалась несколько раз. В первый раз это произошло 2008 году, затем каждый последующий год в модель добавляли что-нибудь новое. Специалисты компании BMW не останавливаются на достигнутом и проводят постоянную диагностику своих моделей. Это позволяет им улучшить автомобиль по всем показателям.
В 2008 году модели купе и кабриолет остались такими же, как и в 2005 году. Концерн поработал только над модернизацией седана. В течение последующих нескольких лет дизайнеры немецкой компании заметно улучшили визуальные и технические характеристики купе и кабриолета.
Рассмотрим базовую комплектацию BMW 3 Series, которая была выпущена в 2005 году, и уже отталкиваясь от нее, специалисты постепенно изменяли модели этой серии. Автомобили пятой серии комплектуются двигателями двух видов дизельными и бензиновыми.
Дизельная комплектация представлена 2.0-литровым двигателем, оснащенным турбонаддувом и мощностью 163 л.с. За счет турбины и специально настроенного впрыска топлива в цилиндры автомобиль разгоняется до ста километров за 8,3 секунды, имеет максимальную скорость 225 км/ч и не смотря на объем двигателя низкий расход топлива 5,7 литра на «сотню».
Бензиновый двигатель установлен один из мощнейших в своем сегменте, имеет 6 цилиндров, и обладает мощностью 258 л.с. Максимальный крутящий момент 300 Нм при оборотах двигателя 2500-4000. Для облегчения веса автомобиля часть кузова изготавливается из алюминия и магния.
Еще один двигатель, который устанавливали в комплектации 2005 года 4-хцилиндровый. Имеет объем 2,0 литра, мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 200 Нм (3600 об.м.). Оба бензиновых двигателя имеют систему VALVETRONIC, которая регулирует ход впускных каналов. Для регулировки распределительных валов используется система VANOS.
Для всех моделей устанавливается 6-ти ступенчатая коробка передач, только в зависимости от модели может быть как автомат, так и механика.
Для сравнения можно привести характеристики BMW 335i 2008 года выпуска. В модели установлен 6-тицилиндровый бензиновый двигатель, оснащенный двойным турбонаддувом, в котором дополнительно установлена система непосредственного впрыска топлива (HPI). Объем двигателя 3.0 литра, максимальный крутящий момент 400Нм и мощностью 305 л.с. Максимальная скорость 250 км/час, до ста километров разгоняется за 5,6 сек. расход топлива 9.1 литра на «сотню».
По этим характеристикам, можно увидеть какую огромную работу провели специалисты немецкой компании, и это только модернизация двигателя. Внешний дизайн BMW в ежегодном обновлении модельного ряда приобретает что-то новое. Например, в последней версии 3 серии, которая выйдет весной 2011 года внешнему дизайну уделили много внимания. Обновлены передние фары, получила совершенно новый вид комплектация задних фар. Оригинальный внешний вид получили боковые зеркала.
Немцы, как всегда, качественно и оригинально подошли к салону автомобиля. Здесь представлены новейшие разработки в области внутреннего дизайна автомобиля. В машине присутствует консольный дисплей, новая система Connected Drive предоставляет пассажирам пользоваться доступом в Интернет, но только когда машина не в движении. Удобные кресла с электроподогревом и еще много различных «хитростей» представили покупателям «баварцы».
В зависимости от комплектации и различных технических характеристик BMW 3 Series в автосалонах, модели предлагают от 800 000 тысяч рублей.
Комментарии
Это идеал, к которому нужно стремиться, а идеал никогда не дается задешево))
Разгон до сотни за пять секунд, небольшой расход топлива, высокая проходимость...
Стоит ли говорить о ее внешнем виде, уверенная, легкая, в тоже время стильная, просто сказка))
Не машина а мечта))