Takata

С весны 2014 года по всему миру прошли массовые отзывные кампании. Большая часть таких мероприятий была связана с работой подушек безопасности марки Takata.

За это время проверили около 20 000 000 самых разных автомобилей, что серьезно повлияло на репутацию изготовителя элемента безопасности. Компания подверглась жесткой критике со стороны автомобильных концернов и конечных потребителей.

Ситуацию усугубили смертельные случаи, возникшие из-за дефекта подушек. Всего к настоящему моменту зафиксировано пять летальных исходов! Чуть позже в прессе появилась информация о бездействии руководства Takata. По непроверенным данным, производитель около 13 лет скрывал проблему пиропатрона, способствующего раскрытию подушки.

Итогом всей истории стала отставка президента компании Takata, Стефана Стокера. Ранее бывший ТОП-менеджер занимал одну из престижных должностей в Bosch, а относительно недавно перешел на новое место. На последнем посту он проработал меньше года, в свое время, сменив Сигехису Такада. Кстати, мистер Такада, являющийся внуком основателя компании, опять вернется на должность руководителя.

Причины, побудившие Строкера написать заявление, неизвестны. В любом случае это, так или иначе, связано с разгоревшимся скандалом с подушками. Примечательно, что бывший президент останется работать в компании, но его заработная плата станет в два раза скромней. Впрочем, аппетиты придется умерить почти всем сотрудникам, в том числе и господину Такада.

Напомним, что отзывные кампании начались в апреле прошлого года. Это были не единичные случаи, а масштабные отзывы. Несмотря на то, что причина была в подушках, в первую очередь страдала репутация автопроизводителей. Компании Nissan, Toyota, GM, Audi и другие были вынуждены проверять до нескольких миллионов своих машин.