Решиться на масштабное автомобильное путешествие непросто. Гораздо проще обратиться в популярную туристическую фирму, оформить билеты в какую-нибудь далекую жаркую страну и, доверившись заботам гидов, отправиться греться на южных пляжах.

Но рано или поздно практически у любого путешествия банальный интерес перерастает в истинную страсть, хочется увидеть больше, много больше, чем могут предложить стандартные маршруты.

И вот тут-то самое время отправиться в долгий путь на четырех колесах. С момента нашего первого крупного путешествия прошло чуть больше года. Самое время, переварив, уложив в голове впечатления, делиться опытом и советами о том, как лучше спланировать подобный вояж.

Первое, что следует понимать всем желающим отправиться в странствие на машине: подобное путешествие обойдется во много дешевле любого другого варианта. Расходы на бензин, обескураживающие с первого взгляда, будучи поделенными на всю компанию, оказываются сравнительно меньше трат на билет на самолет. Это приятное преимущество вкупе с возможностью до мелочей спланировать свой маршрут в соответствии с интересами и предпочтениями, и делает поездку на автомобиле столь привлекательной.

Итак. Лето 2014 года. Компания из пяти не желающих сидеть на месте странников, одна машина и более тысячи километров дороги от Москвы до Казани.

Москва – Владимир – Суздаль – Выкса – Йошкар-Ола – Казань

Итак, Москва… Жаркий месяц август, выехали в ночь. Отправлялись с расчетом пропустить все возможные пробки и домчаться до первого обозначенного в маршруте пункта как можно скорее. Вверх по МКАДу, мимо спящей Балашихи, прямиком на встречу рассвету – красота да и только, спать не хотелось никому. Жизнерадостно обсуждали дорогу, строили планы, словом, времени скучать не оставалось.

Когда мы въехали во Владимир, было уже около 5 часов утра. Торжественно проехали по главной улочке, полюбовались величественными Золотыми воротами и дружно посетовали на то, что проехать под ними напрямую запрещено. Зайти в знаменитые городские соборы, конечно же, не удалось – слишком рано прибыли. Однако как истинные туристы, преданно обошли их со всех сторон и наделали кучу снимков.

Особенно впечатлил Дмитриевский собор – маленькая уютная церквушка, обойти которую по кругу можно буквально за пару минут. Внимания заслуживает обильная белокаменная резьба, украшающая его стены. Тоненькая-тоненькая, невероятно изящная. И это при том, что церковь была возведена в 12 веке! Молчаливо стоишь, восхищаешься и отдаешь должное таланту средневековых зодчих.

В общем и целом, на Владимир было потрачено едва ли более пары часов. А вот в соседнем Суздале, хоть и оказался он намного меньше, погуляли значительно дольше.

Впечатлил роскошный Рождественский собор, внутренние интерьеры которого оформлены в непривычной для русской церкви ярко-синей гамме, порадовали местная медовуха и сбитень, но максимум эмоций вызвал расположенный здесь музей деревянного зодчества. И дело даже не в особенностях экспозиции – удивили люди, работающие здесь. Удивительно теплые, душевные, они с искренним интересом рассказывали обо всех нюансах крестьянской жизни.

Наконец, последний рывок – и Выкса. Дороги на этом отрезке пути, конечно, оставляют желать лучшего… Что нам хваленые американские горки, после местных кульбитов ничего не страшит!

Остановились на несколько ночей у родственников. Выкса – небольшой городок, некогда крупный металлургический центр Советского союза, он и по сей день старается сохранять этот статус. Но не взирая на крупное производство, природа здесь прекрасная.

Немножко передохнули – и в Казань.

Поставленная цель была предельно ясна: добраться до города за один день, посему на посещение попутных достопримечательностей времени не оставалось. Разве что в Йошкар-Олу заскочили – перекусили да по центральным улочкам погуляли.

Город оставил самые теплые впечатления: аккуратный, кукольный, словно игрушечный. Невысокие кирпичные башенки, зубчики стены – сказка да и только.

Кстати, именно здесь расположен всем известный йошкин кот. Вернее, его статуя. Есть здесь и йошкина кошка – от одной скульптуры до другой идти около 15 минут. Местные жители их любят, иначе как объяснить, что чуть ли не на половине магнитов с названием города были изображены именно эти животные?

По прямой от Выксы до Казани чуть меньше 600 километров, однако растянулись они на долгие 10 часов. Сказались многочисленные остановки: особенно запомнился лесок, в котором росли потрясающие, огромные и почти не червивые белые – пересилить свою жадность и направиться дальше оказалось очень непросто.

В целом, дорога, не взирая на ее длительность, показалась достаточно приятной. Трасса, местами разбитая, в отдельных местах показалась практически идеальной, что не могло не порадовать затекшие от долгого сидения мышцы. Чем ближе к городу, тем приятнее становилась поездка: сказывался статус спортивной столицы России.

Следующие несколько дней были посвящены осмотру города. Смело можем заявить: Казань – место, обязательное для посещения! Древняя культурная столица, красочный Кремль привлекут любителей истории. Изящная невесомая мечеть, словно сошедшая со страниц древней восточной сказки, понравится всем, кто умеет ценить прекрасное.

Сытная татарская кухня порадует гурманов, а роскошный, едва ли не лучший в России аквапарк и большое количество спортивных площадок – тех, кто предпочитает активный образ жизни.

Быть водителем в Казани одно удовольствие: дороги ровные, прямые; правила местные жители соблюдают достаточно аккуратно: прямо ездишь, и душа радуется.

Описывать долгие дни, проведенные здесь, едва ли имеет смысл.

Хотелось бы поделиться еще одним памятным моментом, встретившимся на обратном пути. Виновником произошедшего оказался навигатор.

Чудо-техника направила нас по несколько не обычному маршруту и завела прямиком в поля. Видимо, подумала, будто бы крошка Hyundai Getz уж точно проедет там, где дорогу прокладывал трактор.

Пока водитель разбирался с достижением инженерного гения, все остальные вышли на улицу и любовались ночным небом. Сейчас жаль лишь от того, что сфотографировать это великолепие не удалось. Небо близкое-близкое, звезды крупные, яркие, и их так много, что прямо дух захватывает. Ни разу в жизни до той поры ни один из нас – типичных горожан – не видел такой красоты.

На наше счастье помимо этого небольшого приключения ничего особенного не произошло. Все опасались долгой дороги, а потому водили предельно аккуратно и ни единого штрафа не получили, ремонтировать машину не пришлось.

Точный километраж уже стерся из памяти. Так, навскидку, проехали около 500 километров до Выксы, с учетом заезда в попутные города, 510 километров до Йошкар-Олы и еще 150 до Казани. Средний расход бензин составил не более 7,5 литров на сотню.

Таким образом, в один конец, учитывая только проезд по трассе, было потрачено около 90 литров бензина – не более 3000 рублей в пересчете на реальные деньги. Делим на 5 человек… Всего 600 рублей! И это вместо нескольких тысяч, которые пришлось бы потратить на билет до Казани! И это без возможности посетить интересные места по пути!

Стоит ли еще чего говорить о преимуществах автомобильных путешествий? Мы для себя решили наверняка: ради столь колоссальных объемов ярких впечатлений при минимальных финансовых тратах можно и несколько пренебречь удобством.

jandro

Комментарии  

+1 # camus 04.05.2016 10:36
На самом деле, на своей машине, не так-то просто ехать в путешествие по стране. Утомительно, насколько я поняла из Вашего рассказа. Проще тогда попутчика взять, сэкономить можно и спокойнее.