Таганрогский автомобильный завод – большая площадка для производства самых различных автомобилей. В 2000-х годах завод выпускал устаревшие, но востребованные модели корейских фирм, преимущественно Хендай.

К 2005 году завод стабильно выпускал по 30-35 тысяч самых различных автомобилей и не имел больших трудностей с финансами. 2008 год был самым лучшим в истории – было выпущено 106 тысяч автомобилей. Но затем грянул кризис.

Долги накопились как снежный ком и к 2013 году производство было остановлено. Началась процедура банкротства. К слову, перед самым банкротством у Тагаза появилась даже собственная модель - Аквила, сделанная собственными силами на основе японских агрегатов от Митсубиси.

Основными кредиторами стали Сбербанк и ВТБ, которым завод задолжал крупные суммы. Тагаз входил в финансовую группу Донинвест, центром которой был одноименный банк. Но и у банка дела шли не очень хорошо, из-за чего контрольный пакет был продан. Иными словами для банка – Тагаз был непрофильным и неприбыльным активом.

Заводом быстро заинтересовались иностранные инвесторы – из Италии и Китая. Тандем Фиат / Крайслер был очень заинтересован в подобном активе, который открывал возможность экспансии на отечественный рынок. Но с такими же планами были и китайцы, ресурсы у которых существенно больше.

В процессе продажи завода активно участвует правительство Ростовской области и по словам губернатора – процедуры банкротства подходят к концу, а имущество Тагаза будет выкуплено китайскими инвесторами сразу после окончания инвентаризации.

Несмотря на то, что китайская сторона не обозначена каким либо производителем – по всей вероятности это будет Chery, BYD или тандем обоих производителей, чьи модели и производил Тагаз перед банкротством.


Комментарии

# Adamson 18.07.2014 11:08
Китайцы, как всегда, не остаются в стороне от возможностей своего продвижения. Говоря про Тагаз – жалко, что бразды правления переходят к иностранцам. Если я правильно услышал, то это будет, всё же, тандем Chery с BYD, хотя, кто знает, сколько раз окончательное решение будет приниматься.
# Евгения 23.07.2014 20:37
Очень жаль, что наш завод не смог выйти из своего кризиса и обанкротился. Хороший завод был выпускали нормальные машины. А вот китайцы вообще молодцы чуть что сразу все скупают, активно развиваются. Не смогли наш завод сохранить. Россия по-тихоньку разваливается.
# Ketrin 24.07.2014 13:37
Вот так мы и лишаемся наших лучших активов. Нет у нас в стране управленцев, способных поднять с колен такое прибыльное производство. Вот теперь возьмем завод и продадим его китайцам. Но может быть хоть китайские производители обеспечат наших людей рабочими местами и достойной оплатой труда.