Regulirovanie polozheniia koles 1

Между плоскостью вращения колеса автомобиля и вертикалью образуется определенный угол, который обычно в автосервисе именуется развалом. Этот параметр определяет многие свойства автомобиля во время его движения по дороге. Если верхняя сторона колеса направлена внутрь, говорят об отрицательном развале (его еще называют сходом), если же верхняя часть колеса направлена наружу, то развал положителен.

Надо сказать, что развал никогда не является постоянной величиной. Во-первых, автомобиль можно нагрузить, что тут же изменит угловую направленность колес. Во-вторых, автомобиль во время движения часто кренится, в особенности на поворотах, и при этом развал также может меняться. Считается, что износ шин минимален при идеально вертикальном положении колеса. Как правило, в автомобильных мастерских регулировка схода-развала на легковых автомобилях сводится именно к установке нулевого угла.

Для грузовых автомобилей регулировка более сложна. Оптимальное положение колеса должны получать при условии полной загрузки машины, а если груза нет, то сразу возникает развал. Особенно это заметно на большегрузных автомобилях – при движении порожняком внутренние покрышки практически «повисают» в воздухе, не касаясь поверхности шоссе.

Regulirovanie polozheniia koles 2

Некоторые модели автомобилей допускают динамическую регулировку развала непосредственно во время движения, но большинству автомобилистов это едва ли пригодится, так же, как и намеренное выставление положительного развала, которое применяется профессиональными гонщиками на некоторых трассах.

Проверять и корректировать положение колес нужно регулярно, делая это в специальных сервисных центрах, имеющих особое оборудование. Сход развал выполняется на наиболее точном современном оборудовании. Имеющаяся база данных автомобилей позволяет оптимизировать процесс для самых разных моделей.