Взяло за живое, прочитав все это.

Была у меня когда-то Ока - любил я в ней ковыряться, но иногда все же приходилось ездить в сервисы (зимой или когда времени не хватало).

Кочевал я от сервиса к сервису, так как больно было видеть, как наши мастера ремонтируют машины. В итоге изучил машину до винтика - в гараже за 20 минут мог поменять сцепление один и т.д.

И вот появилась у меня первая иномарка Гольф-2. Подумал, что в этих сервисах все по-другому - чушь полная, все тоже самое.

В одном запчасть сперли, в другом постоянно ставили такие запчасти, которые через месяц накрывались, в третьем откровенно разводили. Пришлось опять самому изучать матчасть гольфа. Понял, что иномарки самому ремонтировать легче и больше удовольствия получаешь от этого (все болты откручиваются, везде подлезешь и т.д.).

Сейчас имею пассат B4 универсал и гольф4 - обслуживаю только сам. Для каждой машины заведены бортовые журналы, где отмечаю когда что менял. Сейчас даже страшно подумать, что поеду в какой-то сервис что-то менять. Ну ладно, у меня есть гараж для ремонта со всем необходимым. Так ведь есть люди у которых нет таких условий, навыков и желаний ремонтироваться самому - что им делать? Обреченно ехать в сервисы, переплачивать деньги и потом програтывать обиду или ругаться с мастерами, тратя нервы и деньги?

Вот еще:

Была у меня Нива. В один прекрасный момент полетело втягивающее реле на стартере. ЧЕРЕЗ ЗНАКОМЫХ приехал к зверькам на варшавку. Через два часа забрал машину и поехал по делам, выехал на МКАД и через 1 километр под капотом произошел взрывчик и пошел дым.

Я, естессно, остановился, открыл капот и быстренько все потушил (хорошо огнетушитель был).

Далее на галстуке был доставлен опять на варшавку. Вердикт: забыли установить кожух стартера назад и провод стартера соприкоснулся с горячим выпускным коллектором, произошло короткое замыкание. Аккумулятор развалился, проводка оплавилась и т.д., короче попадос. Опустим сказочку о том, как я их "убаюкивал", но через три дня машину сделали. Блин, а могла бы вообще сгореть...

Не далее, как сегодня.

Купил две канистры лукойловского трансмиссионного масла для замены во всех агрегатах Нивы. Купил также и 4 литра лукойловской полусинтетики для двигателя. Поехал на сервис, так как гаража своего нет, а на снегу лежать не хочется...

Мастера-армяне сначала заменили масло во всех агрегатах. Трансмиссионки осталось много, литра 4.
Принялись за двигатель. Сначала промывка, затем... а затем я отвлёкся на телефонный разговор.

Когда вернулся в бокс, масло в двигатель уже было залито. Армяне говорят: "Заводи, дорогой!"

Завожу, и тут краем глаза замечаю на верстаке свою целую канистру с моторным маслом...
Я их спрашиваю: "А чего же вы тогда в двигатель залили?"

Тут следует непереводимый армянский фольклор, после которого становится ясно, что в моторе - остатки моей трансмиссионки!

Изображаю злость - они всё быстро сливают, заливают как надо и, заодно, в порядке моральной компенсации, устраняют мне люфт в рулевом механизме и регулируют сцепление. И ещё дают неплохую скидку.

Вопрос: а если бы они всё делали без меня?

Кто не попадал из автовладельцев?

Да пожалуй каждый рано или поздно сталкивался, нет тблеток на эту тему! У самого друг в субару сервисе мастером работает, порой фени рассказывает, хотелось бы думать, что все не так, но увы - многое от нас самих зависит, и порой обьем работ напрямую зависит от клиента.

Совет: никогда не врубать дурака, говорить со знанием дела или в крайнем случае бравировать знакомыми сервесменами или силовиками.

Никогда не вставать на ремонт в незнакомом месте, лучше вызвать эваккуатор. Не ехать на ремонт без диагностики предварительной, после диагностики на екзисте.ру посмотреть цены на детали, да так пробежаться телефоном по ценам на ремонт.

Избегать арамоторс, помня при этом "скупой платит дважды!!!" Зайти на форум авто ру по модели авто, спроси совета у мужиков, что где и сколько! Парни там зачастую на форуме сидят, такие же фанаты, как и мы тут с вами, посоветуют, помогут чем смогут. Повторяю нельзя с наскоку в сервис пререться!

Меня по молодости разводили у офицала фольксвагена, люди в спецодежде и с дипломами на руках, цена развода 3500 марок, а лопнул бегунок за 12 марок, при нагреве расширялся и проблема была нестандартная, посчитали все до кучи, когда выяснили в чем дело, то ,деньги за проделанную работу и за замененные запчасти не возвращали, там гимор был покруче чем в ара-моторс, так что имейте ввиду , что у нас все через ж**у.

Сервис *** - это пипец полный.... Зверинец, одинм словом.

Самого чуть не развели там. Ливанули в движок маслеца и в радиатор, пока я за шлангом сцепления ходил в мифический магазин МАЗДА, указанный ими, и который перехал полгода назад.

Короче ещё и сам виноват, что машину не закрыл.

Саму ситуацию с дальнейшим разводом пересказывать не буду. Паразило что совсем уже УХУ ели, я ж приехал с проблемой, которую знал, у меня шланг сцепления лопнул. А они, звери не мытые, такую хрень.

Я вообщем там прям на месте сказал. Говорю, вы грачи перелётные, вы чё делаете, те в отказ, конечно. Я, говорю, давай сюда старшего чабана. Нет, говорят, его, только завтра будет, там вообще этих грачей налетело, стоят глаза таращат.

Дали телефон его, я позвонил, конечно он ничего не втыкает якобы. Я говорю, я сейчас прям еду на экспертизу, беру заключение и еду в сервис, покупаю масло и меняю, беру все чеки за всё и завтра приезжаю сюда и вы мне возвращаете бабки и это по-хорошему.

Говорю, есть другой вариант, я пишу завление в ОБЭП и всё прикладываю туда. Да, говорит, приезжай.

Приехал в сервис (конечно ни на какую экспертизу ни ездил), там получилось что-то на 4000 руб за всё. Он мне говорит, типа я всё понэмаю, но отдам половыну - 2000. В общем, я говорю, в ж**у засунь себе их. Если ты не понял, значит отдашь больше, это уже дело принципа.

Эээээ, говорит, ти что мэня пугаэш.

Ну в общем слово за слово... Мы тут никого не боимся. Дэсять лет всех кормим.((((((

Говорю, у меня дружбан в ОБЭПе в управлении, его точно не кормили ещё, придётся. В общем я забрал бабки, но каких это нервов стоило и времени потраченного.

Мля, была бы граната с собой, закинул бы на прощание. Мужики, ни под каким предлогом, стороной и причём не медленно, а очень быстро объезжайте. Там при моих разборах дедка притащили, я ему сказал, дед тащи свою калымгу хоть на себе пока тебе не расскидали движок, потому что собирать-то они точно не умеют, главное разобрать.

Он послушался.


Комментарии  

# Борис 29.11.2012 19:03
Мдаа - это реально так: никому нельзя доверять - нет бы бывает приедешь в автосервис уйти по делам - нет же стой - карауль их, чтоб не натворили чего-нибудь.
А вот иномарки я думаю не очень легко ремонтировать: в советской все ясно, просто - никакого справочника не надо, а тут - как-то взялся у своей первой машины переднюю панель разбирать (Пассат Б3) - ох и навозился же я :-* (слова катились: будто сапожником подрабатывал :lol: ).
# Ирина 20.01.2013 17:43
Очень эмоционально и по сути. Спасибо за советы. мне понравились и дума, что пригодятся.
# EVGEN1990 16.02.2013 16:18
Отечественные автомобили ремонтировать проще, особенно если уже есть навык, как у героя статьи – разборка и доскональное знания всех агрегатов ОКИ. Иногда просто себя, недооценивая, обращаемся к услугам автомастерских, а результат такой: «Лучше бы сам сделал». Поэтому есть смысл применить знания на новых моделях, в принципе система одна и та же.
# Ksavera 27.02.2013 16:08
А у нас был тоже интересный случай, связанный с автосервисом. Оставил муж в автосервисе машину, чтоб гранату на передний привод установили. Вечером звонок на сотовый - "Это сотрудники ДПС, это ваша машина Kia Sorento? номер.......". В общем, эти работники автосервиса поехали на нашей машине кататься, а город у нас маленький, машина приметная и сотрудники ДПС знакомые оказались. Вот так!
# Юлия 10.03.2013 12:30
Сервис - это зло, получается. А куда же деваться девушкам, которые тоже хотят ездить на машинке в комфорте, а ремонтировать не могут сами. Да и много мужчин, у которых нет необходимого места и оборудования. Зачастую в ремзону клиентов вообще не пускают, вот и думай, что они там наделали.
# андрей 15.05.2013 13:09
у меня "пыж"... заехал к официалам на диагностику подвески благо не дорого...но при этом они обязаны составить карту визульного осмотра авто на наличие неисправностей(жидкости, лампочки горят не горят ну и т.д.)после вынесенного вердикта по подвеске менеджер мне сказал что у меня масло давит из под головки двигателя. я периодически заглядываю под капот но такой казус не мог не заметить...соответственно он мне огласил цену но уже не приемлемою и сказал чем грозит мне эта неприятность. отказался! взял тряпочку вытер масленое пятно... и вы не поверите езжу уже 1.5 года и ни каких нареканий. да кстати при повторном обращении к ОД я сообщил им про этот случай... теперь меня там "ЛЮБЯТ"))))))
# Василий 15.05.2013 13:24
Цитирую андрей:
у меня "пыж"... заехал к официалам на диагностику...

"ЛЮБЯТ" в смысле посылают? :o