Peugeot 4008 - шик на бездорожье
Тому, кто с трудом представлял гармонию классического французского шика и довольно мужественного полного привода, - выпала возможность убедиться в возможности такого симбиоза. Присмотритесь к этой новинке одного из грандов европейского автопрома. Она определенно не претендует на лавры покорителя бездорожья, но привлечь к себе внимание неплохим сочетанием внешнего изящества и внутренней решимости брать рубежи бездорожья – определенно сможет.
Покрывало неизвестности с этого автомобиля было «сдернуто» в начале весны 2012 года на автосалоне в Женеве. Существенно обновленный и более вооруженный в техническом плане, этот кроссовер пришел на смену более ранней 4007-й модели. При оставшейся неизменной колесной базе новинка предложила идентичный по объему салон и существенно уменьшенный в угоду компактности, багажник. Для условий города это, может быть, и не столь значимо, но для любителей путешествовать - этот факт заставит брать с собой лишь самое необходимое.
Платформа для французской новинки была позаимствована у японского Mitsubishi ASX. Однако, при довольно близкой идентичности габаритов, массы и двигателя, этот представитель Пежо достигает отметки спидометра в 100 км/час на четыре секунды раньше своего азиатского соперника. Секрет кроется в большой работе, проведенной инженерами концерна, для настройки нового вариатора.
Относительно салона можно сказать следующее – французы не были бы французами, если бы при равном наборе опций среди одноклассников они не предложили бы некую «изюминку». Ей стала стеклянная крыша с панорамным обзором и светодиодной подсветкой, а так же установленная стереосистема «премиум» класса Hi-Fi - Rockford. Шагом навстречу к российскому покупателю можно считать и трехлетнюю гарантию, и переведенный на русский язык бортовой компьютер, и, конечно же, – увеличенный клиренс и усиленная подвеска.
Из того, что производитель предлагает разместить под капотом «четыре тысячи восьмого» – выбор не большой. Это две пары бензиновых и турбированных дизельных двигателей семейства HDi с рабочим объемом 1600 и 2000 куб.см. Довольно привлекательным здесь считаются уверения производителя о среднем расходе топлива в районе 8,3-8,5 литров на сотню километров пробега и о времени разгона автомобиля до ста километров в час - от 8,1 до 9,9с. Такая характеристика, как максимально развиваемая скорость – почти двести километров в час – хотя и внушает уважение, но на деле - только постольку поскольку.
Главным отличием в приводе Peugeot 4008 от своих предшественников стало внедрение многодисковой муфты на заднем мосту, обеспечивающей автомобилю участие в процессе езды всех четырех колес.
Приступая к описанию кузова новинки от Пежо, нельзя не отметить четкую приверженность дизайнеров концерна к фамильной индивидуальности. Это прослеживается и в авангардной решетке радиатора, и в утонченности фар с полосками светодиодов дневного света, и в задних фонарях. При этом класс автомобиля выдают накладки на пороги и почти вычурные колесные арки. И в стиле, и в практике в 4008-м есть одно нечто общее – контуры и линии, придающие ему динамизм. Некоторая «надутость» кузова создает видимость объема, в чем видится обман, лишь только оказываешься внутри салона.
Стоит признаться, - интерьер автомобиля – под стать экстерьеру. От подсветки приборов до общей иллюминации салона - в 4008-м все продумано и приятно.
Многофункциональный руль несет на себе исключительно необходимые для безопасности и приятные при езде функции. Высококачественный пластик, в меру присутствующие в интерьере хром и лак, не «кричат» и потому способствуют благотворной атмосфере, как для водителя, так и для пассажиров.
Управление приводом в равной мере отдано и человеку и автоматике. Три положения предусматривают движение по сухому асфальту, в условиях пониженного сцепления колес с дорогой и по бездорожью. В движении автомобиль обладает отменной курсовой устойчивостью. Несколько удивляет наличие в 4008-м всего двух подушек безопасности. А вот к набору пассивных средств безопасности – претензий нет. Тут можно добавить, присутствующие в новом «пыжике», кузов с поясом безопасности из секторов повышенной жесткости и компенсирующими модулями, а так же камеру заднего вида. Не забыли здесь и об экологической безопасности. Все предлагаемые для французского кроссовера двигатели соответствуют нормам безопасности Евро 4 и Евро 5, что делает автомобиль столь же внимательным к природе, как и современные седаны-малолитражки.
Из прямых конкурентов для «четыре тысячи восьмого» можно выделить Форд Кугу, КИА Сорренто и Фольксваген Тигуан. Каждый из них чем–то хорош и поэтому выбор придется делать только самому автолюбителю.
«Автогурманам» наверняка будет приятны в Peugeot 4008 набор мелочей в виде подстаканников, дополнительные карманы, USB-разъем, розетка на 12В, наличие охлаждаемого перчаточного ящика и штатной навигации с сенсорным монитором. Любителям шарма должны понравиться удобные кресла, обтянутые качественным велюром и благородные коврики с символикой – 4008. Здесь же предусмотрена система доступа в автомобиль даже если ключ находится в кармане куртки или в дамской сумочке. Модная нынче система запуска двигателя с кнопки – является одним из немногих достояний новинки от Пежо.
Что касается возможности приобретения данного автомобиля, то первые партии Пежо-4008 появятся в автосалонах в апреле месяце 2012 года. Кстати, французы предполагают экспортировать до 70% выпуска данных кроссоверов. Минимальная комплектация автомобиля оценена в 1 000 000 российских рублей, а за самую богатую комплектацию придется отдать 1 260 000 рублей.
Комментарии