Однажды поехал я на очередную учебную сессию в столицу, расположенную от основного места жительства на расстоянии 250 километров на своей Opel Astra G DTH 2002 года выпуска. Транспортное средство было в идеальном состоянии, бак полностью заправлен, ничто не предвещало беду, но вдруг из выхлопной трубы начал выделяться поток синего дыма, педаль газа практически отказалась от работы – во время переключения разогнать автомобиль до скорости свыше 70-ти километров в час оказалось невозможно.

Кое-как доехал за 5-ть часов до столицы, а в дороге позвонил знакомому, являющемуся «профи» в области ремонта данной марки автомобилей. Вместе с ним пришли к общему мнению, что проблема заключается в системе впрыска топлива – возможно, «вылетел» датчик – надо делать компьютерную диагностику для выяснения причины такого поведения. Позвонил по газетному объявлению – специалисты прибыли на место назначения с необходимым оборудованием в течение одного часа. Стоимость услуги – 15 долларов США.

После предварительного исследования специалист выдал заключение: «Неисправен датчик топливного насоса». После некоторого обсуждения с ним путей решения данной проблемы он с большим удовольствием посоветовал, где можно в течение короткого времени заменить датчик.

Отправился на указанное СТО. Там сотрудник быстро оценил бюджет работы в 200 долларов США так, как топливный насос «LUCAS» является неразборным – его нужно перепаивать, а датчик расположен внутри него. Конечно, выбросить такую сумму денежных средств без предварительного анализа я не мог, поэтому снова решил посоветоваться со своим знакомым. Его авторитетное мнение заставило меня не пользоваться услугами столичного СТО так, как за данные средства можно приобрести топливный насос для Opel Astra G (б/у).

Пережил я кое-как сессию, потом поехал в родной город на СТО, где работал мой знакомый. За 2 доллара снова провели компьютерную диагностику транспортного средства и получили совсем иную информацию. Программное обеспечение показало, что неисправен датчик угла поворота коленвала, а расположен он под автомобилем справа, доступ достаточно удобен. Главное, что стоимость данного устройства – около 15-ти долларов США и заменить его можно самостоятельно.

Таким образом, если бы я сразу обратился к проверенным людям, то заплатил бы за устранение неполадок вместе с приобретением датчика 20-25USD. Если бы согласился ремонтировать машину в столице, то подобные услуги обошлись бы в 200-250USD. Вот вам и разница между сервисами. Казалось бы, там, где дорого должно быть более качественно, но на самом деле, оказывается все наоборот. Создается ощущение, что в крупных мегалополисах все сервисы устроены только с одной целью – получить максимальный заработок, а интересы простого автолюбителя игнорируются.

Андрей

Комментарии  

+1 # nikolya78 14.11.2012 18:04
Прекрасно вас понимаю! Потому что сам один-единственный раз попал в такую ситуацию. И хотя живу не в столице, такие сервисы с недобросовестными жадными работниками есть, наверное, повсеместно. Теперь обращаюсь только в проверенную мастерскую с честными и ответственными работниками. И вам советую так делать для избегания неприятностей! ;-)
# Stanislav 16.11.2012 09:01
Такое есть везде и не только в автосервисах. И прежде чем обращаться в незнакомый сервис - поинтересуйтесь у знакомых, которым можно доверять - стоящий ли это сервис и не разводят ли там на деньги...
# Серега 23.11.2012 17:27
Всегда обращаюсь в сервис, в котором есть знакомые друзья и другим советую также, иначе такого наговорят... Денег на оплату не хватит, еще и не факт, что после таких вмешательств машина будет нормально работать. Могу недавний пример рассказать: у Тойоты Тины перестала (точнее начала хандрить) переключаться коробка передач, а знакомых, разбирающихся с автоматом нет - поехал в первые попавшиеся автосервисы - везде предлагают за 1000 и более баксов сделать, причину не говорят. Пришлось разбираться самому - оказалось полетел датчик за 100 долларов - я его еще и сам поставил - а то пришлось бы в 10 раз больше заплатить.
# Светлана 24.11.2012 01:19
ну да, знакомо до боли был у меня борик, в смысле фольцваген бора 2000 года и чет зачихал, обороты прыгают, глохнет, чихает, я в сервис, они мне нашли поломку во впускном коллекторе, мне посоветоваться было не с кем, я его заказала, хотела на разборке, но не нашла, пришлось брать новый, короче вылилось в 30тыс. Два дня не чихал, не кашлял потом все заново, приехала а они мне говорят, теснул, значит не качественный был, потому что не оригинальный. Я плюнула на все, вернулся мой мастер, он просто БОГ в автомобилях, нашел мне поломку, короче фарсунку надо было поменять которая топливо впрыскивает, итого ремонта 300 р (Форсунка БУ, машину продавать собиралась), а треснувший коллектор просто заклеили, Борик забегал, как новый. Лопухнулась я.... признаю.
# Василий 28.11.2012 12:11
Да с этими СТО просто беда, каждый норовит не работу правильно сделать, а побольше бабла срубить. Они думают раз машину купил, значит полный багажник денег в придачу. В таких вопросах наличие знающего приятеля это просто круг спасения для утопающего. Я тоже обращаюсь только в проверенную станцию иначе не только деньги потеряешь, но и машину могут угробить.
# gralexei 29.11.2012 00:31
Да все, потому что специалистов грамотных как было единицы, так и осталось. А сервисы на каждом углу пооткрывались. В итоге в сервисе набраны "мастера", которые не всегда бензиновый двигатель от дизельного могут внешне отличить, не говоря уже о серьезном ремонте. Конечно, в авторизованном сервисном центре с персоналом обычно проблем меньше - но и стоимость услуг здесь значительно дороже.
# Василий 29.11.2012 12:54
Цитирую gralexei:
Да все, потому что специалистов грамотных как было единицы, так и осталось. А сервисы на каждом углу пооткрывались. В итоге в сервисе набраны "мастера", которые не всегда бензиновый двигатель от дизельного могут внешне отличить, не говоря уже о серьезном ремонте. Конечно, в авторизованном сервисном центре с персоналом обычно проблем меньше - но и стоимость услуг здесь значительно дороже.

Поверьте и в лицензионных сервисах такая же песня, мой знакомый сделал метку на масляном фильтре, так вот после ТО он обнаружил свою отметку на том же самом месте. Выходит никто его даже не откручивал. А сервис с громким именем.
# gralexei 30.11.2012 00:03
Василий, зато есть шанс добиться справедливости в случае, если вы остались недовольны качеством обслуживания. Компании, уровня «БМВ», «Мерседес» и т.п., очень серьезно следят за уровнями своих авторизованных сервисных центров. Вашего звонка на горячую линию для клиентов будет вполне достаточно, реакция на вашу жалобу не заставит долго ждать. Все потому что крупные компании очень серьезно следят за качеством обслуживания своих клиентов.
# Василий 30.11.2012 11:20
gralexei конечно не все поголовно халтурят есть и добросовестные сервисы, где и кофе предложат, и посадят перед стеклом за которым Ваше авто ремонтируют и т.д. Но это к сожалению исключение, а не правило. Я всегда в спорных ситуациях говорю: "ну ведь я же даю вам не фальшивые деньги, не порванные, почему Вы мне оказываете фальшивые услуги?" :eek:
# Юлия 01.12.2012 15:22
По-моему всем сервисам выгодно находить дорогостоящие поломки. С моим мужем была почти подобна история - он решил почистить форсунки на Кайроне (дизельном) и после этого машина перестала заводиться. Эвакуировали ее в сервис, где нам сказали после диагностики, что форсункам пришел конец и надо их менять, а новые они же посоветовали приобрести у себя всего за 20000 - 4 шт. Ну это по ихнему "всего лишь". А для нас накладно. Обратились в другой сервис и "о чудо", машина завелась, а форсунки были просто завоздушены. Конечно о покупке новых форсунок мы теперь всерьез задумались, мало ли что, на всякий случай. Но во втором сервисе оказались просто нормальные люди, которые нам помогли всего за 3000р. Вот такие вот бывают люди.
# Василий 03.12.2012 11:02
Юля, такая история как у вас к сожалению встречается на каждом шагу, и очень хорошо, что вы такой информацией делитесь. Я так вообще считаю, что нужно создать портал недобросовестных СТО, где бы владельцы оставляли свои комментарии после посещения того или иного заведения. А рынок дальше сам сделает всю работу по отсеиванию мошенников.
# MARKовод 11.12.2012 08:01
Автору жму руку за то, что умно поступил. В такой ситуации может оказаться любой водитель и принять решение порой бывает сложно.
В советские времена друг моего отца был начальником сервиса по Жигулям (тогда иномарок не было). Приехали как-то в сервис буряты и спросили деталь подвески (уже не помню какую). Деталь была в наличии и, ее тут же установили, но взяли с них в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ! :eek: (на номерах был другой регион, т.е. они не вернулись бы). Так устроена психология человека, легкие деньги..... :lol:
# Игнис 13.12.2012 19:37
Неприятная ситуация. Мне вообще иногда кажется, что в СТО сначала встречают по одежке, а потом называют цену. Возвращались как-то с Крыма на машине (БМВ), остановились у придорожного кафе перекусить, закончив свои дела, сели в машину, а она не заводится! Дело было в пятницу вечером под Николаевым, когда уже все ближайшие СТО закрыты. Пришлось ночевать в машине, а на следующий день толкать машину до сервиса. Там нам сообщили, что полетел бензонасос. Заменили быстро и всего лишь (!) за 230 долларов. Мы уже подумали, что все, столько заплатили, до дому уж точно дотянет. Хватило нового бензонасоса всего лишь на несколько км, а точнее проехать весь Николаем и вновь сломаться, но уже по другую сторону города :-* Толкать машину пришлось до Коблево, где есть большой развал автозапчастей, где всего за 20 долларов нашли почти новенький бензонасос, для такой же БМВ. Тот отпуск мы не забудем никогда, особенно то, как весело толкали машину.
# Алексей Ок 14.12.2012 01:48
Автора очень похоже и его знакомый "мастер" развёл, правда, на небольшую относительно сумму, так как при неисправности датчика положения коленчатого вала автомобиль вообще никуда не поедет! Проверено на своём автомобиле и рассказ про расположение датчика где то справа меня очень смешит!!! :D :D :D
# AvtoYa 14.12.2012 15:17
На фирменных сервисах обычно запрещают присутствовать при ремонте, объясняя техникой безопасности. Но есть такое Постановление №290 от 11.04.2001г., где четко сказано, что потребитель имеет право проверять качество и ход выполняемых работ, а исполнитель обязан обеспечить его присутствие с учетом правил безопасности.
# ЗаВалюшка 15.12.2012 16:30
Зачем далеко ходить, столица… Тут на родном официальном СТО после проверки ходовой подписали на замену обоих рычагов. Плюс еще по мелочи. Ну, думаю, дело плохо, нужно менять даю добро. Уже после замены забираю машину и прошу показать старые рычаги, думаю увидеть трещины или другие страшные разрушения, оказалось, что полетели шаровые. Моему возмущению не было предела вместо того, чтобы немного напрячься и заменить конкретную неисправность, мне меняют весь узел!!! Политика ясна, хлопот меньше, денег больше. Но рано желания обращаться на это СТО все меньше и меньше. При диагностике в ремонтную зону хода нет. После каждого подобного случая мечтаю найти нормальный, ответственный и профессиональный коллектив, которому можно без тени сомнений доверить свой автомобиль. Вот… :-)
# Александр 16.12.2012 17:55
У меня родственник работает в Тойота-центре. Клиентов на самом деле в цеха не пускают, возможности проконтролировать ход работ нет. Но, в принципе, этого и не особо нужно - организация очень серьёзная, которая дорожит своей репутацией, обманывать клиентов не станет.
# Илья 27.12.2012 10:09
В сервисах просто нужно посмотреть на людей и обстановку. Сразу становиться понятно работают люди или деньги выкачивают. А так нужно найти один сервис и стать там постоянным клиентом. Отношение меняется моментально. Ну и по возможности делать мелкий ремонт своими руками.
# Наталья 29.12.2012 22:17
Очень вас понимаю! Наши автомастера это вообще ужас. Нужно ехать только к проверенным и которые вас знают. Сколько денег, действительно на ветер, а точнее в карман автомастеров попали. Был у меня случай. Поменяли все, что только могли. А была причина в датчике абсолютно другом. После предъявления претензий в сервисе сказали, что в профилактических целях нужно было поменять 3 запчасти :eek:
# loffy 26.01.2013 22:29
Ох уж эти любители профилактики. Выбрать свой автосервис довольно сложно, особенно не имея знакомых, разбирающихся в авто. Такая уж человеческая психология, что если можно кинуть, так почему бы не попробовать. Ведь постфактум в большинстве случаев разобраться в необходимости замены чего-то в автомобиле практически невозможно.
# Алексей 18.12.2013 14:40
Если бы автору в Москве сделали ремонт датчика, то получается он бы все равно с автосервиса поломанный, бы уехал, ведь ему бы отремонтировали бы не то, что нужно. А вообще конечно же в таких ситуациях нужно быть внимательным, ведь обмануть хотят на каждом шагу. И в другом случае, автору стоило поехать в любое другое московское сто.
# Дима 04.01.2014 00:05
Так не только, кажется, так и есть. Теперь во многих автосервисах главное - заработать деньги, а вот честным путём или нет, это уже другая проблема. Но и в столице всё при ремонте всегда дороже. Так что лучше вначале посмотреть в интернете о своей поломке, а потом ехать в автосервис.