Для человека, совершенно не разбирающегося в автомобилях, слово мастера на станции техобслуживания - закон. И, соответственно, работники автосервисов научились зарабатывать на незнании водителей. Рассмотрим, как сейчас обманывают автомобилистов на СТО.

Разводят на деньги в автосервисах по - разному. Наиболее распространенный способ выкачки денег у клиента автосервиса – работа с неопытными автомобилистами. Таким клиентам могут и комплексный ремонт предложить, сказать что акуммулятор разрядился, что система вентиляции засорена и дешевле будет поставить новую, да и множество других мнимых неполадок. Опыт приходит со временем. Пока же опыта нет, автомобилисту не следует демонстрировать свое незнание проблемы.

Вторым, не менее известным способом, является замена деталей авто на старые. От автомобилистов нередко можно услышать истории о том, что на автосервисе находили какую - либо неполадку, например, что «полетел» генератор. Раз мастер сказал – значит нужно менять, но откуда Вам знать, что генератор поставят новый? На этом часто зарабатывают – снимают детали новых авто, заменяют их на более старые, а снятые попросту перепродают другим клиентам.

Третий способ, на котором часто ловят новичков - "оплата времени, потраченного мастерами". Представьте себе ситуацию: вы привезли машину на станцию техобслуживания, работники станции несколько часов проверяли машину, но неполадок не обнаружили. За потраченное время мастера требуют денег, но а по большому счету, неполадок они не устранили. Вы четко должны знать стоимость диагностики Вашего авто, а если такой цифры нет – то почему Вы должны платить сумму, выставленную мастерами?

Способ четвертый – "Вам посоветовали". От поломок никто не застрахован, тем более – вне городской черты. Путешествуя куда - либо, неисправность авто может застать Вас в самом неудобном месте – прямо на трассе. Обязательно найдутся «доброжелатели», которые помогут Вам добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Однако, человек, который помог Вам добраться до СТО может быть подставным, а сам автосервис – далеко не лучший и уж точно не самый дешевый. Мир не без добрых людей, но осторожность не помешает.

Пятый способ – "тяни время гарантийного ремонта". Этот способ родственнен первым двум, но нацелен на терпение клиентов. Например, если клиент заметил неладное и начнет спорить с механиками, которые ремонтировали авто, насчет того, что неисправность не устранена полностью. Кончено же, работники СТО будут отстаивать свое мнение, и клиенту придется потратить немало сил, общаясь с руководством СТО или же самого автосалона, которому принадлежит станция техобслуживания. В дело, возможно, придется привлечь юристов и страховщиков. Многие просто - напросто решают заплатить за «починку», а не заниматься всем этим.

Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, необходимо придерживайтесь следущих правил:

- Сперва проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут Вам определить неисправность;
- Пользуйтесь проверенными автосервисами, которые вызывают у Вас доверие;
- Отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи транспортного средства;
- Требуйте демонстрации результатов ремонта, а при диагностике находитесь рядом с Вашим авто;
- Не обращайтесь на дешевые автосервисы – качество ремонта может оказаться таким, что вскоре Вы потратите намного больше, чем сразу обратившись в более солидный автосервис.

Так же, одним из способов избежать подобных ситуаций мошенничества – научиться ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, это поможет Вам в будущем разобраться с проблемами ремонта и поспорить с мастерами СТО по поводу ремонта. Знающих автолюбителей обмануть труднее, чем новичков в этом деле.


Комментарии  

# AvtoYa 14.12.2012 16:26
И на дорогих и на дешевых автосервисах работают люди, которые мигрируют туда-сюда. Поэтому обращение сразу в дорогой автосервис не гарантия от недобросовестных мастеров. Позабавило про подставных людей, так и представляю расставленных в округе сервиса товарищей, которые просто стоят и ждут, когда рядом с ними кто-нибудь сломается. :o Особенно если учесть, что речь идет о «вне городской черты». Прямо через километр и поставили в обе стороны :lol:
# Bonna 29.12.2012 11:44
Во избежание подобных проблем стараюсь обращаться к мастерам только по знакомству и ездить в мужском сопровождении. Наверное, это единственный способ на все 100% избежать обмана или накрутки стоимости ремонта, особенно для девушки, совершенно не разбирающейся в технической части
# Ирина 20.01.2013 17:29
Может быть мне просто повезло, но мне попались хорошие мастера в дилерском центре. Пока машину осматривали, тестировали, мне как чайнику все объясняли и показывали. Так что и делали и меня учили. Я им очень благодарна.
# Игорь 06.02.2013 16:51
Научиться ремонтировать автомобиль самому, было бы идеальным вариантом. Однако каждый должен заниматься своим делом. По поводу дорогих и дешёвых сервисов полностью согласен с тем, что специалисты имеют одинаковое образование, и на дешёвых станциях могут работать очень даже неплохие специалисты. Знакомые хороший вариант, но очень часто знакомые возьмут ещё больше. Вот научить вас точно никто не сможет, да и не надо им. Или Ирина теперь сама стала ремонтировать свой автомобиль?
# Ksavera 25.03.2013 12:58
Чтобы научиться ремонту автомобиля самостоятельно, потребуется очень много времени и сил, и технический склад ума. Это не просто предохранитель заменить или масло, тут надо знать весь механизм изнутри. Что, от чего зависит, бывает так, что необходимо заменить мелочь, допустим, прокладку или сальник, а в автосервисе говорят, что вам необходимо менять дорогостоящие запчасти.
# Ваня 11.05.2013 23:10
Да уж…Здесь наверное лучшего совета, чем пользоваться услугами только проверенных мастеров и автосервисов просто нет. Что касается новичков, то мне кажется, что для них единственный способ – это просить помощи у своих знакомых и родственников, которые длительное время имеют автомобиль и на его обслуживании как говорится собаку съели)))
# вячесл@в 23.09.2014 06:30
На счет ТО, планового. До 40.000 делал на СТО в дилерских компаниях, до того момента когда понял что начинают разводом заниматься. Захотел я как-то подключить ПТФ, у меня на "ксю" только заглушки стоят а самих выводов нет. Была у меня визитка электрика, позвонил сообщил проблему, узнал цену и время сколько это займет... P.S. у дилеров за ту же работу попросили астрономическую сумму и время часа 4-ре.... В общем этот электрик, к которому я приехал сделал эту работу за 1 час, и за 1.500р, и совершенно случайно там оказалось СТО. У дилера мне обходится плановое ТО в 8 с лишним тыс/руб с их расходным материалом. Приезжаю, предварительно конечно договариваюсь по тел., отдаю 1 т/р, но со своим расходником, так же ставят печать в сервисной книжке. Вывод чем отличается СТО спец.дилера, от не официального дилера, точно такие же автослесаря...