Volkswagen Jetta 2014. Наш формат
Автомобили марки Volkswagen всегда были желанными для отечественного потребителя, но самая продаваемая в мире модель по имени Golf у нас оказалась не слишком востребованной.
Высокая стоимость в сочетании с компактными размерами не в чести у российского покупателя. Другое дело вместительный седан на той же платформе. Volkswagen Jetta выглядит гораздо представительнее и кажется вполне оправданным приобретением.
Гольф для американцев
Стремление отхватить как можно большую часть мирового рынка без лишних затрат на разработку отдельной модели двигало руководителями немецкого концерна уже в середине 70-х годов прошлого века. Первая Jetta, выпущенная в 1979 году, была трехобъемным вариантом популярного хетчбэка Golf. Имя Jetta продолжало ветреную тему в линейке Volkswagen: так называются сильные воздушные потоки в верхних слоях атмосферы.
В те годы это был довольно утилитарный автомобиль длиной 4195 мм, это, например, на 150 мм короче сегодняшней вазовской «Приоры». Линейка двигателей начиналась с худосочного 1-литрового агрегата на 50 л.с., что позволяло экономным европейцам избегать лишних затрат на налоги.
За 30 с лишним лет шесть поколений популярного седана сменили друг друга. Текущая генерация продается уже 4 года. Она пользуется хорошим спросом на целевых рынках, в первую очередь, на североамериканском и китайском. В России этот немец уже долгое время имеет стабильные продажи до 2000 единиц в месяц.
Между «Гольфом» и «Пассатом»
Последняя Jetta кардинально сменила свое позиционирование. Она по-прежнему делит платформу с «Гольфом», но теперь это действительно два разных автомобиля. Причем, разница не только в дизайне.
Формально Golf предлагается в более свежем 7-ом поколении, но даже с учетом этого ключевые геометрические параметры седана превосходят аналогичные характеристики хетчбэка. Так, колесная база «Джетты» составляет 2651 мм, что на 14 мм длиннее, чем у «Гольфа». Преимущество же с предыдущим поколением самой «Джетты» и вовсе достигает 73 мм.
С другой стороны, сегодня в этом классе нормой становится размер колесной базы 2700 мм. Столько имеют Toyota Corolla и корейская парочка Hyundai Elantra и KIA Cerato, у Opel Astra Sedan расстояние между осями достигает 2685 мм. Так что солидная внешне Jetta на самом деле типичный середнячок по размерам салона.
Тем не менее, размашистые регулировки сидений и рулевого колеса, а также типичная для Volkswagen глубокая проработка эргономики позволяют вольготно размещаться в автомобиле четверым пассажирам любой комплекции.
Пятому опять же традиционно будет мешать высокий трансмиссионный тоннель и выдвинутый далеко за спинки передних сидений подлокотник с дефлекторами воздуховодов. Поэтому лучше обойтись без экспериментов, тогда пассажиры заднего ряда смогут удобно разместить локти на широком подлокотнике, который опускается вровень с опорными поверхностями на дверных картах.
За подлокотником можно найти съемный лючок в необъятный багажник на 510 л. Полноценный доступ обеспечивают складывающиеся в пропорции 2:3 спинки сидений. Ровного пола вы при этом не получите, но высота ступеньки составляет всего пару сантиметров.
В противовес японским и корейским конкурентам Volkswagen уделяет много внимания отделке багажного отделения. Правильная квадратная форма, крючки для сетки и сумок, отгороженные ниши за колесными арками и опрятное износостойкое покрытие добавляют приятных эмоций от повседневного общения с автомобилем.
Но придраться все же есть к чему. Многим не нравится небольшая высота грузового отсека, а замерзание его внешней кнопки открывания после зимней мойки – обычное дело. Немного смущает алгоритм складывания спинок задних сидений. Здесь, как у многих конкурентов, необходимо потянуть за рычаг в багажнике, но вопреки обычной практике спинки не падают сами на подушку дивана. Приходится переходить к задним дверям и опускать их вручную.
Лаконичный дизайн интерьера «Джетты» при первом общении кажется простоватым. Но, если присмотреться внимательней, можно заметить, что почти все детали выполнены из качественных добротных пластиков, которые только в нижней части оказываются жесткими. Подгонка элементов выполнена на высочайшем уровне, появление сверчков не характерно ни при низких температурах, ни при больших пробегах.
Восприятие салона сильно зависит от выбранной комплектации. В начальных версиях салон «Джетты» – это одна сплошная серая масса со множеством заглушек. Нет даже простенькой магнитолы. Вместо нее лишь аудиоподготовка.
Впрочем, потратившись на более дорогие исполнения, можно разнообразить интерьер одной из нескольких аудиосистем, кондиционер заменить на 2-х зонный климат-контроль, добавить отделку кожей на рулевом колесе, рычагах КПП и стояночного тормоза, украсить салон хромированными вставками и обрамлениями, и тогда внутренний мир автомобиля становится вполне респектабельным.
В машинах с любым уровнем оснащения между спидометром и тахометром размещается дисплей отличного по функционалу и информативности бортового компьютера. К необычному управлению на подрулевом переключателе быстро привыкаешь и в дальнейшем пользуешься им без проблем.
В большинстве исполнений дисплей головного устройства остается монохромным. Он отлично читается в любую погоду и выводит массу полезной информации, но в современном автомобиле такого класса хочется большего. Заказать устройство с цветным дисплеем и навигацией можно, но скромный 5-ти дюймовый аппарат обойдется в почти 48 тыс. руб., а продвинутое устройство с диагональю 6,5 дюймов выйдет в нескромные 98 тыс. руб.
Сидеть в «Джетте» очень удобно и комфортно, а вот процесс посадки и высадки требует выработки навыка. Дело в том, что призванные беречь безопасность широченные пороги постоянно пачкают брюки, а низкие дверные проемы заставляют беречь голову. Хорошо хоть двери открываются почти перпендикулярно.
Своя «Джетта» для каждого
Jetta в России оснащается интересной линейкой двигателей и трансмиссий. Для традиционалистов хорошо подойдет известный по модели Polo Sedan 1.6-литровый бензиновый 16-ти клапанный атмосферный мотор.
На удивление даже его скромных 105 л.с. и 153 Н*м хватает для комфортного перемещения. Пик крутящего момента достигается на достаточно низких оборотах и при кажущемся отставании по характеристикам от японских и корейских конкурентов везет этот мотор не хуже их верховых двигателей.
Атмосферник может сочетаться с 5-ти ступенчатой механикой либо с 6-ти ступенчатой гидротрансформаторной КПП. Четкий привод механической КПП и прекрасная настройка автомата позволяют с удовольствием перемещаться на автомобиле с любым из 2-х видов трансмиссии. Правда, разгон до сотни при этом будет не рекордный: 11,5 секунд на механике и на секунду медленнее на автомате. Городской расход топлива при этом составит около 9 литров с МКПП и 10 с АКПП.
Сторонники прогресса могут решиться на приобретение автомобиля с одним из двух 1,4-литровых агрегатов с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Отличаются они степенью форсировки и выдают соответственно 122 или 150 л.с. Эти двигатели радуют постоянным высоким крутящим моментом в широком диапазоне оборотов: 200 и 240 Н*м.
Оба двигателя агрегатируются с 6-ти ступенчатой механической КПП либо с роботизированной КПП с двумя сцеплениями DSG на семь ступеней. Последний вариант трансмиссии успел заслужить дурную славу благодаря частым отказам в первых партиях, но сейчас ситуация улучшилась, и эти коробки эксплуатируются нормально.
Многие владельцы отмечают изменение характеристик DSG-7 в процессе обкатки. Подергивание и толчки в пробках, характерные несколько первых тысяч километров, постепенно сходят на нет.
Приобретение автомобиля с турбодвигателем может помочь экономить на топливе. Средний расход на литр-полтора ниже, чем на машине с 1,6-литровым атмосферником и механикой. Причем, версии с DSG расходуют даже меньше топлива, чем с 6-ти ступенчатой механической КПП. При этом динамика разгона до 100 км/час очень хороша: 9,8 и 8,6 секунды для двух типов двигателей.
Главным минусом турбированных фольксвагеновских моторов является низкая отдача тепла на обогрев салона, поэтому часто можно раньше доехать до места, чем ощутить тепло из печки. Спасает только эффективный ступенчатый обогрев сидений.
Недокументированные особенности
В машинах мексиканской сборки с двигателями 1.4 литра установлена задняя независимая подвеска. В результате машина очень приятно рулится, не зависает в кренах, хорошо держит дорогу на высокой скорости, ее не сбивают с курса неровности покрытия.
Автомобили с двигателем 1.6 собираются на заводе в Нижнем Новгороде, и на них устанавливается задняя подвеска от американской версии «Джетты» с полузависимой балкой. Естественно, что такая машина управляется грубее. Утешением может служить выдающаяся долговечность такой схемы.
К сожалению, в младших версиях и на машинах без DSG более дорогих комплектаций система поддержания курсовой устойчивости предлагается в качестве опции за почти 30 тыс. руб. В любом случае заказать ее стоит, т.к. ее работа очень корректна и реально помогает безопасно управлять автомобилем.
Дорожный просвет 160 мм позволяет не слишком переживать об особенностях эксплуатации автомобилей в России. Подвеска очень энергоемкая и упруго отрабатывает неровности покрытия. Настройки оптимальны для наших дорог.
Разные «Джетты»
Цены на Volkswagen Jetta варьируются в широких пределах. Они начинаются с акционных 616000 руб. за версию Conceptline с расширенным относительно базы списком опций и переваливают за 1200000 руб. за хорошо оснащенную машину в комплектации Highline с дополнительными пакетами опций.
Как и многие европейские марки, Volkswagen позволяет гибко подбирать необходимые покупателю комплектации, основываясь на одном из фиксированных исполнений.
Часто покупатели Volkswagen Jetta выбирают между ней и родственной Skoda Octavia. Чешская машина имеет более просторный салон и практичный тип кузова лифтбэк. Но отделка интерьера выполнена с использованием чуть более простых материалов и с худшей шумоизоляцией, в остальном машины похожи, и обе они могут рассматриваться, как хороший вариант большого семейного авто.
Комментарии
Один **** что брать, джетту или октавию. В итоге одинакового заплатишь, потому что и те и те принадлежат одному концерну VW. А октавия дешевше кажется потому что движки дохлые и на мелочах, шумке, отделке, металле сэкономлено.
Половина всех европейских производителей под Фольквагеном, включая Бентли, Ауди и т.д.. так что начинка по сути у всех одна и та же, разная лишь обертка