Основные игроки на рынке мультимедийных платформ для автомобилей уже определены – это с одной стороны Apple и с другой тандем Google и nVidia. И судя по списку автомобильных брендов (топ 30-ть самых массовых производителей), который начали сотрудничать с Аппле или Гугл, можно сказать – передел рынка почти завершен. Интересным является тот факт, что некоторые производители, в частности корейцы – идут на эксперименты и с теми с другими, выдавая потребителю максимально комфортные условия.

Но на поприще мобильных платформ выходит еще один именитый производитель – Linux.

Тягаться с одной из самых дорогих компаний мира Apple и самой быстро распространяющейся платформой Андроид – очень тяжело. Что же представители Линукс хотят противопоставить? Они играют на стороне разработчиков, предоставляя открытый код своей операционной системы.

Иными словами – их оболочка это только каркас, который можно изменить. Ни Гугл, ни Аппле таких возможностей не предоставляют. То есть их системы идут в том виде, в котором они есть и отдельный автопроизводитель не может их изменить. А Линукс дает возможность не потерять индивидуальность автогигантам, что им очень даже нравиться. Уже сейчас известно, что работать с новой операционной системой будут Хендай, Ягуар, Ленд Ровер, Ниссан и Тойота, а так же не автомобильные компании – LG, Интел, Панасоник, Самсунг и Футжитсу.

По факту операционная система Линукс это готовый набор решений по управлению климатом, навигацией, приборной панелью, Bluetoothи и прочими электронными системами автомобиля. Платформа поддерживает интерфейсы DLNA, HTML5 и JavaScropt. Все взаимодействие идет через CAN-шину автомобиля.

Так как на выходе операционные системы на единой базе, но от разных производителей могут сильно отличаться - о перспективах, ценах и сроках ничего не известно.


Комментарии

# Adamson 17.07.2014 22:19
Интересный ход, Linux всегда стояла обособленно от других разработчиков, предоставляя и простым юзерам, и программистам до мозга костей возможность самим изменять систему и многие её параметры. Отличный шаг, противостоящий монополии крупных компаний, да и с современной погоней за уникальностью Линукс не должен оставить компании в равнодушии.