radiator

Привет всем. Хочу поделиться своей грустной и смешной историей про поездку на автомобиле с пробитым радиатором. Надеюсь, эта история послужит уроком для неопытных автовладельцев и быть может, немного развеселит вас.

Я являюсь гордым обладателем Шевроле Авео. Машинка простая, но надежная. Долгое время я боялся перегрева двигателя (даже зимой), и доливал антифриз чуть ли не выше максимума в расширительный бачок.

Перед доливкой антифриза не плохо бы выяснить, чем антифриз отличается от тосола и как правильно доливать антифриз. Но, в прочем, мне эти знания не помогли. Итак, обо всем по - порядку.

Перед поездкой я постоянно даю автомобилю минут 10-15 на прогрев двигателя. И вот, в один прекрасный день, выезжая на работу, я как обычно прогрел мотор, подъехал к воротам на выезде со двора, и пошел открывать их.

Как только я открыл ворота и обернулся к своей машине, моему ужасу не было предела. Из под капота огромным облаком валил пар с непонятным химическим запахом. Испугавшись, я тут же заглушил мотор, и открыл капот, дабы разобраться, в чем дело. Меня ждал неприятный сюрприз: в сотах радиатора была пробоина толщиной в палец, из которой струя антифриза била прямо в горячий двигатель, из-за чего, собственно, и получилось облако антифризного пара.

Пришлось отпрашиваться с работы и брать два выходных, так как моя работа была связана именно с перемещением по городу на автомобиле. Долго подумав до вечера, я решил с утра предпринять отчаянный марш-бросок – долить в радиатор воды, и с включенной печкой доехать до СТО на другом конце города. Время я выбрал наилучшее – с утра пораньше, без пробок.

Итак, с утра я вышел с 5-литровой бутылкой дистиллированной воды, и тут меня поджидал еще один неприятный сюрприз – посреди зимы настал день оттепели, когда температура резко поднялась с минус 10, до +8. Плюнув на все, я открыл крышку расширительного бачка, налил воды до максимума, и с мыслью «будь что будет», поехал через весь город. Скоростной режим держал около 40 км\ч, да и врубил печку на полную, что бы жидкость и двигатель сильно не нагревались.

Череда неудач на этом не закончилась – на крупном перекрестке перевернулась фура, и всех посылали в объезд чуть ли не через весь город.

Пришлось ехать в объезд, давая крюк в 12 лишних и болезненных для меня километров. И вот уже на горизонте виднеются ворота моего СТО, которые я был готов расцеловать, но и тут меня ждала неудача. Как говорится, не мой день, полностью.

Оказалось, что механиков на смене всего двое, а машин передо мной в очереди на пару дней вперед. А между тем уже знакомый мне вонючий пар опять пошел из-под капота. Пришлось глушить автомобиль и выжидать почти час, пока остынет, а время было уже почти вечернее (зима, темнеет быстро). Но за этот час я успел узнать о соседнем СТО, через 2 улицы, где как раз водились спецы по таким делам.

Остудив машину, я поехал на соседнее СТО. Там мне поставили печальный диагноз: радиатор нужен новый, т.к. на этом большая пробоина, которую невозможно заделать, плюс ко всему я перегрел двигатель. Вот так вот я попытался сэкономить на эвакуаторе, а в результате попал на ремонт двигателя, неделю простоя, и замену самого радиатора и промывку системы охлаждения.

Надеюсь, что моя история окажется поучительной для тех, кто любит экономить на всем, даже на самом важном. Моя «экономия» на эвакуаторе обошлась мне втридорога: ремонт двигателя, неделя без машины, и покупка нового радиатора. А ведь мог спокойно воспользоваться эвакуатором, да и выехать на следующий день по своим делам. Так что следуйте указанным инструкциям, что бы не понести больших потерь. Ведь правила и инструкции написаны не просто так, как мне удалось убедиться на собственном горьком опыте.

Денис

Комментарии  

-3 # vsvikt 29.05.2013 08:01
Подобная история у меня вызывает сомнение, откуда могла взяться дыра в радиаторе после стоянки в гараже просто непонятно. Обычно радиатор спрятан за оперением автомобиля, и повредить его не повредив обшивку просто нереально. Ну а начёт того что жадный платит дважды это правильно. Поездка с пробитым радиатором чревата серьёзным ремонтом, правда временно заделать пробоину можно холодной сваркой, которая продается в любом автомагазине.
+1 # MARKовод 29.05.2013 14:36
У меня было немного другое. Зная, что в радиаторе очень мало антифриза, я поехал до СТО, что бы провести замену охлаждающей жидкости. В дороге мотор сильно нагрелся и когда в сервисе мастер открутил пробку, то на него ударила струя горячего антифриза. Уверен, что был сильный ожог.
Поэтому при сильном нагреве мотора крышку сразу откручивать нельзя!
+1 # Елена 04.06.2013 06:48
Эта история таинственная какая-то, непонятно как произошла пробоина, заливал антифриз выше нормы боясь перегрева двигателя, видимо у него было уже что-то не так. Я думаю, что пробоина не должна была появиться сама собой.
+1 # Olga75 05.06.2013 21:57
На 100% согласна со всеми – правила безопасности нужно всегда соблюдать, а то кроме ремонта своего транспортного средства придется «ремонтировать» собственное тело… Но, хотелось бы выразить мнение женщины : всегда нужно пользоваться услугами профессионалов, а то если бы открывал сам крышку то получил бы травму…
+3 # Laki 14.06.2013 13:57
Мой отец однажды выручал своего приятеля, но его «подбили», так вот авто стояло всего в километре от гаража, но вот радиатор был пробит серьезно, в трети по высоте снизу, естественно тосол вытекал просто ручьем. Вначале мужики думали запастись пластиковыми бутылками с водой и ехать, а как температура вверх поползет – останавливаться и доливать, но после решили прибегнуть к проверенному способу – оттащить на буксире.
-4 # Haron 14.06.2013 14:23
Случалось нечто подобное. После недолгой поездки по городу поставил машину в гараж. На следующий день выгнал ее и заметил неладное – из под капота шел пар. После некоторого осмотра, пришел к выводу, что потек радиатор. Откуда взялась пробоина – понятия не имею. Благо СТО находится в 200 метрах от дома. Как-то докатился с бугра) А там уже подшаманили со сварочным и не пришлось новый покупать.
-6 # alleyrat 17.07.2013 16:55
Да, скупой платит дважды, это точно. :-) Самого не раз жизнь так учила. К слову, смотрел недавно по каналу Discovery программу «Разрушители легенд», там как раз легенды про двигатель автомобиля исследовали. Так вот, и про то, что картошка в выхлопной трубе глушит двигатель – враньё, и про то, что бензин с сахарным песком приведут двигатель в неисправное состояние – тоже. Однако на вид нелепая легенда, что яйцо, разбитое в охлаждающую жидкость, способно заделать небольшую пробоину в радиаторе, на самом деле оказалось правдой! Так что советую принять на вооружение.
-4 # kati 21.07.2013 22:40
Действительно загадочная история у автора. Выехал ранним утром, а приехал на СТО когда уже темнело. Ладно, он решил сэкономить на эвакуаторе, но ведь знакомые с автомобилем должны быть в городе, хоть один, который смог бы придти на помощь и оттащить на буксире. И дешево и сердито. Зачем же так над машиной издеваться.
+5 # Евген 14.07.2017 17:52
Цитирую alleyrat:
Да, скупой платит дважды, это точно. :-) Самого не раз жизнь так учила. К слову, смотрел недавно по каналу Discovery программу «Разрушители легенд», там как раз легенды про двигатель автомобиля исследовали. Так вот, и про то, что картошка в выхлопной трубе глушит двигатель – враньё, и про то, что бензин с сахарным песком приведут двигатель в неисправное состояние – тоже. Однако на вид нелепая легенда, что яйцо, разбитое в охлаждающую жидкость, способно заделать небольшую пробоину в радиаторе, на самом деле оказалось правдой! Так что советую принять на вооружение.

Все соты в радиаторе и в каналах охлаждения забьет, и как их оттуда потом вымывать - это не представляю даже