Как известно, Президент Украины предпочитает в поездках пребывать в окружении целой армии. Кортеж его составляет более ста машин и около тысячи сотрудников полиции и Службы Безопасности Украины дежурят на улицах.

Согласно правилам, первыми идут такие себе бронированные «танки», буквально пробивающие себе дорогу и не обращающие внимания ни на какие посторонние предметы (в том числе, чужие машины). После них едет машина Президента. Завершают колону уже, собственно, автомобили местной охраны. Среды второй группы и находился мой отец.

Стоит отметить, что кортеж ехал приблизительно со скоростью 150 км/час. При этом действо происходило зимой, на дорогах – гололед. Как уже писалось выше, возглавляющим дорогу машинам все нипочем, чего не скажешь о тех, кто ехал сзади.

Таким образом, мой отец, поддерживая на нашем недавно купленном легковом Ниссане необходимую скорость, входит в крутой поворот. Кроме него, в машине находились один сотрудник СБУ и один полицейский. Разумеется, гололед сыграл свою роль, и автомобиль начало заносить, круто разворачивая на ходу. И сразу с гололеда они попали шипованной резиной на сухой асфальт, что только усилило занос. Со слов отца, в этот момент единственной мыслью в его голове было: «Сейчас перевернемся».

Я не знаю, кто помог им. Возможно, ангелы-хранители всех троих решили объединить свои силы. Но факт тот, что машина резко затормозила, врезавшись в небольшой, непонятно для чего там стоявший столбик. И, надо заметить, она даже не катастрофически пострадала. Безусловно, мужчины выходили из средства передвижения в шоке, ведь такого поворота событий они даже не ожидали. Но основные проблемы начались как раз после этого.

Дело в том, что вокруг дороги еще лежал снег. Очень-очень много снега. И как раз в нем застрял автомобиль. При этом он каким-то образом попал в глубокую яму, так что вытащить машину назад на дорогу казалось просто невозможным. К тому же, отец не хотел еще больше навредить Ниссану.

Учитывая наличие «корочек» у всех троих, работа по спасению автомобиля началась быстро. Жаль только, что безрезультатно. Сначала средство передвижения пыталась вытащить неотложка, но, из-за довольно высоких стен ямы, обязательно бы погнулись крылья. Поэтому она не особо помогла.

К счастью, и СБУ, и полиция руки так просто не опускают, да и вообще фантазия у ребят оказалась богатой. Неизвестно, где они нашли трактор. Да еще и не просто трактор, а «Беларусь». Но он оказал просто неоцененную помощь. Сначала это огромное чудо техники подцепило автомобиль сзади, рывком вытянув из ямы, а после этого протащило прямо на дорогу.

Результатом всего данного действа оказался погнутый передний бампер и куча грязи со снегом, как на самой машине, так и в салоне. Ну, и серьезно потрепанные нервы.

Поэтому, подводя итог всей истории, следует подчеркнуть один важный момент. После инцидента отец советовался с автогонщиками, и они обратили внимание на необходимую последовательность действий в подобном случае.

Нужно не тормозить, а, наоборот, давить на газ, при этом стараясь максимально зафиксировать руль на месте и не выкручивать его. Хотя в подобной ситуации, когда уже начинаешь паниковать, очень трудно сохранить спокойствие и поступить правильно. У меня, например, стаж водителя два года и я бы точно разбилась. Ну, правда, и поездка в колоне мне не светит, что очень даже хорошо.

Кстати, кортеж они так и не догнали. Позже выяснилось, что автомобиль отца оказался не единственным средством передвижения, пострадавшим в этот день. Конечно, ведь «танку» перевернутся сложнее, чем обычной машине.

Ольга

Комментарии  

# Laki 14.06.2013 13:56
Что-то не везет кортежам. Помнится, в 2011 году невероятно как, но навстречу одному кортежу, причем со встречной полосы вылетел Ford. А ранее в 2010 скорая, из кортежа в такси врезалась, так водитель легковушки погиб на месте, а двое пассажиров такси получили тяжелые травмы. Да уж, о каких порядках на дорогах говорить можно, если на таком уровне водилы – далеко не ассы.
# Haron 14.06.2013 14:11
Ну, в такое время года, это даже не удивительно. Многие водители (даже профессиональные!) не в состоянии справиться с управлением на трассе с гололедом. А особенно на такой высокой скорости. Очень повезло, что никто не пострадал. На личном опыте убедился, что в такие моменты, как описал автор, лучше нажать на газ, а не тормозить. Даже система АБС не всегда помогает.
# alleyrat 17.07.2013 16:49
Да, ситуация весьма неприятная. И самое главное – никто не застрахован от неё. Спасибо автору за совет, буду знать, что в таком случае делать. И правда ведь – ни за что бы не догадался, что для того, чтобы «выскочить» из заноса надо на газ давить! Обычно рефлекторно всегда газ стараешься сбрасывать.