У большинства соотечественников изначально предвзятое отношение к китайскому автопрому, хотя обоснованной причины этому я не вижу в упор, как говорится. Стоит только заговорить, что собираюсь избавиться от своего японца (Toyota) и приобрести «китайчика», как люди начинают косо на меня смотреть и резво крутить указательным пальцем в районе виска.

На просьбу объяснить подобную свою реакцию, слышу только совершенно невразумительное «ну это ж китайское, ну, значит, же плохое». Дальнейшие мои предложения назвать хотя бы десяток предметов, которые ежедневно используются без надписи «made in China» вызывают еще больший ступор. Поэтому решил изучить максимальное количество информации о китайских автомобилях, чтобы умело ею пользоваться в виде аргументации на «это ж китайское».

Итак, во-первых: стоимость. Цена китайца значительно ниже, чем любой другой иномарки и даже некоторых отечественных моделей. Стоимость автомобиля из «Поднебесной» будет ниже, чем поддержанного корейского, японского или европейского производства. Конечно, решать что лучше – новый китаец или 6-7 летняя иномарка гранда мирового автомобилестроения – личное дело каждого, но свой выбор я останавливаю именно на свежести.

Во-вторых: не смотря на невысокую стоимость, базовые модели в основном всегда оснащены самым необходимым: полный электропакет, рулевой гидроусилитель, подушки безопасности (фронтальные). К тому же стоит отметить, что пусть весь салон и будет пластиково-дермантиновый, тем не менее, качество отделки довольно приемлемое, не вызывает отвращения или чувства абсолютной дешевки.

Отдельно нужно сказать о запахах. Читал, что многие жалуются на невероятное «попахивание» новых китайцев, что им нужно годик-два стоять с настежь открытыми дверьми, проветриваться, чтобы в автомобиле можно было хотя бы как-то находиться. Бред. Посетив далеко не один автомобильный салон, где продавались исключительно китайские машины, ни одного менеджера, продавца или консультанта в противогазе не заметил. А люди наслаждаются этими ароматами изо дня в день по 6-8 часов. Значит, или можно быстро привыкнуть к запаху, или не такой уж он резкий, мерзкий и дерзкий. Новый автомобиль всегда будет иметь характерные «оттенки», просто какие-то менее приторные, а какие-то более настойчивые. И от этого никуда не денешься.

Путешествуем дальше по салону. Панель приборов не вызывает нареканий, вполне на уровне среднестатистической европейской или корейской иномарки. Та же комфортная подсветка, интуитивно понятные настройки, датчики, кнопочки и регуляторы. Ничего лишнего, все на своих местах, так же не возникает ощущения, что сидишь за рулем дешевого корыта.

Сидения вполне комфортабельные, легко поддаются регулировке. Кстати, для пассажиров, которые сидят сзади, также созданы неплохие условия: места для ног достаточно, сидение удобное, ремни безопасности. Так что, находясь в салоне китайского автомобиля, так сразу и не скажешь, что все это сдержанное великолепие – полный эконом-класс, и даже, по сути, очень-очень бюджетный.

Конечно же, необходимо пару слов сказать и о ездовых качествах китайских автомобилей. Да, это явно не спорткары и не болиды, но все же они достойны уважения (хотя бы с ссылкой на их стоимость). По городу китаец ведет себя совершенно так же, как и его европейский, японский или корейский более дорогой конкурент. Можно даже отметить большую экономичность в расходе топлива, что является явным преимуществом. На трассе же китайцы несколько «сдают» позиции, но незначительно. Но здесь опять-таки я лично вижу только плюсы: меньший расход топлива +для семейного автомобиля высокие скорости и не нужны.

Остальные технические характеристики так же можно отнести к выигрышным сторонам китайцев: ходовая средней жесткости, неплохая управляемость, надежная тормозная система, достаточный дорожный просвет.

Все вышеописанные преимущества касаются практически всех китайских автомобилей, которые на данный момент доступны на отечественном автомобильном рынке. Так что, учитывая такой обобщенный обзор, я считаю - можно твердо заявлять: на данный момент китайское авто – отличный выбор, если финансовое состояние пока не позволяет приобрести Lamborghini.

Сергей

Комментарии  

# Вика 09.10.2012 10:53
Ничего не имею против китайцев лично. Сейчас все "сделано в Китае", и качество они тоже научились делать, правда не сразу. Автомобили, к сожалению пока еще не "на уровне", думаю, должно пройти какое-то время, чтобы их автомобильная продукция была действительно конкурентоспособной.
# Алисия 09.10.2012 10:54
Да, да, пусть пока потренируются на своих, а мы подождем.
# Барбадос 10.10.2012 10:14
А я вот купил себе китайца, пока езжу, тьфу, тьфу, тьфу. Лучше отечественных.
# ВАлентина 10.10.2012 10:19
Китайцы- молодцы! Маленькие, но шу-у-устрые. Нам препод как-то рассказывал. Была выставка автомобилей в Японии (еще до взрыва), выставляли какой-то новый автомобиль. Так там китайцев понаехало, понятно дело, чтоб поскорее "слизать" эту модель и запустить свою китайскую версию. Так японцы завидя их, постарались поскорее прикрыть лавочку, не забывая конечно как обычно кивать "дружелюбно" головой. Мол мы вам рады, но вас пускать не хотим, закрываемся, до свидания, всех благ, удачи. бла бла бла.
# chaser316 30.10.2012 16:55
Автомобили из Китая уже около 7 лет продаются в России. Достаточно посмотреть отзывы и статистику по моделям, чтобы понять уровень качества. Есть модели, которые почти не ломаются, но имеются машины с огромным числом проблем. Они не выдерживают испытаний нашими дорогами. Если брать малолитражку для города, то вполне нормально. Но опять же, нужно послушать отзывы людей!
# ЮрийТат 07.11.2012 02:46
Китайцы, несомненно, обладают рядом преимуществ, и это не смотря, на то, что все прекрасно знают и об их недостатках. Однако желание везде и всегда сэкономить, свойственно большинству людей, в связи, с чем они находят свою нишу в мировом автопроме. Со временем они подтянули и качество, и пусть порой страдает безопасность, которая сравнима с европейскими машинами середины 90-х, однако в целом стоит признать, что они молодцы.
# Никита 11.11.2012 23:21
Главное преимущество китайцев - это максимально удешевленная технология производства. Дешевая рабочая сила, плюс дешевые материалы, к тому же дешево доставшиеся технологии. (Около десяти лет назад китайцы даже не знали, что такое ребра жесткости и копировали устаревшие японские модели просто по их форме). И если раньше двигатели ставили от Mitsubishi, то сейчас даже силовые агрегаты разрабатываются в Поднебесной. А вы говорите, автопром! Вот у них реальный автопром!
# gralexei 13.11.2012 01:21
Китайцы вполне могут выбиться в лидеры мирового автопрома, для этого им достаточно просто перестать экономить на качестве используемых материалов. Посмотрите на любой краш-тест китайского автомобиля: на машине живого места нет, а все из-за экономии на качестве металла и пр.
# masandr 13.11.2012 17:20
Конечно, если выбирать между отечественным автопромом и китайским, то выбор скорее всего упадет на последний. Но лично езжу, ездил и буду ездить только на японских автомобилях. Проверенно временем и опытом!
# AUTOmech 24.11.2012 22:49
Китайский автопром - некачественные жалкие копии мировых брендов. У знакомого китайский джип, так он только жалуется и показывает проблемные места своего недокара. Китайцы берут не качеством, а количеством. Вы думаете автомобиль за смешные деньги сможет обеспечить вам должную безопасность на дороге?
# Анна 03.01.2013 21:29
они конечно красивые как конфетки и имеют вполне доступную стоимость, но я все равно остерегаюсь такой покупки. Такую машину можно купить, если ты ездишь супераккуратно, только в городе и гарантируешь воздерживаться от гонок, дрифтов и выездов на трассы. Потому что наши дороги способны убить такие авто буквально за год!
# Bonna 07.01.2013 22:06
Как показывает практика китаец китайцу рознь и все зависит не от конкретного производителя, а порой и даже от модели автомобиля. В последнее время многие знакомые купили китайские авто, соблазнившись низкими ценами на них и отзывы от восторженных, до уничижительных.