Обзор автомобиля Renault Clio (с 2011 года выпуска)
За свою историю автомобиль Renault Clio три раза подвергался кардинальным изменениям. История этого компактного городского хэтчбека начинает отсчёт с 1990 года. В России он появился немного позже. Через некоторое время стало понятно, что Renault Clio стал востребованным автомобилем. Поэтому было принято решение доработать автомобиль согласно требованиям времени и желаниям потребителя. В 1998 году появилась абсолютно новая версия Renault Clio, которая получила название Renault Clio 2. Изменения в новом автомобиле коснулись всего: и интерьера и экстерьера и, естественно, технической начинки. Автомобиль всё это время выпускался и поставлялся в Россию с бензиновыми двигателями объёмом 1,4 и 1,6 литра. Но в 1991 году Renault начал устанавливать на Clio 16-клапанный двигатель, объём которого составлял 1,6 литра. В 2001 году эта модель снова подверглась рестайлингу, но в этот раз незначительному.
Сейчас выпускается новый вариант Clio. Эта модель была представлена в 2005 году и получила название Renault Clio III. Третье поколение разрабатывалось совместно с Nissan, поэтому в нём собрано всё лучшее от двух производителей. Если очень хорошо присмотреться, то можно увидеть и внешнее сходство с Nissan Note, но, сейчас не об этом.
В 2009 году Clio претерпел небольшие внешние изменения, но, по большому счёту, это остался тот же Renault Clio III. Что же изменилось во внешности? Во-первых, передние фары уж очень напоминают оптику от нового Renault Megane. Во-вторых, изменилась форма капота и бамперов и крылья стали больше выпячивать. Отношение людей к этому рестайлингу неоднозначное. Некоторым нравятся изменения, но большинство автолюбителей плюются, говоря, что предыдущая версия была куда симпотичнее. Я, пожалуй, соглашусь с большинством. Просто смотря на обновлённый вид, складывается такое впечатление, что по переду автомобиля ударили чем-то плоским и сплюснули. Но, если посмотреть менее скептически, то можно заметить, что Clio стал более агрессивным.
Существует несколько комплектаций этого хэтчбека. Вам предлагаются 3 варианта: 5-дверный, 3-дверный и 3-дверный спортивный хэтчбек. Цена на этого француза колеблется от 570 до 899 тысяч рублей. Базовая комплектация соответствует немалой стоимости автомобиля. Хотя я, признаюсь, когда впервые увидел Renault Clio, подумал, что его стоимости приблизительно 400 – 450 тысяч рублей. Базово автомобиль оснащён 4 подушками безопасности, кондиционером, системой ABS, кондиционером, передними и задними стеклоподъёмниками и круиз-контролем, иммобилайзером, и центральным замком.
Спортивная версия Renault Clio Sport, которая стоит 899000 рублей, оснащается, что называется, по последнему слову техники. Эта модель недавно появилась в официальной продаже в России. Если не считать несколько неприятной внешности, то у Renault получился действительно неплохой спортивный автомобиль. Двухлитровый двигатель RS выдаёт 205 л.с. Учитывая габариты Clio, это действительно мощный двигатель, который обеспечивает превосходную динамику. Он разгоняет Clio до 100 км/ч всего за 6,9 секунд. Максимально он развивает 225 км/ч. Покажите мне в России такие дороги, по которым можно ездить более двухсот км/ч. Ну, если вы берёте данный автомобиль, значит оно вам надо. Поэтому, чтобы как-то похвалить Clio, отмечу, что по результатам краш тестов даже неспортивный Clio получил максимальные 5 баллов. Что уж говорить про Clio Sport, в котором установлены 8 подушек безопасности и куча систем безопасности под капотом.
Обычные же модификации Clio оснащаются двигателем объёмом 1,6, который при 6000 оборотов выдаёт 110 лошадок. С четырёхступенчатым автоматом Clio развивает 186 км/ч. С механической пятиступкой на 4 км/ч больше. Средний расход топлива находится около черты в 6,5-7,0 литров на 100 км. Для сравнения: Ваз 2114 с двигателем 1,5 литра и мощностью около 80 л.с. кушает столько же. Неплохо, правда ли. На 30 «лошадей» больше, а расход тот же.
Теперь, давайте, с вами посмотрим на опыт эксплуатации этого автомобиля. Что в нём нравится, а что не нравится российским автолюбителям? В целом, отзывы неплохие. В Clio есть одно очень большое преимущество, учитывая наши дороги. Эта машина не чувствует выбоинки и очень мягкая. Также у неё немалый дорожный просвет, поэтому она не чувствует преград, когда ездишь по снежной каше или колее после внедорожников. Касательно всего остального, могу дать один важный совет: если вы покупаете Clio, проходите ТО по гарантии. Уж очень дорогие на неё запчасти. Более того, у нас в стране они ещё и дефицитные. Видимо, в Париже не знают, что такое зима и снег, поэтому не учитывают многого при сборке своих автомобилей. При 25 градусах мороза Clio заводится превосходно, и никаких проблем нет. Но, если мороз сильнее, начинаются проблемы. Во-первых, уже при 25 градусах мороза отказывается включаться штатная магнитола. Во-вторых, после первой же зимы можно выкидывать щётки дворников, но самое интересное, что новые стоят недёшево.
Комментарии