Второй поход на Восток: Dodge Caliber
Впервые эта автомобильная марка появилась в нашей стране более шести десятилетий назад. Наши деды очень ценили надежные и мощные американские автомобили, которые поступали в нашу страну во время Великой Отечественной войны по ленд - лизу. Ветераны до сих пор с большой теплотой отзываются о Dodge WC или как они называют «три четверти» за ее способность перевозить 750 кг.
После Великой Отечественной войны в нашей стране наступил период затишья, и лишь самые верные поклонники американских автомобилей продолжали интересоваться жизнью этой марки.
Небольшой и не очень дорогой автомобиль с необычным дизайном и большими возможностями – замечательный вариант для покупателя. Вот автопроизводители и соревнуются друг с другом, наперебой предлагая самые разные варианты. Наибольшей популярностью среди производителей пользуется тема небольшого семейного автомобиля – микровэна. Компания Dodge пошла по иному пути, выпустив на автомобильный рынок Старого Света кроссовер под названием Caliber.
Машины, которые крайслеровцы до этого продавали на европейском рынке, получили от различных критиков по полной программе за незатейливый дизайн, а также не за самые выдающиеся ходовые качества. Поэтому они полным ходом принялись облагораживать свои модели. Первой жертвой глобального обновления стал кроссовер Dodge Caliber.
Впервые на публике он появился в 2006 году на Женевском автосалоне. Перед зрителями предстал мускулистый поджарый автомобиль, с яркой запоминающейся внешностью. Американские дизайнеры постарались извлечь максимум объема из платформы Mitsubishi Lancer, последней разработки японской компании, которую она планирует использовать для своих автомобилей нового поколения. Кстати на этой же платформе компания Chrysler планирует построить еще одну модель Dodge Neon.
Пятидверный кроссовер Caliber получил приличные размеры 4415х1800х1535, а дорожный просвет в 195 мм позволяет ему не бояться ни бордюров, ни «лежачих полицейских». Он твердо стоит на 17 дюймовых колесах, а колесная база в 2635мм делает его необычайно устойчивым.
Этот автомобиль очень пришелся по душе европейским автолюбителем, став практически бестселлеров во многих странах: Австрии, Бельгии, Германии, а вот в России он почему-то пришелся не ко двору. И это, кстати, не совсем понятно, ведь желание выделится у нас в крови. А здесь Dodge Caliber даст сто очков форы любому автомобилю.
Если сказать, что он выглядит вызывающе, это значит не сказать ничего. Приземистый корпус с мощными бамперами, огромная оптика, дутые колесные арки и, конечно же «фамильная» решетка радиатора, выполненная в виде перекрестия, в центре которого расположена фирменная эмблема. Весь его вид говорит о принадлежности к внедорожному племени. Скорее всего, именно эта мужественная внедорожная внешность и сыграла с этой машиной злую шутку. Многие потенциальные покупатели, увидев Caliber в рекламе или на дороге, моментально загорались желанием приобрести эту необычную модель. Но, каково же было их разочарование, когда примчавшись к дилерам, они узнавали, что в Россию это автомобиль поставляется лишь в переднеприводном варианте. Полноприводную версию компания Chrysler предлагает лишь у себя на родине.
Ощущение прочности и защищенности придают этому автомобилю мощные стойки и протянувшаяся вдоль всего кузова череда окошек. Внутри же Caliber совсем другой, более спокойный что ли. На водительском месте удобно, кресло имеет достаточное количество регулировок, чтобы чувствовать себя комфортно. Хваткий, удобный руль, удобный рычаг управления вариатором, жизнерадостная панель приборов с необычными для европейского автолюбителя белыми циферблатами. Общую картину несколько портит жесткий пластик, но даже его гулкая жесткость не вызывает большого недовольства. Хуже другое, для чего переключение указателя поворотов сделали таким тугим?
В Caliber присутствуют все блага, присущие современному автомобилю: кондиционер, электрические стеклоподъемники. Есть даже охлаждаемый бокс для напитков, расположенный на передней панели. Кроме этого, подставка под мобильный телефон в подлокотнике, и неплохая по звучанию аудиоустановка Boston Acoustics, оснащенная сабвуфером и девятью динамиками. Правда внешний вид акустической системы глаз не радует, выглядит она откровенно старомодно.
На втором ряду тоже весьма комфортно, но чтобы там разместится, необходимо сильно втянуть голову в плечи, пространства над головой катастрофически мало. Зато по ширине и по длине никаких нареканий не возникает. Благодаря регулируемым спинкам задних сидений, в принципе можно разместиться с максимальным комфортом.
В принципе Dodge Caliber достаточно комфортен, да и на дороге ведет себя предсказуемо. Правда в автоматическом режиме он несколько медлителен. В этом режиме особенно явно проявляются недостатки шумоизоляции, и салон наполняется ревом мотора. Но стоит переключить вариатор на ручное управление, эти явления исчезают, машина довольно резво разгоняется, не заставляя водителя вдавливать педаль газа в пол. Разгон до сотни в зависимости от двигателя занимает от 9 до 13 секунд. И, именно этот промежуток автомобиль ведет себя практически безупречно, но стоит пересечь отметку в 110-120 км\ч, он становиться жестким, грубым и шумным. Видимо сказываются настройки подвески, которая больше приспособлена для того, чтобы не спеша преодолевать ямы и выбоины. В этом отношении Dodge Caliber как нельзя лучше подходит для российских дорог.
Для российских покупателей этот автомобиль доступен в трех комплектациях: SE, SXT и SRT4. В самой бюджетной версии SE он оснащается 1,8 и 2,0 литровыми моторами мощностью 149 и 156 лошадиных сил соответственно. Они работают в паре либо с пяти ступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым вариатором японской фирмы «Jatco». Список стандартного оборудования довольно велик. В его составе: оснащенные подогревом электрозеркала, аудиосистема с CD-магнитолой, кондиционер, ABS, ESP. Промежуточная версия SXT в дополнение оснащается круиз-контролем, кожаным мультирулем, литыми дисками, противотуманными фарами. Этот вариант предполагает только 2,0 литровый двигатель с вариатором.
Самая продвинутая версия SRT 4 оснащается 300 сильным двигателем с 6 ступенчатой механической коробкой. Кроме перечисленного оборудования в этом варианте добавляется кожаный салон, аэродинамический обвес, воздухозаборник на капоте, акустическая установка Kicker SRT Livin' Loud с 13 динамиками, подогрев сидений.
Dodge Caliber - первый американский кроссовер, попавший на российский рынок. Он имеет потрясающе эффектную внешность. И это одно из его достоинств. Он просторен, в салоне с легкостью разместятся четыре взрослых человека. У него неплохие внедорожные задатки, но полноприводная версия в нашу страну не поставляется.
Цены на автомобиль стартуют с отметки в 911600 рублей, а максимальная стоимость достигает 1435200 рублей.
Комментарии