osago

В настоящее время стоимость полиса обязательного автострахования зависит от места проживания водителя, его возраста и стажа, а также от лошадиных сил и участия в ДТП. Минфин же выступает за изменение тарифов ОСАГО и предлагает не учитывать региональный коэффициент, а также коэффициент, связанный с техническим состоянием автотранспорта.

Стоимость полиса, согласно проекту, будет зависеть не только от возраста автомобилиста, но и водительского стажа и его навыков вождения. Будет учитываться количество штрафов, выставленных водителю за предыдущий год, и, скорее всего, только за грубые нарушения, их список сейчас уточняется.

Так, для водителей моложе 24 лет с четырехлетним стажем, а также для более старших по возрасту, если они только сели за руль, предусмотрен максимальный коэффициент. Самый низкий коэффициент будет у 49-летних, у которых водительский стаж более 13 лет. Так что для опытных водителей, которые аккуратны на дорогах и не нарушают ПДД, полис может стать дешевле 34 % относительно средней стоимости. И почти на столько дороже он обойдется для начинающего.

Кстати, наличие нарушений, зафиксированных камерами, лишат права на скидку любого независимо от того, сколько лет водителю и как долго он за рулем.

Предлагаемые изменения в системе ОСАГО будут внесены минфином в правительство для утверждения и принятия соответствующего закона уже в этом году.

Цифры

В 2016 году только с камер слежения ГИБДД был выписан 61 млн штрафов, 87 % из них — за нарушение скоростного режима.