Обзор автомобиля Toyota IQ (с 2011 года выпуска)
Впервые мир увидел Toyota iQ в 2008 году на автосалоне в Женеве. Концепция автомобиля, несомненно, привлекла внимание своим далеким от реальности внешним видом. И эта самая необычность близкая к нереальности поразила и порадовала посетителей автосалона во Франкфурте в 2009 году.
К тому же автомобиль отличается очень скромными габаритами, ведь не зря он самый маленький в модельном ряду Toyota. Чтобы сделать салон максимально вместительным, разработчикам iQ пришлось хорошо продумать размещение основных элементов управления и постараться установить их как можно компактнее.
Нельзя не отметить японскую предусмотрительность, в дизайне iQ учтена даже необходимость перевозки крупных грузов – сложив задние сиденья можно увеличить объем багажника. Машинка очень экономная, максимальный расход топлива на 100 км равен 5 литрам.
Выводя на рынок этот необычный автомобиль, Toyota Motors рисковала. А многие скептики считали, что Toyota Prius верх новаторства самой богатой корпорации в мире. Но нет предела совершенству, и хоть в арсенале Toyota Motors достаточно негабаритных авто, iQ первая конкурентоспособная малышка в малогабаритном премиум классе. Не умаляет ее преимуществ и то, что основная концепция автомобиля была разработана в Европе.
В 2010 году Toyota iQ немного изменила материалы отделки, и расширила выбор обивки салона, а вот глобальных перевоплощений не произошло. Конечно, небольшие габариты iQ не позволят всем пассажирам разместиться комфортно, но если правильно выбрать пропорции пассажиров, то и это становится возможным.
Салон Toyota iQ скромен, но в то же время изыскан. Хоть материалы отделки и недорогие, но очень качественные, дизайн всех элементов тщательно продуман и очень выгодно смотрится. Комплектаций iQ немного, но и те, что предусмотрены, вполне хорошо укомплектованы.
Всего Toyota Motors предлагает две основные комплектации iQ. Одну с кондиционером, музыкальной системой CD/MP3, оснащенную электроприводом зеркал с автозатемнением и стекол, складными задними креслами, сигнализацией, приличными 15-тидюймовыми дисками и кнопкой включения двигателя. Более дорогая версия iQ, так называемая iQ в квадрате, будет иметь в базе автоматический климат-контроль, современную навигационную систему с возможностью вывода необходимой информации на большой экран, датчики дождя и света. Конечно, как и любая «машина будущего», обе комплектации получат коробку автомат. Под капотом у автомобиля будут расположены вполне приличные двигатели.
Малышка станет обладательницей трехцилиндрового бензинового мотора, объем которого 1,0 л. Мощность, которой может достигать этот агрегат, равна 68 л.с., что не так и мало для такого малыша. Второй вариант предусматривает более мощный двигатель объемом 1,4 л.
Оба двигателя очень экономные, что не может не радовать. К тому же, японцы рассчитали даже экологическую целесообразность этих двигателей, что на сегодняшний момент имеет большое значение для европейского сегмента рынка. И если в России вопросы экологии не так остро стоят, то в Европе они очень актуальны. А в некоторых странах автолюбители, транспортные средства которых совершают выброс углекислого газа менее 100 г/км, имеют право на налоговые льготы до 1000 евро.
Хоть iQ и крошечного размера, в салоне это совершенно не ощущается. Внутри этого миниатюрного произведения искусства вполне комфортно могут разместиться трое взрослых людей или два взрослых и ребенок. Хотя в дань компактности и пришлось пожертвовать объемами бардачка и багажника, отправиться в путешествие вам это не помешает. Задние сидения складные и для путешествия вдвоем места вполне хватит.
Управляемость автомобиля на высоте, к тому же наличие электронной системы стабилизации курсовой устойчивости приятно порадует водителей. Этот автомобиль очень маневренный и просто незаменим для города. Очень уж удобно перемещаться на такой малышке узкими улочками и широкими проспектами. Европа уже давно учла все плюсы маленьких авто и iQ уже пользуется там широкой популярностью.
В стандартной комплектации iQ уже установлена ABS (антиблокировочная тормозная система), работу которой оптимизирует EBD (система распределения тормозного усилия). Японцы предусмотрели агрегаты на все случаи жизни в этом микро автомобиле – в базовую комплектацию входит ESP (система стабилизации), антипробуксовочная система (TRC), усилитель экстренного торможения (BA), а если добавить к этому еще 9 подушек безопасности, то вы получите компактный автомобиль с очень высоким уровнем обеспечения этой самой безопасности. На краш-тестах iQ превзошла даже Avensis.
Но сколько бы мы не говорили о плюсах малышки iQ, цена ее при этом меньше не становится, а стоит эта малышка не мало - 777 777 руб. Хоть и комплектации предлагаются не бедные, но наши люди еще не оценили в полной мере всех преимуществ такого миниатюрного авто. Ведь практически за те же деньги можно купить что-нибудь более вместительное, да еще и в хорошей комплектации. Для российских автовладельцев главными претендентами на приобретение такого авто, конечно, считаются девушки. Ну не привыкли славянские мужчины садиться за руль игрушечных машинок.
Итак, подведем итоги. В плюсе у iQ компактность и при этом не в ущерб комфортности, отличная маневренность и управляемость, возможность увеличить багажник до приемлемых размеров. В минусе, невозможность регулировать сидения по высоте, слабое освещение салона и недостаточная шумоизоляция. А так вполне качественный и удобный автомобиль.
Так же авто имеет немного непривычный внешний вид, но именно это в нем и притягивает взор, и если учесть тот факт, что этот микроорганизм оснащен целым рядом высокотехнологичных агрегатов и функций, то автомобиль становится очень практичным приобретением. Типичный европейский городской автомобиль, компактный и технически продвинутый. Что может быть лучше?
Комментарии