Вам шашечки или ехать?
Знаменитая фраза «таксиста» Папанова из классической советской кинокомедии напрашивается при знакомстве с новым кроссовером Geely Emgrand X7, продажи которого в 2013 году начались и в России.
Кроме амбициозного названия, переводимого как «императорская марка» все в Geely Emgrand X7 как-то не престижно. Разработка китайская, а ярлык «made in China» пока еще не международный «Знак качества». Сборка – белорусская.
Тоже вопрос, насколько она будет качественной. До сих пор наши западные братья-славяне в автопроме были знамениты лишь тракторами да карьерными самосвалами. Хороших традиций производства легковых автомобилей пока не создано.
Тем не менее, автомобиль уже ездит не только по родным, но и по украинским, российским и даже африканским дорогам. Раз машина продается, значит, она кому-то нужна. А продажи у Geely растут. 30 лет назад фирма занималась производством холодильников (вспомним, что Тойота начинала со швейных машинок). Свою автомобильную историю компания начала с 200 автомобилей в 1998 году и за 10 лет увеличила объем продаж в 1000 раз. Теперь замахнулась на очередной кусок рынка – сегмент среднеразмерных кроссоверов. Посмотрим на новое китайское произведение автомобильно-технической мысли подробнее.
Внешность, созданная знаменитостью
На презентациях дилеры любят подчеркнуть, что внешность автомобиля сотворена итальянцем Джорджетто Джуджаро, тем же знаменитым (в прошлом?) дизайнером, который создавал облик нескольких машин для BMW, Bugatti и Lamborghini. А визитной карточкой этого автохудожника стали Ford Mustang и DeLorean DMC-12. Отдадим должное былому творчеству маэстро, но последняя его работа не производит особого впечатления. Экстерьер Geely Emgrand X7 явно не дотягивает по индивидуальности и узнаваемости даже до облика «Нивы» в версии Gruppo Bertone. Сделаем скидку на то, что работа была проведена в год семидесятипятилетнего юбилея Джуджаро. Не мальчик уже, консерватизм с возрастом развивается.
Дизайн, конечно, модный, но модный до заезженности. Стиль молодого гиппопотама, которому попытались придать некоторую утонченность особым разрезом глаз-фар да формой оконных стекол. Как он начался, пожалуй, с одного из рестайлингов RAV-4, так и довлеет во множестве вариаций от Nissan Qashqai до Renault Duster. Тем не менее, некоторые автолюбители и сами производители считают дизайн нового кроссовера свежим и оригинальным. Что ж, это их право, возможно они обладают более тонким вкусом и пониманием технической эстетики.
Менее заметная характеристика кузова производит более благоприятное впечатление. По итогам краш-теста C-NCAP автомобиль получил пятерку с плюсом. Это уже серьезное достижение инженеров из Поднебесной, очень неожиданное для снобов, называющих китайские кузова консервными банками или «капсулами смерти».
Что в салоне кроссовера от Geely?
Размеры салона Geely Emgrand X7 вполне комфортные. При длине кузова 4541 мм, ширине 1,8 м и высоте 1,7 м, этого добиться несложно. Размеры близки к быстро набравшему популярность Renault Duster. Надо же! «Румыно-француз» российской сборки, появившись совсем недавно, становится уже неким эталоном недорогого кроссовера. Но мы отвлеклись. «Китаец» даже побольше будет. В длину – на целых 20 см. Чувствуется, что машина ориентирована на пассажиров, выросших на бульбе и сале, а не на худосочных азиатов. Надо только чтобы на заднем сиденье было не больше двух взрослых пассажиров. Среднее место только для подростка годится. Зато, если пятого пассажира нет, то спинка сиденья легко трансформируется в подлокотник с двумя подстаканниками. Багажник тоже просторный. 580 литров, да еще и запаска с инструментами в двух уровнях под поликом.
Жаль только, что помимо простора комфортным в салоне Geely Emgrand X7можно назвать не многое. Замок багажника требует от водителя проворства китайского рабочего на конвейере. Открывания ключом не предусмотрено. Разблокировал его кнопкой на панели, вышел, но не успел быстро открыть, и автоматика отправляет водителя обратно, блокируя замок. Неужели китайцы это спроектировали специально для тренировки белорусских коллег?
Отделку салона кроссовера Emgrand X7 корректно назовем «бюджетной». Удобное определение, заменяющее гораздо менее благозвучные эпитеты. Ни пластик, ни имитация кожи не производят впечатления экологичного и долговечного материала. Передние сиденья намекают на то, что в дороге расслабляться не стоит, претензия на родство с внедорожниками хотя бы по «командорской» посадке. Диапазон регулировок сиденья (креслом его назвать язык не поворачивается) не позволяет, ожидая жену с шопинга, удобно откинуться назад и помечтать со стаканчиком кофе в руке. Кстати, стаканчик есть куда поставить. Рядом с рукояткой АКПП, которая не отличается удобной формой ни для мужской, ни для женской руки.
О технических характеристиках Geely Emgrand X7
На выбор покупателя предложены два четырехцилиндровых двигателя. Рекомендованное октановое число – 93. Парадокс, но максимальная комплектация «люкс» включает только двухлитровый двигатель и механическую коробку с 6 ступенями. Объемом 2,4 л и коробка-автомат пока доступны только в низшей (из двух) комплектации «комфорт». Почему? Загадка. Вторая загадка – разноречивая информация о мощности. Одни источники называют 139 л.с. при 5900 об/мин, другие – 142 л.с. при 6000 оборотах для агрегата объемом 2 л. Возможно, правда и то и другое. Мощность второго двигателя указывают от 148 до 162 л.с. при 5700 об/мин. Такие характеристики косвенно указывают, что с внедорожными корнями класса кроссоверов Emgrand X7 распрощался, несмотря на неплохой клиренс – 172 мм. Высокооборотистые двигатели на бездорожье показывают себе неважно. Да и не планировали в Geely состязаться с конкурентами в проходимости. Полный привод не предусмотрен даже как опция.
Официальный сайт изготовителя не афишируент время разгона до 100 км/ч. Не исключено, что это специально. Цифры явно не будут производить впечатление. 1,6 тонны великовато для динамичной езды, особенно с двухлитровым двигателем. Народный тест-драйв подтверждает это предположение. Автоматическая коробка передач тоже не настроена на светофорные состязания.
Немногие обладатели нового кроссовера утверждают, что добиться от Emgrand X7 приличной динамики можно, если почаще пользоваться кик-дауном, или проще говоря, «резко тапку в пол и полетели». Независимо от объема двигателя и типа КПП производитель декларирует максимальную скорость 170 км/ч. Однако те, кто уже испытал возможности машины, утверждают, что ехать на ней со скоростью более 120 км/час страшновато. Еще и неотключаемая сигнализация превышения скорости свыше 120 км/ч навязчиво пищит, предупреждая о крайней нежелательности разгоняться дальше. Наверное, не напрасно...
Система подвески автомобиля и тоже вполне бюджетная. Обычная многорычажная Мак-Ферсон без какой либо автоматической адаптации к дорожным условиям, как сзади, так и спереди. Рулевое управление реечное с гидроусилителем, который не отличается особой информативностью. В результате на высоких скоростях машина ощутимо «плывет», управляемость ухудшается даже на сухом асфальте.
Теперь – подробнее о комплектациях и ценах Geely Emgrand X7
Для компенсации «бюджетных» характеристик Geely предлагает по умолчанию достаточно богатые комплектации, включающие полный электропакет, ABS +EBD, кондиционер и разные приятные мелочи. Поэтому не предлагается обычная для других производителей версия «стандарт». Маркетологи правильно просчитали, что китайская, непроверенная, да еще и «пустая» машина не найдет своего покупателя.
Два варианта комплектации «комфорт» различаются только блоком «двигатель+КПП». В одном случае объем 2 л и «механика», во втором – 2,4 л и «автомат». Другие сочетания не предусмотрены. «Люкс», имеющий только 2 л двигатель и МКПП отличается лишь в мелочах. Обивка из искусственной кожи, автоматический кондиционер, электропривод регулировки сиденья, улучшенная музыка да косметическое зеркало на солнцезащитном козырьке. Но и денег берут за «люксовость» не очень много – цена $20 000 против $18 990 для «комфорта» с тем же движком. А «комфорт» с АКПП и вовсе дороже люкса – $21 500.
Итак, кому же адресуют китайцы кроссовер Geely Emgrand X7 на постсоветском пространстве? Покупателям, которые ненужными шашечками считают и шильдики ведущих автоконцернов, и выдающиеся технические характеристики, и проходимость. Тем, кто хочет просто ехать в просторной, относительно экономичной машине модного вида и надеяться, что ломаться она будет реже, чем продукция российского автопрома. Получится ли это на Geely Emgrand X7, покажет время.
Комментарии