Проверить все эксплуатационные характеристики автомобиля в условиях предсерийных испытаний просто невозможно. Поэтому в первый год-два к дилерам стекается информация о том что нравится или не нравится пользователям, а так же то, что стоит изменить.

Поэтому уже на третьем году жизни отдельно взятой машины наступает рестайлинг, призванные убрать все дефекты. Если же дефект имеет существенное значение - назначается отзыв автомобилей. Основные производители не оттягивают момент отзыва, ведь в последствии можно заплатить куда дороже, да и люди могут пострадать.

Однако в GM затянули дело с замками зажигания очень сильно. Суть дефекта в том, что если к ключам присоединен какой либо брелок приличного веса, то во время тряски замок может повернуться и заглушить авто, в результате чего большая часть систем отключится (в том числе подушки безопасности).

Данная проблема была обнаружена еще в 2004 году, а первые разбирательства начались в 2007 году. Но сейчас в 2014 году были выявлены серьезные ДТП из-за отключения питания и дело получило новый оборот. С то время, как в судах рассматриваются несколько исков к GM, сам автопроизводитель начал отзыв машины.

По началу отзыв коснулся только Шевроле Кобальт (2005-2007 г) и Понтиак G5, всего 778 тысяч автомобилей. Затем с ним прибавились еще несколько моделей, увеличив отзыв до 1 млн 600 тысяч автомобилей. Данный отзыв коснулся США, Канады и Мексики.

Информация о таких проблемах у GM дошла и до Европы, где начали пересматриваться некоторые случаи ДТП и это привело к новой волне отзывов в Старом свете. По предварительным подсчетам в Европе будет отозвана 971 тысяча автомобилей.

Кроме судебных издержек - GM раскошелится не довольно дорогую замену замка зажигания, а вместе с ним и дверных личинок. Как тут не вспомнить поговорку: скупой - платит дважды. За более чем 5 лет у GM была возможность изменить конструкцию замка, но этого не последовало.

avtoman56