Каждый автомобилист не понаслышке знает, что решетка радиатора является своеобразным грязеприемником. При этом подобных систем охлаждения в современном автомобиле насчитывается несколько штук – у интеркулера, гидроусилителя руля, АКПП, конденсатора кондиционера и, конечно, у двигателя.

Именно радиатор двигателя больше всего подвержен загрязнению и нуждается в очистке не только снаружи, но и внутри. Промывку радиатора снаружи целесообразней провести одновременно с заменой охлаждающей жидкости, которую рекомендуется проводить каждые 80-980 тыс. километров пробега.

Конечно, проще всего доверить процедуру по промывке радиатора профессионалам, на вооружении которых опыт и специальное оборудование для автомойки в интернет магазине. В официальных сервисных центрах такое мероприятие может обойтись в кругленькую сумму – 12 тыс. рублей, так как регламент его проведения предполагает обязательное снятие радиатора. В частой гаражной мастерской вам предложат помыть радиатор всего за 100-300 рублей, однако и качество услуги будет соответствующим низкой цене.

Алгоритм действий: проще простого

Если вы желаете сэкономить деньги и при этом получить действительно качественно промытый радиатор, лучшим выходом будет сделать все собственными руками. Тем более что ничего архисложного тут нет.

Самостоятельно промыть радиатор можно из простого шланга на даче или, заехав на автомойку. Напор воды должен быть средним, чтобы не погнуть тепловыводящие пластины. Перед таким «душем» желательно натянуть за радиатором экран из полиэтиленовой пленки – он защитит от воды, грязи и пыли внутренности автомобиля. Постарайтесь не повредить электровентилятор, брызг он не боится, но струя под давлением может вывести его из строя.

В тех случаях, когда радиатор охлаждения двигателя смонтирован в комплекте с другими радиаторами, без снятия узла обойтись не удастся. Ведь до второго радиатора струя воды дойдет очень слабой и не сможет эффективно очистить его.