Alfa Romeo Giulietta 2012. Обманчивое легкомыслие
Уже само название этого автомобиля - Alfa Romeo Giulietta - стремится настроить заинтересовавшихся ею на особый лад. И, подобно героине бестселлера Вильяма Шекспира, этому вполне оригинальному содружеству формы и содержания удается поразить покупателей без особых усилий.
А начиналось все, по автомобильным меркам, относительно давно. Шел 1955 год, когда миру на смену легендарным Альфа 147 пришел, бесспорно, красивый и довольно большой седан под именем «Джульетта». В дальнейшем именно этот родоначальник серии итальянских автомобилей с женским именем стал базовым для создания целого ряда спорткаров.
Следующим судьбоносным годом в истории этого авто можно назвать год 1977-й. Даже самые «яростные» почитатели бренда тогда сочли дизайнерские импровизации с кузовом и интерьером автомобиля - откровенно неудачными. Был в истории авто момент, когда он стоял на грани забвения и на рынке ее сменила модель Альфа Ромео 75. Однако, к счастью, это оказалось лишь временным явлением.
Доброй традицией стало явление, когда автоконцерны к своему юбилею сами делают роскошные подарки своим почитателям. Именно таким можно назвать 5-дверный хэтчбек Alfa Romeo Giulietta. Здесь с завидной тщательностью подошли к устранению ошибок прошлого, и смело заявили о претензиях на звание лучшего представителя итальянского автомобилестроения.
Впрочем, именно в год юбилея компании Альфа Ромео Джульетта без малого не лишилась своего данного при рождении имени. Тогда за неизменность истории вступились рабочие конвейера, и руководство компании с ними вынужденно согласилось. Одно время и сам Альфа Ромео искал себе нового хозяина. Из желанных покупателей на Пиренейском полуострове считался богатый немецкий автоконцерн БМВ, но избранником тогда стал более настойчивый ФИАТ.
Что же из себя представляет современная Альфа Ромео Джульетта? Это хэтчбек, созданный на абсолютно новой и бесспорно удачной платформе Fiat C-Evo. В качестве силовых агрегатов новинке выделили два бензиновых двигателя с объемом рабочего пространства цилиндров 1,37 и 1,74 литра. Некоторые комплектации поступают в продажу с дизельными агрегатами, но и те и другие оборудованы турбонаддувом.
Вообще число комплектаций у этого итальянского хэтчбека две - Progression и Distinctive, каждая из которых может иметь пакеты индивидуализации «Спорт» и «Премиум».
Стандартный пакет опций предусматривает наличие полного электропакета, кондиционера и аж шести (!!!) подушек безопасности. Заплатив несколько дороже, можно стать обладателем установки климат-контроля, круиз-контроля и множества менее важных, но очень заметно влияющих на комфорт для пассажиров и самого водителя.
Отметим, что четкое взаимодействие всех систем автомобиля в комплексе с активными и пассивными возможностями кузова позволили «Джульетте» в 2010 году получить высший балл при прохождении краш-тестов по нормам Euro NCAP. При этом, по оценкам автоэспертов, автомобиль отличается уникальной по чувствительности и откликаемости управляемостью.
Интересно, что Alfa Romeo Giulietta выпускается лишь в пятидверном варианте. Однако внедренная система «скрытия» ручек задних дверей в стойки авто создают иллюзию того, что перед вами трехдверный хэтчбек. Хороша Джульетта со всех сторон. Легкие штрихи к внешнему облику, добавленные дизайнерами не придали автомобилю второй молодости, а скорее всего, подчеркнули принадлежность к породе. Так достаточно взглянуть на задние фонари в темное время суток, чтобы понять – перед Вами авто благородного происхождения. Кстати с этого года автомобиль оборудуется эмблемой в новом дизайнерском исполнении. К тому же салон сегодняшней Джульетты получил сразу пять вариантов отделки внутреннего интерьера.
Традиционным достоянием всех «Альф» и нашей «красавицы», в том числе, являются двигатели. Это можно отнести и к самому «слабому» в линейке – 120-сильному и настоящему «богатырю» - 235-сильному агрегату. Их ровная работа в паре с – шестиступенчатой «механикой» или роботом - не только приятна на слух (кстати, спутать его с другими очень сложно), радует динамикой, но и поражает скромностью аппетита. Так, даже сильнейший из моторов расходует на 100 километров пробега в различных режимах не более 7,2 литра топлива. А самый миниатюрный (1.4 л) способен разогнать авто до скорости 218 км/час.
Не стоит скрывать, что одно время больших претензий заслуживали и электрика автомобиля и качество кузова и внутренняя отделка. На сегодня все это позади.
Добротный салон, претендующий на звание дорогого и роскошного, огромное количество доработок от итальянских инженеров, запоминающийся внешний облик и, конечно же - отличные моторы – вот главные характеристики сегодняшних Джульетт. И именно скорость – может стать тем, что так полюбят русские в «итальянке» и, что может послужить поводом ухода к этой «взбалмошной девчонке» от покорных и неспешных сегодняшних «жен».
Своего желания пробиться на российский рынок в руководстве Альфа Ромео не скрывают. Год за годом они предпринимают попытки достучаться до сердец или хотя бы симпатий отечественных автовладельцев. «Джульетта», чье возвращение в элиту мирового автопрома можно считать состоявшимся – тому яркое подтверждение.
Подвеска автомобиля уже с прошлого года изготавливается обязательно в соответствии с условиями России. Отчасти избалованного автолюбителя «пленить» сегодня можно только самым скрупулезным исполнением, постановкой «табу» на пренебрежение мелочами, качеством и, конечно же, ценой. Но… Если с первыми задачами итальянцы справились, то оценить свой труд иначе, чем откровенно высокой стоимостью, - они «не решились». На сегодня – это, пожалуй, один из очевидных недостатков Alfa Romeo Giulietta. Впрочем, стоимость Alfa Romeo Giulietta в 980 000 и 1 070 000 рублей за минимальную и топовую комплектацию, соответственно, не всеми покупателями воспринимается как завышенная. Все же это Alfa Romeo!
Комментарии
Мильён долларов.