С апреля текущего года вступят в силу новые поправки в законе, относящиеся к действиям при ДТП. Власти решили бороться с авариями, создающими серьезные заторы на дорогах, поэтому ужесточают ответственность водителей за определенное бездействие.

Новые нормы относятся к тем дорожно-транспортным происшествиям, в которых нет пострадавших и водители самостоятельно определили виновного. Если при незначительных повреждениях и отсутствию вреда здоровью автомобили создадут помехи движению, то водителям придется заплатить 1000 рублей штрафа.

Чтобы можно было машины, с 1 апреля будет достаточно просто сфотографировать место аварии и области повреждения транспортных средств (или зафиксировать на видео). Инспекторы ДПС вызываются только в случае разной оценки участниками причин и последствий случившегося. По мнению законодателей, перспектива денежного взыскания должна стать стимулом для участников дорожного движения!

Подобные действия регулирует так называемый «европротокол», позволяющий разрешить ситуацию самостоятельно. Тем не менее в России весьма скептическое отношение к этой норме регламента. Автолюбители банально опасаются бюрократических проблем, если отступят от привычной схемы действий при ДТП. Например, в Москве из более чем 11 тыс. аварий возможность решить все своими силами была использована только в 500 случаях!

Напомним, до первого апреля поводом для штрафа было полное перекрытие движения. При этом также учитывалось отсутствие пострадавших и степень повреждений транспорта!

Комментарии  

# Сергей 20.04.2015 16:21
Очень полезное нововведение. Насколько я знаю, Европротокол действительно позволяет решать вопрос значительно быстрее, чем если его будут оформлять через ГИБДД. Но есть вероятность, что европротокол будет использоваться мошенниками, так как при совершении ДТП пострадавших может не быть, но после того как участники отъедут с места происшествия, мошенники могут имитировать и увечья и сердечные приступы, полученные в результате ДТП, и таким образом могут начать шантажировать другого водителя.
# Ёжиков 28.04.2015 07:17
Полезного здесь мало. Во-первых, у меня уже есть печальный опыт согласия по Европротоколу и 6 месяцев судебной тяжбы со страховой компанией, которая только по решению суда выплатила причитавшиеся мне деньги. Во-вторых, этот закон прямой доход в карман ДПС. Представьте ситуацию. Небольшое столкновение, пустяк. Вы останавливаетесь на месте столкновения, выходите из машины, чтобы осмотреть повреждения. Подъехавший сзади автомобиль, начинает вам нервно сигналить. И вот тут-то появляется патруль ДПС и выписывает вам штраф по этим новым правилам! И ничего им не до-ка-же-те. Всё по букве закона "...Если при незначительных повреждениях и отсутствию вреда здоровью автомобили создадут помехи движению, то водителям придется заплатить 1000 рублей штрафа..."
# Виктор Евгеньевич 08.06.2015 17:12
Цитирую Ёжиков:
Полезного здесь мало. Во-первых, у меня уже есть печальный опыт согласия по Европротоколу и 6 месяцев судебной тяжбы со страховой компанией, которая только по решению суда выплатила причитавшиеся мне деньги. Во-вторых, этот закон прямой доход в карман ДПС. Представьте ситуацию. Небольшое столкновение, пустяк. Вы останавливаетесь на месте столкновения, выходите из машины, чтобы осмотреть повреждения. Подъехавший сзади автомобиль, начинает вам нервно сигналить. И вот тут-то появляется патруль ДПС и выписывает вам штраф по этим новым правилам! И ничего им не до-ка-же-те. Всё по букве закона "...Если при незначительных повреждениях и отсутствию вреда здоровью автомобили создадут помехи движению, то водителям придется заплатить 1000 рублей штрафа..."

Я сам из Тамбова, так у нас есть служба аварийных комиссаров, так они оформляют ДТП на месте и по времени это занимает около часа, что очень удобно. Весь материал пишут сами, от нас только подписи.
# Лариса Афанасьева 18.06.2015 19:16
Значит, нововведения до Тамбова пока ещё не дошли. Всё ещё впереди. Этот закон, как раз и призван разгрузить аварийных комиссаров и снизить время простоя транспортных средств. Заодно, в целях повышения прозрачности, теперь всё будет сниматься на камеру и хранится в спец.видео.банке, вместо бумажных (закрытых) отчётов. Любой, связанный с таким происшествием водитель, может совершенно открыто затребовать и использовать этот материал в своих целях.