BMW X5 2013. Популярный кроссовер
Первый внедорожник BMW X5 был представлен в 1999 г. на автосалоне в американском Детройте. На парижской выставке 2006 г. производители BMW предложили любителям второе поколение данной модели. К женевскому автосалону (2010 год) был подготовлен рестайлинговый вариант X5, а очередное обновление кроссоверу было сделано в 2012-м году.
По всем прогнозам нынешнее поколение баварских кроссоверов будут выпускать до конца года, уже в 2014 г. россиянам производители обещают предложить третье более совершенное поколение BMW X5.
За прошедшие годы к этому среднеразмерному автомобилю вырос интерес не только в странах Европы, в России он стал одним из любимых благодаря отличному качеству и высокой технологичности.
Основные характеристики X5 2013
В этом году любителям этой марки предложены автомобили с различными вариантами двигателей (три дизельных и два бензиновых). Для всех дизельных моторов предусмотрена система высокоточного топливного впрыска (Common Rail). Бензиновые двигатели укомплектованы турбокомпрессором, регулировка фаз газораспределения осуществляется системой Double Vanos.
Бортовой компьютер автомобиля надежно связан с цифровым управлением двигателя системы DME. Бензиновые агрегаты Х5 (хDrive35i и хDrive50i) имеют соответственно усредненный расход топлива в пределах 10, 1 л. и порядка 12,5 л. Для дизельных моторов (хDrive30d, хDrive40d и хDriveM50d) он составляет 7,3 и доходит до 7,5 литров. В целом по мощности и другим характеристикам они превосходят возможности предыдущих моделей.
Все модели двигателей работают с 8-ми ступенчатой коробкой автомат (Steptronic), которая позволяет выполнять плавное и быстрое переключение и довольно успешно использует возможности силовых агрегатов. Все версии Х5 имеют полный привод системы хDrive. Некоторые изменения претерпели размеры автомобиля (длина и ширина), осталась прежней высота автомобиля и размеры колесной базы.
Вес снаряженного автомобиля увеличился и достиг 2150 кг.
Некоторые особенности
Экстерьер машины имеет ряд внешних изменений, в отличие от предшественника. Кроссовер получил капот с необычной поверхностью и фирменную хромированную решетку радиатора. Внешний вид благодаря элегантности и спортивности кузова говорит о мощи автомобиля, перед которой любая дорога не будет служить большим препятствием.
Используя современные технологии, производители BMW укомплектовали кроссовер светодиодными фарами головной свет и сделали светодиодными задние фонари. Отделка интерьера выполнена с использованием новой цветовой комбинации.
Управляемость BMW X5
Клиренс у него в целом небольшой, он составляет 222 мм, но имея короткие свесы бампера проходимость по плохим участкам дорог хорошая. В базовой комплектации машина имеет шины 255/ 55 R18, для более дорогих вариантов предусмотрены размеры 255/ 50 R19. При проколе ската его можно поменять на специальное колесо Runflat и с небольшой скоростью добраться до ближайшей СТО находящейся в пределах 150 км.
Тормоза автомобиля на извилистых участках дороги без напряжения переносят высокий темп езды, кроме того у него есть система ограничивающая скорость при спуске с возвышенности. Проведенные в свое время испытания и тесты показали, что на любом практически дорожном покрытии машина имеет отличную управляемость. Специалисты считают, что это достигается за счет технологически правильно выполненной подвески.
Простотой и быстрым привыканием отличается селектор трансмиссии, этот электронный прибор имеет режим Drive если его потянуть назад, при движении вперед – задний ход, и наконец, Parking, когда нажимаешь на кнопку.
Подвеска Х5 и ее особенности
Отличные результаты в маневренности и управляемости машины достигнуты благодаря многорычажной независимой подвески колес и реечному механизму руля. Он в свою очередь имеет переменное передаточное число и укомплектован новой моделью гидроусилителя. Подвеска надежно закреплена к несущему кузову и имеет дополнительно установленную электронику.
К таким помощникам можно отнести систему устойчивости на извилистой дороге, дифференциального торможения и еще много других технических новинок. Хотя в целом подвеска у этих машин, как и большинства внедорожников довольно жесткая.
Салон – комфорт и эргономичность
Говоря о салоне, все кто знаком с этим автомобилем отмечают его комфортность и элегантность. Во-первых, небольшое изменение ширины автомобиля дало возможность увеличить свободное пространство, интерьер выглядит богатым. Центральная консоль и передняя панель также основательно продумана и позволят водителю управлять системами, не отвлекая его от дорожного движения.
Большая поверхность окон позволяет иметь отличный обзор не только с переднего сидения, но и по всем направлениям. Приборная панель имеет мягкую подсветку, это позволяет не утомлять глаза и гарантирует комфорт даже при длительной поездке. Небольшой руль с довольно пухлым ободом удобен и информативен, в тоже время он не закрывает показания приборов на передней панели.
Интерьер салона выполнен из различных дорогих материалов: ткани, разных видов кожи и мягкого пластика. В салоне автомобиля можно разместить пять человек, у него достаточно удобная посадка.
Передние сидения имеют довольно много функций электрорегулировок, есть даже такая, которая поддерживает и обеспечивает ширину боковой поддержки.
Места на заднем сидении достаточно, но вот ногу на ногу не сможешь положить. Центральный тоннель, проходящий по салону, практически не заметен, поэтому на заднем кресле можно с комфортом сидеть в полном составе, т. е. в втроем. При необходимости заднее сидение легко складывается и образует с багажником ровный пол. При этом объем багажника становится максимальным и достигает 1750 литров.
В целом салон оформлен интересно и стильно благодаря высокой степени оснащенности различными приборами и опциями.
Достоинства и недостатки
Одним из важных и главных достоинств Х5 является высокое качество их исполнения. Отличная маневренность и управляемость вкупе с полным приводом делает автомобиль незаменимым не только на бездорожье, но и на обычных участках дороги. Кроме того Х5 оснащен на высоком уровне электроникой и разного рода необходимыми опциями, имеет стильный и современный экстерьер.
Вместе с тем есть ряд недостатков, это в первую очередь недостаточная приспособленность к эксплуатации в зимних условиях России. Дороговизна технического обслуживания и ремонта. Малый угол открывания задних дверей делает неудобным вход и выход людей большой комплекции.
Сколько стоит автомобиль
Для российского рынка в 2013 году поставляются БМВ Х5 в пяти вариантах стандартной комплектации, кроме того предусмотрены несколько версий в спортивном исполнении. В базовой комплектации российскому автолюбителю в этом году поставляют автомобили, имеющие полный электропакет, теплозащитное остекление, бортовой компьютер, климат-контроль, центральный замок, противотуманные фары.
Кроме того предусмотрена кнопка пуска двигателя и сигнализатор износа тормозных колодок. Дилерская цена для самой простой комплектации стартует с цифры чуть выше 2 900 000 рублей, наиболее укомплектованный вариант обходится российскому покупателю в 4 200 000 рублей и более.
Комментарии