Казалось бы, японский бренд Datsun совсем недавно возродился из пепла после 27 летнего небытия. Когда в 1986 году Nissan поглотил небольшого автопроизводителя, то надежд на новые автомобили с эмблемой Datsun не был они у кого. Однако, результат перед нами…

За столь короткое время компания разработала и построила две модели (так и хочется посоветовать представителям нашего автопрома брать с них пример). Компактные хэтчбек mi-DO и седан on-DO дебютировали совсем недавно, но уже наделали много шума. В первую очередь, всех интересовала цена этих «близнецов» и после оглашения стоимости мнения разделились. Кто-то ожидал более бюджетных автомобилей, но большинство экспертов и потребителей посчитали цену соответствующей качеству! Седан уже доступен для всех желающий, а вот хэтчбек придется ждать до следующего года!

Производитель не стал собирать «урожай» с продаж, а тут же заявил о разработке третьего по счету Datsun. Следующую за первыми двумя модель планировали делать на одной базе с недавно представленной Lada Kalina Cross, но не сложилось. Ранее намеченный вектор было решено изменить, и официально основой для третьего автомобиля станет новая Lada 4X4. Такая смена концепции объясняется довольно просто – до-ро-го! Разбирая причины более подробно, стоит вернуться к первым двум «ласточкам». Если сравнить on-DO с Грантой, а mi-Do с Калиной, то даже далекий от автомобилей человек увидит много сходств. В принципе, так и задумывалось, и в этом нет ничего предосудительного.

Но, замыслив следующий автомобиль, руководители Datsun решили сделать его совершенно не похожим на первоисточник. Элементы кузова, подвеска, мелкие детали – все это должно было кардинально отличаться от аналогов на Lada Kalina Cross. На «бумаге» все выглядело очень привлекательно, и даже начала прослеживаться определенная концепция в развитии, но цифры вернули всех «на землю».

Специалисты компании посчитали все возможные затраты на создание нового облика и пришли к выводу, что такой подход является нерентабельным! Именно тогда взор производителя переместился на Lada 4x4, которая впоследствии заменила седан Kalina Cross. Пока рано говорить о подробностях, так как сам кроссовер Lada 4x4 находится в стадии обдумывания. Инженеры и маркетологи решают, построить новую платформу для автомобиля или пойти по привычному пути и доработать предыдущий вариант?!

Комментарии

# Андрей 18.10.2014 06:33
Сложно говорить, на что рассчитывали менеджеры компании Ниссан, выпуская он-До на Российский автомобильный рынок. Бюджетный якобы автомобиль стоимостью более одиннадцати тысяч долларов. На базе печально известной своим «качеством» сборки и комплектующих Лады-Калины. Он-До не только внешне вазавский, но и сердце автомобиля ВАЗовское.