Маршрут: Россия — Беларусь — Польша — Австрия — Италия — Австрия — Германия — Чехия — Беларусь — Россия.

Автомобиль: Kia Mohave, дизель, 9.3л/100км
Общий пробег: 7900км
Детали: Визы оформляли через итальянский визовый центр (страна наибольшего пребывания).
Страховка «Зеленая карта» необходима для пересечения границы.
Отели бронировали в Интернете.

Виньетки для Чехии (дают право проезда по автомагистралям на месяц) можно купить при пересечении границы или на АЗС (так и сделали), также они потребовались для Австрии.

В Вене действуют особые зоны кратковременной парковки, подробнее можно почитать в Интернете, главное купить талон в табачном киоске/на АЗС.

В Германии потребовался Environmental zone sticker, его мы заказали в России через специальный сайт.

"Чемоданы собраны, навигатор неспешно прокладывает маршрут, верный Kia Mohave спит в гараже...Пора!"-такие мысли проносились в голове утром 6 июня. Отправная точка-Воронеж, предстоит долгий путь до Пинска, где запланирована ночевка. Ожидание самого продолжительного отпуска не просто бодрит, а дает силы для тысячекилометрового перегона.

Успешно (без штрафов) справившись с дорогой и потратив 6400р. на отечественную и белорусскую солярку (залили еще несколько канистр), добрались до уютного Пинска. Этот небольшой город за один двадцатый век успел побывать в составе Российской империи, Украинской Народной Республики, Польской республики, СССР, а затем и Республики Беларусь, что отразилось на его архитектуре.

Времени не хватает, но на достопримечательности центра (православные храмы, костел и бывший монастырь францисканцев) достаточно и пары часов.

А тем временем мы движемся в сторону Кракова, старейшего польского города на берегу Вислы. Ощутим переход на европейские дороги и дизельное топливо (за 800 км на заморской солярке мы отдали около 5т.р.). 9 часов в пути, пересечение границы в пункте Домачево – Словатичи (предъявили паспорта, свидетельство на машину и страховку «Зеленая карта») и мы на месте.

Краков–очаровательный город. Все больше поддаваясь его средневековому обаянию, мы крайне пожалели, что отвели на его осмотр совсем немного времени. Но план есть план.

Пункт назначения-Вена. Время в пути-7 часов, включая заправки и покупку виньеток. И вот она, столица Австрии, поражающая имперским размахом. Советуем посетить легендарную Венскую Оперу, дворец Бельведер и собор Святого Штефана, один из символов города.

Несмотря на широкие проспекты и отличную дорожную сеть, жители Вены все больше предпочитают двухколесный транспорт. Поэтому для велосипедистов созданы все условия (аккуратный тротуар может оказаться велосипедной дорожкой).

Осмотрев роскошный центр города, мы снова собрались в дорогу. На этот раз едем до самой Италии навстречу морскому отдыху в Лидо-Адриано. Наш путь лежал через живописные альпийские деревушки, поэтому мы часто останавливались подышать чистым горным воздухом и сфотографировать природные ландшафты.

Приехали в Лидо-Адриано днем и заселились в отель “Aurora Residence”, 9 дней служивший отправной точкой наших путешествий. Лидо-Адриано–курортный городок, останавливаться подробно на его описании смысла нет.

На следующий день мы отправились в близлежащую Равенну. Это совсем небольшой город, славящийся своими старинными базиликами, в одной из них отпевали умершего в Равенне поэта Данте. Больше значительных достопримечательностей мы не обнаружили и поехали искать пляжи.

Сразу сделаем оговорку, что автопутешествия мы старались совместить с морским отдыхом, поэтому некоторые места мы посещали ради красивых пляжей и чистой воды.

Отдельно расскажем об особо впечатливших нас городах (оду одной-единственной достопримечательности Пизы мы писать не будем). Ведь посетили мы почти все ближайшие интересности. Итак, наш топ-3.

Во-первых, Флоренция. Нет необходимости перечислять выдающиеся соборы и галереи Флоренции, все это можно найти в центре города, главное–вовремя оставить машину на парковке (цены определяются близостью к центру, еще можно оставить авто на парковке крупного супермаркета и отправиться в центр на трамвае) и продолжить путешествие on foot.

Тех, кого напугала очередь в галерею Уффици, не могут не порадовать копии знаменитых шедевров прямо на асфальте. Стоит попробовать настоящую пиццу (не бойтесь заходить в кафе, половину которых занимает печь), ведь Тоскана–центр кулинарного искусства.

Венеция. Подъезжая к сказочному городу, мы пришли в недоумение при виде грязных водоемов и серой постройки многоэтажной парковки (оставлять машину дорого, сутки могут стоить под 30 евро). Эти ощущения сменились восхищением, когда мы дошли до центра с его узкими каналами, цветными фасадами и неповторимым колоритом.

Устояв перед соблазном прокатиться на гондоле, сели на речной трамвай вапоретто (5 евро с человека против аренды гондолы на 40 минут за 80), что не помешало насладиться чудесными видами. С перекусами в кафе в Венеции тоже нужно быть начеку, ведь взимается плата за место, поэтому еда на вынос здесь очень популярна.

Карликовое государство Сан–Марино. Место поистине сказочное, но наводненное туристами. Машин на территории исторического центра не водится, свою мы оставили на парковке за 1,3 евро/час, а сами поднялись на лифте в самое сердце города.

Мы попали на костюмированное шествие и состязание арбалетчиков, а также посетили малую часть многочисленных сан-маринских музеев. Очень разнообразило нашу поездку прогулка на фуникулере.

Из гостеприимной, но шумной Италии мы двинулись в тихий австрийский городок Лермос. Выбор пал на этот пустующий в летнее время горнолыжный курорт из-за близости к замку Нойшванштайн, безумному творению Людвига II. Там интереснейшие экскурсии, можно взять аудиогиды, а билеты забронировать онлайн. Замок действительно сказочный, а местность его окружающая кажется игрушечной.

Далее мы отправились в Мюнхен, пробовать шницели и пиво в легендарной таверне Хофбройхаус. Конечно, этим осмотр Мюнхена не ограничился, стоит упомянуть также готическую Новую Ратушу с удивительными часами и Marienplatz в целом.

456 километров по отличным дорогам и 4 часа в пути (не считая шоппинга в аутлете Ингольштадта) и мы в Праге. Сразу скажем, что одного дня на этот чудесный город не хватает, успели совершить небольшую прогулку по центру, сделать фото астрономических часов и прогуляться по знаменитому Карлову мосту. Передвигались кстати на метро с навигатором в пешеходном режиме. Снова в путь!

Далее следует не столь богатый на впечатления отрезок пути по Беларуси с ночевками в Кобрине и Гомеле (отметим, что пересечение границы заняло больше времени).

Время подводить итоги.

Так, потратив чуть больше 40т.р. на дизельное топливо (с ностальгией вспоминаем курс евро 2013 года), немыслимое количество карт памяти на фото и уйму времени на многокилометровые перегоны, мы узнали подлинную суть фразы «галопом по европам» и уже хотим вернуться в некоторые города.

nastyakul