Opel Astra OPC 2014. Эмоции на каждый день
Первое поколение Astra OPC увидело свет в 1999 году, когда немецкий производитель осуществил превращение обыкновенной Астры в кузовах хэтчбек и универсал в настоящую «зажигалку». Силовой агрегат в 160 л.с. сегодня не удивил бы, практически, никого, но тогда этого вполне хватало для выпадания из ряда заурядных и скучных хэтчей.
Вторая версия, которая выпускалась с 2005 по 2010 г., представляла собой ещё более интересное сочетание очень мощного двигателя, переднего привода и не самой лучшей управляемости. За основу была взята трёхдверная версия Opel Astra H 2004 модельного года.
И такой «зверь» вполне справлялся с той задачей, которую ему изначально готовили: мог использоваться в качестве полноценного гражданского автомобиля на каждый день, а при наличии прямой дороги - дарить водителю и пассажирам эмоции от моментального ускорения за 6,4 сек. до сотни. Желающим посещать подготовленные трассы в трек-день приходилось доводить подвеску до ума самостоятельно. И это даже давало неплохие результаты: в любительском чемпионате по кольцевым гонкам RHHCC владельцы доработанных опелей заняли второе место. А вот за обладателей третьего поколения OPC всё уже продумали инженеры Opel, и наконец исправили свой промах с неудачной управляемостью.
Новое поколение впервые было показано публике осенью 2012 года. Благодаря яркими цветам, хорошим техническим характеристикам и запоминающейся внешности новинка стала одним из главных центров внимания автожурналистов со всего мира.
Построен автомобиль на платформе трёхдверного Astra GTC, внешнему облику которого добавили ряд спортивных элементов.
Преобразилась форма переднего бампера, в котором появились оригинальные треугольные противотуманные фары, третья дверь обзавелась антикрылом. Всего несколько деталей, но как они поменяли облик - легко судить по фото. Дополнили картину алюминиевыми колёсными дисками 20-го радиуса. Ездить на таких, по плохому асфальту, лучше всего при наличии камней в почках, в терапевтических целях. Но, обо всём по порядку.
Технические характеристики
Эффектный внешний вид и низкопрофильная резина - это, разумеется, здорово, однако удовольствие от вождения дарят совсем иные параметры. Какие? В первую очередь это двухлитровый бензиновый двигатель, из которого немцы смогли выжать наддувом 280 лошадиных сил. В паре с ним идёт шестиступенчатая механическая коробка передач и блокируемый механических дифференциал, передающий весь крутящий момент (400 Нм) на передние колёса.
Взрослая подвеска
Передняя подвеска основана на стойках МакФерсон и фирменной схеме HiPerStrut с поворотными кулаками, установленными отдельно. К последним крепятся ступицы, что позволяет стойкам не сдвигаться с места при повороте руля. Благодаря этому решению на 44% снижается угол поперечного наклона оси.
Задняя подвеска - балка с устройством Уатта с более жесткими пружинами.
Стоит отдельно отметить регулируемые амортизаторы и гидроусилитель руля, способные менять настройки в соответствии с тремя режимами: Sport, Normal и OPC.
Всё, в сумме, делает автомобиль действительно отзывчивым к желаниям водителя. Реакции на руль быстрые, а механическая блокировка дифференциала позволяет уверенно нажимать на газ, входя в поворот.
Особой похвалы заслуживает подвеска HiPerStrut (как на GTC) - нет больше рулевых конвульсий при утопленной педали газа, которыми огорчал предшественник.
Хотите ещё более острых реакций? На этот случай в интерьере припасены специальные кнопки, активирующие режимы Sport и OPC. В первом руль станет тяжелее, а амортизаторы жестче. Во втором - дополнительная «острота» проявится на педали газа и реакциях на сцепление с дорогой.
Нет проблем и с эффективным торможением. Позаботиться о нём призваны «серьёзные» тормоза Brembo: 355-миллиметровые диски и 4-х поршневые суппорты.
Салон
Внутри водителя ждут удобные ковши Recaro с развитой боковой поддержкой, хорошо зарекомендовавшие себя даже в длительных поездках. Помимо них, в сравнении с обычным хэтчбеком Astra, изменений здесь не так уж и много: меньших диаметров «баранка» со скошенным низом, панель приборов, размеченная до 300 км/ч, металлические накладки на педали и иной рычаг КПП.
Цена удовольствия
Один километр на одометре обойдётся владельцу железного коня примерно в 15 рублей с копейками. В эту сумму включены затраты на бензин, плановое техническое обслуживание и страховку. Для сравнения, владение Mazda 3 MPS будет стоит на 5 рублей за километр дороже.
Astra OPC оценен производителем в 1 165 000 рублей за базовую комплектацию. Однако в стандартное оснащение уже входят спортивные передние сидения Recaro с подогревом, трёхспицевый руль с управлением аудиосистемой и подогревом, алюминиевые колёсные диски 19 х 8, фронтальные и боковые подушки безопасности, дифференциал повышенного трения, двухзонный климат контроль, электростеклоподъемники, аудиосистема CD400 с USB и AUX, ABS, ESP+, круиз-контроль, бортовой компьютер, сигнализация и складываемое в пропорции 40:60 заднее сидение.
За дополнительную плату в 100-150 тысяч авмобиль будет доукомплектован премиальной аудиосистемой, защитными шторками, кожаной отделкой салона, навигационной системой, дисками 20-го радиуса.
Выводы
Opel Astra OPC третьей генерации оказался крайне гармоничным продуктом. Создателям удалось лишить его, практически, всех недостатков «младших братьев», добавить сил и облачить всё в удивительно красивые формы.
Конечно, это не тот автомобиль, который хорошо справится с доставкой компании взрослых мужчин до рыбалки или ездой по асфальту с ямами в 10 сантиметров. Но если вы не часто сталкиваетесь с подобным в своей будничной жизни - какой ещё автомобиль подарит вам столько впечатлений и 280 л.с. за цену чуть более миллиона рублей?
Конкуренты Opel Astra OPC, спортивные хэтчбеки: KIA Ceed GT, Golf GT, Peugeot 208 GTi, Renault Clio RS, Volkswagen Golf R
Комментарии